логотип
Что означает в православии праздник красная горка. Красная горка: традиции и обычаи народного праздника. Можно ли посещать кладбища на Красную горку

Что означает в православии праздник красная горка. Красная горка: традиции и обычаи народного праздника. Можно ли посещать кладбища на Красную горку

09.02.2021

В 2020 году Красная горка попадает на 26 апреля. Красная горка - это первое воскресенье после Пасхи, а так же последний день пасхальной недели.

Красная горка - это любимый в народе, весенний и первую очередь молодежный праздник. С распространением христианства он был приурочен к первому воскресенью после Пасхи - так называемому Фомину дню. Красная горка справлялась в первое воскресенье после Пасхи. Как только земля освобождалась от снега, а это в первую очередь небольшие возвышенности, в народе называемые пригорками, сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы, песни. С этого и пошло название таких горок «Красными», что значит красивыми!


О празднике Красная горка

В славянских наречиях слово “красный” употребляется в значении “красивый, цветущий, веселый, отрадный”, в отличие от черного, червонного, алого, багряного цвета. Сама весна и лето именуются красными, потому что погода ясная, а природа является во всей красе. Красная горка - значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки, на которых собирался народ весной, называли красными горками.


По народному календарю на Красную горку все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки (“закликали”, или “заигрывали”, весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.

Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома.



Красная горка - это есть торжество любви, зарождения чувств и надежд. Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни, они выбирали себе суженых и в игровой, шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию. По традиции на Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Девушки и женщины разными способами пытались привлекать к себе внимание парней, так, кто из них вплетал в волосы цветные яркие ленты, а кто повязывал расписные платки. Все хотели выделиться из большого числа девиц. Оставаться дома и не ходить на гуляния в этот день было просто не дозволительно. Считалось, что просидевшие дома все гуляния юноша или девушка не найдут себе пару или ему достанется распоследняя невеста, а ей - никудышный жених, так как самых самых лучших "разберут" другие, и что ещё хуже – с непослушными случится несчастье. Весельем заправляла кума или девица, Лада. Она была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила игр.

Обряды на Красную горку

В некоторых селах Владимирской области в Фомино воскресенье исполнялись особые ритуалы. После обедни где-нибудь на открытом месте улицы собирались бабы, а в некотором отдалении от них становились все молодые парочки и начинали подзывать баб к себе. В ответ на этот зов бабы начинали петь песни и медленно подходить к “новоженам”, которые давали им по куску пирога и по одному яйцу.


Красная горка в северном Поволжье имела название кликушино воскресенье, так как в этот день односельчане ходили к домам молодоженов, окликали их, а те за это выносили им по яйцу и по стопочке.

В Пензенской области на Красную горку устраивалось “опахивание села”. В глухую полночь все деревенские женщины шли с песнями за околицу, где дожидались их три молодые бабы с сохой и три старухи с иконой Казанской Божьей Матери. Здесь девушки расплетали косы, а бабы снимали головные платки, и начиналось шествие. Несколько баб садились на доски, положенные поверх сохи, несколько девок брались сзади за соху, чтобы ее придерживать, а остальные, взявшись за привязанные веревки, тащили соху таким образом, чтобы обвести бороздой все село и на перекрестках сделать сохой крест.

Перед процессией шли старухи с иконой и молились, чтобы село не постигли какие-либо бедствия и напасти и чтобы эти напасти останавливались за бороздой и не смели ее переступать. Парни присоединялись позже, когда женщины, сделав круг и возвратившись на прежнее место, устраивали пирушку. Она продолжалась до третьих петухов (3 часа утра), а затем все расходились по домам, так как гулять после петухов считалось грешно.



В Калужской области в это воскресенье встречали весну. Соломенное чучело, укрепленное на длинном шесте, ставили на горке; вокруг него собирались женщины и мужчины. После песен садились вокруг, угощали друг друга яичницами. Вечером с песнями и плясками сжигали чучело. Из хороводных игр Красной горки было известно во всей России сеяние проса. Красная горка не была фиксированным праздником одного дня. Праздник продолжался в течение нескольких дней и поэтому был настоящим событием в жизни молодых людей.

Свадьба на Красную горку

На Красную горку традиционно приходился пик свадеб, так как это первые дни, когда Церковь после длительного девятинедельного перерыва начинает совершать таинство бракосочетания. Считается, что свадьба, сыгранная именно в это время, станет залогом долгой счастливой семейной жизни.

Антипасха

«Антипасха» - греческое слово, и приставка «анти» значит не «против», а «вместо». Таким образом, «Антипасха» - праздник «вместо Пасхи», как бы возмещающий, восполняющий его.

