логотип
Кто выдуманный друг. Что делать, если у ребенка появились воображаемые друзья. Способы избавления от воображаемого друга

Кто выдуманный друг. Что делать, если у ребенка появились воображаемые друзья. Способы избавления от воображаемого друга

11.01.2021

Вопрос психологу

Здравствуйте.Меня зовут Снежана мне 14 лет.У меня очень мало друзей,лучшей подруги(друга)нет.И вот вдруг у меня появился воображаемый друг.Мне с ним было очень весело и интересно.Он мне казался очень реальным.Я даже для него создала email в социальной сети.Таким образом я стала обманывать не только себя но и других.Мне даже казалось что он реален и что я реально переписываюсь с ним,хотя на самом деле я разговаривала сама с собой.Однажды одного друга мне стало мало и в моем сознании появилось еще трое.И вот мне это надоело и я удалила их,представила как будто они уехали и больше не вернуться.Можно сказать я решила свою проблему..Но теперь мне еще хуже мне кажется что от меня оторвали частичку моей души,мне плохо и хочется плакать.Что со мной?Я схожу с ума?

Ответы психологов

Добрый день, милая Снежана.

У меня, как профессионала

в области тяжелых психопатологий

и опытом работы с очень тяжелыми расстройства,

есть две гипотезы про Ваш способ справляться с одиночеством.

Первая гипотеза:

Это фантазия обычного подросткового возраста . Вы одиноки и Вам нужно с кем-то общаться - и Вы выдумываете воображаемых друзей.

И гипотеза звучит так: Вы одинокий подросток и используете целительную силу воображения для того чтобы снизить степень фрустрации от отсутствия социального общения.

Что указывает на эту гипотезу?

  • Вам 14 лет - вы подросток .
  • Фантазия близка к реальным психологическим потребностям Вашей души:

Нет друга, нужен друг - и - я его придумываю. Такие фантазии часты в детских домах, когда дети выдумывают себе воображаемых родителей.

  • У Вас критичное отношение к воображенным друзьям: вы помните, что это Вы их выдумали, вообразили .

Таким образом, первая гипотеза, возможно верна потому что у ВАС есть:

  1. Неудовлетворенная потребность в общения.
  2. Фантазия, фантазирование является неотъемлемой частью нормально развивающейся детской личности. Особенно это характерно для акцентуированных личностей: шизоидов, истерики, психоастеники.
  3. Есть критическое отношение к фантазии.

Вторая гипотеза:

Звучит так -

Патологическое (бредоподобное) фантазирование.

Для подтвержедения этой гипотезы Ваше поведение должно удовлетворять следующим признакам:

  1. ЕслиРебенок выбивается из соициума - прекращает общаться с окружающими.
  2. Если Фантазии вычурные, странные, причудливые, необычные.
  3. Если Фантазии не соответствуют возрасту. Например, для подростком харктерно любовное фантазирование. Подростки придумывают себе любимых и фантазируют о любви .
  4. Для бредоподобного фантазирования харктерно яркость, живость, красочность образов.
  5. Должны быть еще дополнительные симптомы, чтобы можно было бы диагностировать тяжелую патологию фантазирования.
  1. Бродяжничество.
  2. Протестное поведение.
  3. Пристрастие к алкоголю, курению.
  4. Воровство.
  5. Трудности в учебе.
  6. Деперсенолизации
  7. Навязчивости
  8. Немотивированные страхи , фобии .
  9. И другие симптомы которые могут указывать на раннюю шизофрению.

Резюме по второй гипотезе:

В Вашем письме я не увидел ни одного из симптомов, где бы Вы описывали симптом, чтобы можно было поставить более тяжелый диагнох.

По письму -вторая гипотеза не подтверждается.

Вывод:

Если у Вас Снежана нет других симптомов (а я из Вашего письма их не вижу) которые бы указывали на тяжелое психическое заболевание (детская шизофрения), то скорее всего Ваши фантазии в пределах нормы.

Обязательно:

Если у кого-то из Ваших близких есть

странное, неадекватное поведение,

то лучше всего сходить на психодиагностику к опытному психиатру !!!