«Красная горка» – народное название первого воскресного дня после Праздника Пасхи, который в церковном словаре носит название Антипасха. За Антипасхой следует Фомина неделя, которую, собственно, и называют Красной горкой. На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть. По евангельскому сюжету, воскресший Христос явился перед Фомой, чтобы тот мог вложить персты в его раны и своими глазами увидеть, что совершилось чудо. «И не будь неверующим, но верующим», – сказал Спаситель Фоме (Лк., 20:27). Кстати, поэтому в народе человека, что-либо подвергающего сомнению, называли «Фомой неверующим».

Антипасха отмечается всегда на восьмой день после светлого Христова Воскресения. В этот день обновляется память воскресения Христова, поэтому Антипасха называется «неделей обновления». Обновление воскресения Иисуса Христа связано с апостолом Фомой, поэтому в этот день Церковь вспоминает встречу апостола Фомы и воскресшего Христа.


Фомы не было среди апостолов, которые видели Христа сразу после Воскресения. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» - говорил Фома о Христе. Это не значит, что он сомневался в том, что Христос был Спасителем, Сыном Божиим. Скорее это свидетельство того, насколько апостол жаждал пережить встречу с воскресшим Иисусом Христом. Сам, лично, а не со слов ближних, ощутить пасхальную радость и торжество.

Апостол Фома стал символизировать сомнение, недоверие. В народе даже бытует определение «Фома неверующий». Правильнее будет назвать его не тем человеком, который сомневается во всём, даже в самом очевидном, а тем, кто стремится убедиться в истинности или, наоборот, ложности тех или иных фактов на собственном опыте. Ведь одно дело - пользоваться свидетельствами других, даже самых близких людей, и совсем другое - знать что-то своим опытом.


Святой апостол Фома родился в галилейском городе Пансады и был рыбаком. Когда он услышал благовестие Иисуса Христа, то, оставив всё, последовал за Ним и стал одним из 12-ти апостолов. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" - воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким". Церковное Предание рассказывает, что святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу. Его жестоко пытали и убили, пронзив пятью копьями. Части мощей святого апостола Фомы хранятся в Индии, Венгрии и на Афоне.

Красная горка – народно-христианский праздник, который отмечают на следующее воскресенье («Фомино») после Пасхи. В народе его также знают под названием Антипасха.

Православная традиция связывает это день с евангельским преданием о том, как Иисус Христос явился «неверующему» апостолу Фоме и только после этого ученик Христа уверовал в воскресение Спасителя.

Красная горка праздник- что означает?

Красную («красивую») горку отмечали на Руси еще до христианизации. В своей основе это был языческий праздник начала весны, связанный с переживанием древнего человека мистического опыта встречи с пробуждающейся природой. На дохристианскую Красную Горку водили хороводы, жгли кострища, заклинали скорейший приход весеннего тепла.

Именно с этого дня по церковному уставу возобновляется венчание. До сих пор сохраняется поверье, что свадьба, которую сыграли на «Красивую» горку, послужит залогом счастливого брака молодоженов. Так же до наших дней дошла традиционная пасхальная игра – катание крашеных яиц по специальным дорожкам или с возвышения.

Можно ли посещать кладбища на Красную горку?

До революции Радоница – день поминовения умерших – была выходным днем, а в советское время стала будним, люди начали посещать кладбища уже спустя неделю после Светлой Христовой Пасхи.

Часто Красной горкой именуют всю Радоницкую неделю или непосредственно девятый день после Пасхи, то есть Радоницу, когда впервые после Великого поста поминают умерших. Поскольку до революции Радоница была выходным днем, а в советское время стала будним, люди начали посещать кладбища уже спустя неделю после Светлой Христовой Пасхи. Кроме того, в Красную горку все еще не служат панихиду, но уже можно начинать читать Псалтырь.

В народе до сих пор сохраняется ошибочная традиция посещения кладбищ уже на седьмой день после начала Пасхи. Тем не менее, это в корне неверно с точки зрения церковных предписаний. Лучше дождаться Радоницы, когда уже можно будет заказать панихиду и подать записки об упокоении. При этом молитва об умерших от себя никогда не возбраняется.

Какого числа Красная горка в 2018 году?

Каждый год многие задаются вопросом, «какого числа праздник Красная горка?» Празднование всегда приходится на седьмой день после Пасхи.

6086 просмотров

Вся следующая неделя после Светлой Пасхи носит название Светлой Седьмицы, Пасхальной недели и заканчивается воскресеньем, которое носит название — . В церковной традиции праздник ещё называют Антипасха или Фомино воскресенье и посвящён воспоминанию явления Христа апостолу Фоме на восьмой день после воскресения. В этом христианская суть данного праздника.

В народе праздник заимствован от восточных славян и его принято праздновать радостно, весело, с шумными народными гуляньями, игрищами, с хороводами, с закликиванием весны и разведением костров.

К Красной горке приурочивают свадьбы и венчания, самое время после зимы и окончания поста разговеться и перед весенними работами хорошо отдохнуть. В народе существует поверье: свадьба на Красную горку сделает брачный союз прочным и нерушимым.

Где-то Красной горкой называют ещё следующий после пасхальной недели вторник Радоницкой недели, и даже всю неделю, а кое-где под этим подразумевают весенний Юрьев день или его канун.

Повсеместно же у православных отмечают во вторник после окончания пасхальной недели, с посещением кладбища и поминовением всех усопших.

Какого числа Красная горка? В 2018 году этот праздник пришёлся на 15 апреля, в 2019 — на 5 мая.

В чём суть праздника Красная горка в народе

Красная горка — это продолжение Пасхи, праздничное завершение пасхальной недели. В этот день применяли обряд лёгкого гадания, при котором «катали яйца с горки» , то есть скатывали крашеные яйца с небольших пригорков. Отсюда скорее всего пошло и название праздника.

Считалось, что если яйцо скатится и не разобьётся, то его владельца ожидают удача и счастье.

У древних славян этот праздник ассоциировался с обновлением, возрождением и расцветом природы, вступлением весны в свои полные права. Холмы и пригорки первыми освобождались и высыхали от снега, покрывались зеленой травой. В народе их называли красными, что означало «красивые».

Люди жгли костры, водили вокруг них хороводы. В этот день наряжались в лучшие одежды, девушки надевали свои украшения и вплетали в косы праздничные ленты, если неделя приходилась на май, то плели венки и украшали ими голову.

Впоследствии православная церковь стала проводить венчания на день Красной горки. Закончился пост и пасхальные обряды, поэтому влюбленные пары могли заключать освещенные церковью семейные союзы.

Приметы и поверья на Красную Горку

Как и у большинства народных праздников и Красная горка связана с приметами. Выделим самые известные из них:

  • Если рано утром умыться перед иконами, то весь год будет денежным и прибыльным. Если старший член семьи первым умывает своих младших родственников, то затем всю родню ждет финансовое благополучие.
  • Желания обязательно сбудутся, если загадать их в этот день на монету и кинуть ее в колодец или какой-нибудь водоем.
  • Молитвы, читаемый в этот день обладают особой силой и отдачей. Их слышит не только Бог и Святые, но и умершие ранее родственники. Они помогут молящемуся человеку, дадут ему здоровье, оградят от бед и несчастий.
  • Если скатить с небольшой горки пасхальное крашеное яйцо, и при этом оно не разбивается, катится ровно, то его хозяина весь последующий год ждет удача.
  • Если незамужняя девушка мечтает выйти замуж, ей нужно поутру раньше других накормить и приласкать корову, которая носит в себе телёнка, вскоре девица встретит жениха, выйдет за него и родит ребенка.
  • В целом считалось, что солнечная, ясная погода в этот день сулит плодородие и хороший урожай, а веселые праздничные гулянья привлекут счастье, удачу, здоровье и благополучие.

Можно верить или нет в приметы, связанные с Красной горкой. Кто верититот и получает желаемое! Но важнее всего сохранять чистоту своих помыслов и желаний, искренне радоваться победе жизни над смертью в эти светлые после пасхальные дни.

О празднике Радоница, которые идёт следом за Красной Горкой читаем по ссылке

Мира вашему дому!

Красная горка - праздник с вековой историей. В Древней Руси его отмечали молодые люди, которые сразу же после схода снегов с гор устраивали различные гулянья, хороводы с играми и песнями. Молодые люди наряжались в свои лучшие рубахи и кафтаны, катались с гор, веселились, устраивали различные конкурсы и пляски. Отсюда и пошло название праздника Красная горка - «красная» – от красивых мест и людей, горка - от места проведения праздничных заигрышей и гуляний.

В этот же день юные девушки и молодые женщины, взяв что-нибудь съестного, собирались на излюбленных ими местах на улице, лесной поляне, пригорке и пели песни-веснянки, кликая, зазывая весну. Поэтому в народе у праздника было и иное название - «кликуши».