Потому что, если не дай бог, ранняя, детская шизофрения очень быстро приводит к инвалидизации человека, разрушению его личности и олигофреническому дефекту.

Шизофрения очень страшное заболевание.

Как говорят в народе - «он стал беспомощным овощем».

В Алма-Ате есть очень хороший психиатр - Фазлеева Татьяна Шамильевна. Вы можете позвонить ей и договориться о психодиагностике по скайпу.

Быстрый совет:

Чем раньше выявлено нарушение, тем эффективнее психотерапия!!!

С уважением, Виктор.

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Здравствуй, Снежана!

В 14 лет иметь воображаемых друзей, на мой взгляд, ненормально, в этом возрасте уже нужно иметь реальных друзей. Понятно, что что-то тебе мешает их иметь, но с этим надо разбираться, иначе тебе туго дальше придётся. Судя по всему, у тебя трудности с установлением контакта и поддержанием отношений. Именно эту важную деятельность нужно освоить в подростковом возрасте. Если будут трудности, обращайся за помощью психолога . Всего наилучшего, Елена.

Хороший ответ 1 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Снежана! Вы сильно чувствующий человек, и для Вас вообразить и представить кого-либо - не составляет труда, если это приходится Вам по нраву!? По началу это интересно, забавно, притягательно, но обмена энергиями - не происходит, и тогда, она у Вас иссякает… Вы начинаете быть недовольной, раздражительной, и даже мнительной, что приводит к унынию и депрессивному состоянию, другими словами, Вам плохо с этим, а еще хуже - без этого, и так по кругу. А речь идет о зависимости - ухода в виртуальный мир, мир фантазий, грез, мечтаний, которые не сопряжены с реальностью, так как, в реальности необходимо встречаться с живыми людьми, их особенностями, инаковостью, строить взаимоотношения и желательно конструктивные, а для этого, необходимо рисковать, так как, неизвестно, как могут разворачиваться события, по какому сценарию: по своему, как задумала, только мало вероятно, а по чужому - идет в разрез с собственными потребностями, и круг замыкается. Что делать? Самым лучшим станет обращение к психологу и личная проработка. А это то, что может дать Вам направление, в каком направлении двигаться дальше: прочтите в конце моей статьи «Осознавание в Гештальт-Терапии» 9 заповедей, ведущих к подлинному существованию. Всего Вам доброго. С уважением, Людмила К.

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Воображаемый друг – существо, живущее только в фантазийных мечтах ребенка, часто своим появлением застает родителей врасплох. Неожиданно для себя взрослые узнают о том, что их чадо разговаривает с невидимым приятелем, когда не с кем поиграть на детской площадке или во время долгой поездки в автомобиле. Вопреки сложившемуся ранее мнению о том, что разговоры с воображаемым другом первый – это признак нарушения в нормальном развитии психики малыша, результаты исследований современных западных психологов помогают напуганным родителям найти ответ на вопрос: «Что делать, если у ребенка появился иллюзорный приятель?»

Стоит ли беспокоиться, если теперь ваша семья живет в доме воображаемых друзей?
Обычно невидимый друг появляется у малышей в дошкольном возрасте, но с началом подросткового периода ребенок может полностью забыть о своих прежних играх с необычным приятелем. Воспоминания о воображаемом друге могут остаться в памяти ребенка, но если при этом родители неправильно относились к особенностям развития детской психики на данном этапе формирования личности, то от этого может остаться горький след в душе подростка.

Исследователи подтверждают: воображаемый друг неопасен
По мнению американских исследователей, разговоры и игры с воображаемым другом совершенно не означают, что ребенок перестал различать грань между вымыслом и реальностью.
Наоборот, игры с воображаемым другом помогают малышу переосмыслить наиболее яркие события его жизни, научиться строить логические догадки и планировать решение сложных задач.
При этом малыш увлечен жизнью своего невидимого друга так же, как взрослые переживают за любимую героиню книги или кинофильма, задумываясь о том, как мы бы поступили на ее месте.
Напряжение, испуг в голосе родителей, агрессивная реакция на слова малыша о том, что неизвестно откуда взявшийся воображаемый друг Мурзик хочет попить молочка, могут привести лишь к ненужному стрессу и панике ребенка.