Кстати, провести день дома на Красную горку считалось плохой приметой. Тем, кто не веселился вместе со всеми праздник, в течение года может не везти, а удача будет их обходить стороной, были уверены наши предки-славяне. Поэтому поучаствовать в праздничных торжествах в этот день старались все, что неслучайно. Ведь именно в этот день на гуляньях парень или девушка могли присмотреть себе пару и даже признаться друг другу в чувствах. Юноши и девушки должны были быть максимально расторопными, в противном случае их место мог заменить кто-то другой, более скорый и раскрепощенный. Чтобы никто другой не успел перехватить кандидата в будущие супруги, девушки всячески привлекали к себе внимание яркими красивыми одеждами, прическами и пением. Не зря же говориться, что на войне и в любви все методы хороши.

На Красную горку кричат «Горько»

Праздник Красная горка – это не только день веселья и развлечений. По традиции в этот день ходили . На этот же день в старину приходился пик свадеб. Это было связано, в первую очередь, с тем, что заканчивался пост, и в церквях и храмах после девятинедельного перерыва, начинались проводиться первые обряды таинства бракосочетания. Считалось, что союз, заключенный в этот праздничный день, будет крепким, долгим и счастливым.

Этой доброй традиции многие молодожены следуют и в настоящее время. В ЗАГСах в эти дни, как правило, проводится большое количество свадебных торжеств с поздравлениями, клятвами верности друг другу и обменом супругами обручальных колец. После чего под крики «Горько!» молодые скрепляют свой союз поцелуем.

Антипасха

Праздник Красная горка еще именуют Антипасхой. Она отмечается спустя неделю после Пасхи - Светлого Воскресения Христова. Антипасху еще называют неделей обновления. Также в этот день в церквях, храмах, монастырях вспоминают и чтят апостола Фому, которого не оказалось рядом, когда другие апостолы увидели воскресшего Христа. Фома сказал, что пока он сам не увидит Спасителя, он не поверит в Его воскрешение. Хотя, скорее всего, он жаждал лично увидеть воскресшего Христа, а не услышать это радостное известие от других. Выражение «Фома неверующий» пошло именно от этого Фомы и обозначает человека, который сомневается даже в том, что видел собственными глазами.

В 2020 году Красная горка попадает на 26 апреля. Красная горка - это первое воскресенье после Пасхи, а так же последний день пасхальной недели.

Красная горка - это любимый в народе, весенний и первую очередь молодежный праздник. С распространением христианства он был приурочен к первому воскресенью после Пасхи - так называемому Фомину дню. Красная горка справлялась в первое воскресенье после Пасхи. Как только земля освобождалась от снега, а это в первую очередь небольшие возвышенности, в народе называемые пригорками, сразу разворачивались гуляния молодежи, детские игры, хороводы, песни. С этого и пошло название таких горок «Красными», что значит красивыми!


О празднике Красная горка

В славянских наречиях слово “красный” употребляется в значении “красивый, цветущий, веселый, отрадный”, в отличие от черного, червонного, алого, багряного цвета. Сама весна и лето именуются красными, потому что погода ясная, а природа является во всей красе. Красная горка - значит красивая по местоположению и увеселительная по играм. Во многих местах горки или пригорки, на которых собирался народ весной, называли красными горками.


По народному календарю на Красную горку все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки (“закликали”, или “заигрывали”, весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.

Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома.



Красная горка - это есть торжество любви, зарождения чувств и надежд. Раньше, на Красную горку знакомились девушки и парни, они выбирали себе суженых и в игровой, шутливой форме оглашали и выказывали свою привязанность и симпатию. По традиции на Красную горку было принято наряжаться в самые красивые наряды и одежды. Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Девушки и женщины разными способами пытались привлекать к себе внимание парней, так, кто из них вплетал в волосы цветные яркие ленты, а кто повязывал расписные платки. Все хотели выделиться из большого числа девиц. Оставаться дома и не ходить на гуляния в этот день было просто не дозволительно. Считалось, что просидевшие дома все гуляния юноша или девушка не найдут себе пару или ему достанется распоследняя невеста, а ей - никудышный жених, так как самых самых лучших "разберут" другие, и что ещё хуже – с непослушными случится несчастье. Весельем заправляла кума или девица, Лада. Она была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила игр.

Обряды на Красную горку

В некоторых селах Владимирской области в Фомино воскресенье исполнялись особые ритуалы. После обедни где-нибудь на открытом месте улицы собирались бабы, а в некотором отдалении от них становились все молодые парочки и начинали подзывать баб к себе. В ответ на этот зов бабы начинали петь песни и медленно подходить к “новоженам”, которые давали им по куску пирога и по одному яйцу.