Рассказы детей о воображаемых друзьях
Хотя необычный друг может появиться и у ребенка из многодетной семьи, но зачастую такие невидимые приятели очень быстро заводятся у ребенка, который растет в семье без братьев и сестер. Общение с воображаемым другом помогает малышу проигрывать новые ролевые ситуации, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. В подтверждение вышесказанного предлагаем несколько примеров того, как дети рассказывают о воображаемых друзьях.

  • У шестилетней Кристины из Перми есть воображаемый муж по имени Стас, который работает в стоматологической клинике.У пятилетней Ярославы есть воображаемая подруга Алиса, и любимый пушистый питомец – черный пудель.
  • У трехлетней Арины из Кисловодска есть взрослая подруга Гана, которая живет в волшебной стране, где все говорят на ганском языке. Гана иногда становится девочкой и дружит с другими подругами Шарой, Биной и Мэлли. Иногда подруги между собой ссорятся. Арина часто сама говорит по-гански и просит родителей отвести ее в гости к Гане.У четырехлетней Софии в голове живет целая семья воображаемых друзей: невидимый друг и его семья: родители и маленький братик. Воображаемый друг активно влияет на жизнь девочки, он везде ходит с ней и видит все, что видит она. Иногда София придумает что-то, но утверждает, что это придумал ее невидимый приятель. Друг-невидимка появился у девочки после того, как родители прочли ей сказку о Муми-Троллях, где у одного из героев были невидимые мышки. Это и дало толчок для бурной фантазии малышки, которая увлечена придумыванием собственных приключений любимого воображаемого приятеля.
  • У шестилетней Маши из Санкт-Петербурга есть подруга Марина, которая часто приходит к ней гости, попрыгать на кровати и вместе поесть каши. Часто воображаемая Марина и является, по словам ребенка, инициатором детских шалостей и веселых игр.
  • У шестилетнего Стаса есть воображаемая кладовка, в которой можно найти все: от велосипеда до новых моделей гоночных автомобилей.
  • У маленькой Иры и ее братьев есть много воображаемых друзей, живущих на планете Маш-Порта, где все говорят на незнакомом языке. На этой планете живет много разных народов. Ребята часто рассказывают о путешествиях по инопланетным горам, рекам, морям и озерам. Среди земных воображаемых друзей у Иры есть зайцы, коты, медведи и динозаврики.
  • У Алеши в четырехлетнем возрасте в доме завелись воображаемые котята, которые плодились очень быстро, сначала их было двое, потому пятеро, семеро. Родители отнеслись к выдумке сына спокойно, подыгрывали ему, беря невидимых питомцев на руки и поглаживая их.

Воображаемые друзья могут быть добрыми и злыми. К примеру, с двух лет у Алены появились добрые невидимые мышата, которые помогали ей убирать игрушки, а злые непослушные крокодилы подталкивали девочку к непослушанию и мешали ей красиво писать в прописи.

Воображаемые друзья также могут приобретать вполне материальную форму. Доказательством этого могут быть истории подобные, которые происходят в семье четырехлетней Евы из Санкт-Петербурга. У девочки есть детки – красивые стеклянные шарики, которые она всегда носит с собой и разговаривает с ними. А два старых сдувшихся воздушных шара тоже могут вполне сойти за воображаемых друзей. Ева таких товарищей называет «жириками». Общение с вымышленными детьми помогает малышке проиграть роль матери, поэтому она часто ругает и воспитывает своих непослушных круглых друзей из стекла и резины.

В детстве у Кристины был детский игрушечный телефон, помогавшей ей дозвониться в сказку и пообщаться с любимым персонажем из книг. В подростковом возрасте бурная фантазия девочки помогала ей пережить приступы социо-фобии, когда она представляла в трудных ситуациях верную подругу, которая идет рядом с ней по улице и везде незримо присутствует с Кристиной.

Воображаемым другом может стать герой мультфильма, например, Эльза или Анна из «Холодного сердца», Спайдермэн из одноименного кинофильма. Или ребенок может рассказать о воображаемом ослике, живущем в подъезде, или об хищном орле, который приземлился ему на голову во время игр на детской площадке в детском саду. В любом случае, дети, разговаривающие с невидимыми друзьями, не считаются медициной отклонением от нормы.

Дружба – это прекрасно, но как быть, если в вашем доме завелся Карлсон – друг, которого не видит никто, кроме ребенка? Чего уж точно не следует делать, так это пугаться и паниковать, ведь в большинстве случаев воображаемые друзья у детей – явление абсолютно нормальное и проходящее само по себе со временем. Почему они появляются и что с этим делать – читайте далее в статье.

Откуда берутся воображаемые друзья?

Взрослые люди до безобразия скучные. Они верят лишь в то, что видят или, в крайнем случае, узнали из своих умных книжек без картинок. Когда рассказываешь им о вещах, которые существуют на самом деле, они не воспринимают всерьез, ругаются или с обеспокоенно-ласковым лицом предлагают сходить в гости к «доброму дяде» – детскому психиатру.

Мы часто забываем, что дети живут в абсолютно другом, волшебном мире, где Карлсон не менее реален, чем домомучительница Фрекен Бок, где Чеширский Кот умеет растворяться в воздухе, оставляя только улыбку, а варежка может превратиться в преданного щенка. Обычно воображаемые друзья появляются у малышей в возрасте 3-5 лет. Такой феномен обусловлен развитием творческих способностей и, как ни странно, не считается отклонением от нормы.

Воображаемые друзья бывают разными: игрушка, которой ребенок приписывает человеческие качества; призрачный товарищ, которому чадо требует ставить дополнительные приборы во время обеда и подтыкать одеяло перед сном… Друг может быть взрослым и сильным, как Супермен; нуждающимся в заботе и опеке, как домовенок Кузя; вполне себе обычным «мальчишкой Вовкой» или «девчонкой Наташкой». Выдуманный товарищ вовсе не обязательно является человеком – почти в половине случаев это зверушка.

Если вы заметили, что ребенок разговаривает с воображаемым другом, не стоит торопиться на прием к специалисту. В том, что ваш малыш обладает очень живой фантазией, нет ничего плохого. Более того, невидимый компаньон может стать отличным диагностическим материалом для родителей. Наблюдая за поведением карапуза, можно узнать много нового для себя, ведь в общении с воображаемым другом отражаются не только проблемы самого чада, но и семьи в целом.

Причины появления воображаемых друзей у детей

Самое главное – не запрещайте ребенку проводить время с вымышленным товарищем, иначе он будет встречаться с ним тайно. Правильное решение – постараться выяснить причину такого явления и устранить ее. Чаще всего к появлению воображаемых друзей приводит:

  1. Фантазия. Некоторые дети общаются с игрушками, а другие, более творческие, обзаводятся воображаемыми друзьями. Не одергивайте малыша и уж тем более не ругайте за «вранье», иначе он замкнется в себе, разучится мечтать, а главное – может потерять доверие к взрослым. Лучше направьте его способности в другое русло: сочините вместе сказку, попросите придумать продолжение рассказа, нарисовать несуществующее животное и т. д.
  2. Одиночество. Если вы услышали, как ребенок разговаривает с воображаемым другом, это может свидетельствовать о нехватке общения и чувстве одиночества. Несмотря на загруженный график, постарайтесь больше внимания уделять малышу, и проблема со временем разрешится.
  3. Подражание. Прислушайтесь к тому, что говорит карапуз. Наверняка он поучает или отчитывает несуществующего товарища. Кого-то напоминает, не так ли? Скорее всего, ребенок будет использовать ваши фразы или реплики воспитателя в детском саду. Это нормально: все дети подражают старшим, хотят казаться большими и иметь влияние на кого-то. Если чадо не проявляет агрессии, поводов для беспокойства нет. Просто предложите поиграть в дочки-матери, где роль последней будет исполнять ребенок.
  4. Страх. Нередко дети ищут у своих воображаемых друзей поддержки: вдвоем не так страшно, как одному. Особенно часто так бывает, если рассказать о своих тревогах родителям не получается (вспомните, как вы отмахивались от ребенка, считая его страхи глупыми). Относитесь ко всему, что беспокоит малыша, серьезно – для него это не ерунда, а настоящие кошмары. Раз за разом терпеливо объясняйте ребенку, почему бояться не нужно, расскажите, как вы справлялись со своими страхами в детстве, проверяйте все темные уголки в его спальне, купите ночник и т. д.
  5. Боязнь наказания. Если чадо ломает игрушки или устраивает беспорядок, утверждая, что во всем виноват воображаемый друг, стоит задуматься: быть может, вы слишком часто ругаете его по поводу и без. Спокойно скажите ребенку, что поведение его друга вас огорчает, но устранять последствия случившегося все равно придется хозяину.