Красная горка в северном Поволжье имела название кликушино воскресенье, так как в этот день односельчане ходили к домам молодоженов, окликали их, а те за это выносили им по яйцу и по стопочке.

В Пензенской области на Красную горку устраивалось “опахивание села”. В глухую полночь все деревенские женщины шли с песнями за околицу, где дожидались их три молодые бабы с сохой и три старухи с иконой Казанской Божьей Матери. Здесь девушки расплетали косы, а бабы снимали головные платки, и начиналось шествие. Несколько баб садились на доски, положенные поверх сохи, несколько девок брались сзади за соху, чтобы ее придерживать, а остальные, взявшись за привязанные веревки, тащили соху таким образом, чтобы обвести бороздой все село и на перекрестках сделать сохой крест.

Перед процессией шли старухи с иконой и молились, чтобы село не постигли какие-либо бедствия и напасти и чтобы эти напасти останавливались за бороздой и не смели ее переступать. Парни присоединялись позже, когда женщины, сделав круг и возвратившись на прежнее место, устраивали пирушку. Она продолжалась до третьих петухов (3 часа утра), а затем все расходились по домам, так как гулять после петухов считалось грешно.



В Калужской области в это воскресенье встречали весну. Соломенное чучело, укрепленное на длинном шесте, ставили на горке; вокруг него собирались женщины и мужчины. После песен садились вокруг, угощали друг друга яичницами. Вечером с песнями и плясками сжигали чучело. Из хороводных игр Красной горки было известно во всей России сеяние проса. Красная горка не была фиксированным праздником одного дня. Праздник продолжался в течение нескольких дней и поэтому был настоящим событием в жизни молодых людей.

Свадьба на Красную горку

На Красную горку традиционно приходился пик свадеб, так как это первые дни, когда Церковь после длительного девятинедельного перерыва начинает совершать таинство бракосочетания. Считается, что свадьба, сыгранная именно в это время, станет залогом долгой счастливой семейной жизни.

Антипасха

«Антипасха» - греческое слово, и приставка «анти» значит не «против», а «вместо». Таким образом, «Антипасха» - праздник «вместо Пасхи», как бы возмещающий, восполняющий его.

«Красная горка» – народное название первого воскресного дня после Праздника Пасхи, который в церковном словаре носит название Антипасха. За Антипасхой следует Фомина неделя, которую, собственно, и называют Красной горкой. На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть. По евангельскому сюжету, воскресший Христос явился перед Фомой, чтобы тот мог вложить персты в его раны и своими глазами увидеть, что совершилось чудо. «И не будь неверующим, но верующим», – сказал Спаситель Фоме (Лк., 20:27). Кстати, поэтому в народе человека, что-либо подвергающего сомнению, называли «Фомой неверующим».

Антипасха отмечается всегда на восьмой день после светлого Христова Воскресения. В этот день обновляется память воскресения Христова, поэтому Антипасха называется «неделей обновления». Обновление воскресения Иисуса Христа связано с апостолом Фомой, поэтому в этот день Церковь вспоминает встречу апостола Фомы и воскресшего Христа.


Фомы не было среди апостолов, которые видели Христа сразу после Воскресения. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» - говорил Фома о Христе. Это не значит, что он сомневался в том, что Христос был Спасителем, Сыном Божиим. Скорее это свидетельство того, насколько апостол жаждал пережить встречу с воскресшим Иисусом Христом. Сам, лично, а не со слов ближних, ощутить пасхальную радость и торжество.

Апостол Фома стал символизировать сомнение, недоверие. В народе даже бытует определение «Фома неверующий». Правильнее будет назвать его не тем человеком, который сомневается во всём, даже в самом очевидном, а тем, кто стремится убедиться в истинности или, наоборот, ложности тех или иных фактов на собственном опыте. Ведь одно дело - пользоваться свидетельствами других, даже самых близких людей, и совсем другое - знать что-то своим опытом.


Святой апостол Фома родился в галилейском городе Пансады и был рыбаком. Когда он услышал благовестие Иисуса Христа, то, оставив всё, последовал за Ним и стал одним из 12-ти апостолов. На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и показал Свои раны. "Господь мой и Бог мой!" - воскликнул святой апостол (Ин. 20, 28). "Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, - говорит святитель Иоанн Златоуст, - сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким". Церковное Предание рассказывает, что святой апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Парфии, Эфиопии и Индии. За обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелиапора (Мелипура) святой апостол был заключен в темницу. Его жестоко пытали и убили, пронзив пятью копьями. Части мощей святого апостола Фомы хранятся в Индии, Венгрии и на Афоне.

© 2021 nywishes.ru - Поздравления с праздниками на все случаи жизни