К сожалению, не всегда родителям удается заметить, что у чада появился невидимый товарищ. Если ребенок намеренно скрывает от вас своих воображаемых друзей, это свидетельствует о недоверии и страхе. Однако может быть и так, что вы просто не обратили внимания на то, как малыш обзавелся новой компанией. И в самом деле, кто бы мог подумать, что милейший Сережка, фигурирующий во всех историях карапуза, в действительности всего лишь плюшевый заяц с оторванным ухом?

Воображаемые друзья, как правило, «самоликвидируются» к 7-9 годам. Если этого не произошло или поведение ребенка стало подозрительным (он не играет в другие игры, проявляет агрессию, плохо ест и спит, путает реальность и вымысел), имеет смысл записаться на консультацию к психологу. 5 из 5 (1 голос)

Антонина Фенева

Есть ли у вашего ребенка воображаемый друг?

Для многих родителей появление воображаемого друга у ребенка становится пугающей неожиданностью: «Что делать? Как это понять? В здравом ли уме наш сын?» Друг, существующий только в воображении ребенка, способен напугать даже опытных родителей и стать серьезным поводом для беспокойства.

Почему родители беспокоятся, когда ребенок заводит воображаемого друга?

Мир взрослых наполнен логикой, разумными оценками и фокусированием на явлениях объективной реальности. Поэтому им очень трудно понять потребность ребенка в дружбе с воображаемым существом. Чаще всего родители не подготовлены к ситуации появления воображаемого друга из-за незнания особенностей психологического развития ребенка в дошкольном возрасте.

В каком возрасте обычно ребенок начинает играть с воображаемым другом?

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятное время для быстрого развития фантазии ребенка, когда начинают закладываться основы абстрактного мышления. В трехлетнем возрасте у малыша усиливается потребность в ролевых играх, поэтому появление воображаемого друга не является признаком психического отклонения в детском развитии, а доказательством правильного и успешного формирования способности к творческому мышлению. Способность к фантазированию и созданию чего-то нового и креативного требует тренировки, поэтому трехлетний ребенок и начинает играть в игру «Воображаемый друг».

Как завести воображаемого друга?

Придуманный друг - довольно распространенное явление в современном урбанизированном обществе, где ребенок с детства нацелен на умственное развитие, необходимое для успешной интеллектуальной деятельности. К примеру, среди английских детей было проведено исследование, выявившее, что половина детей дошкольного возраста, принявших участие в эксперименте, имеет воображаемых друзей и регулярно с ними общается.

Завести воображаемого друга для ребенка - вполне естественное занятие. При этом взрослый может часто не догадываться о существовании подобной дружбы у сына или дочери. Если малыш ничего не говорит о невидимом друге, то это не значит, что его не существует. К примеру, сын может их просто рисовать и об их существовании можно догадаться, только задав четкий вопрос: «А кто это едет с тобой в машине к бабушке в гости?»

Семейная игра «Воображаемый друг» полезна для умственного развития

Но не все невидимые друзья ведут себя тихо и молчаливо, никак себя не проявляя и не принося семье беспокойства. В некоторых ситуациях у малыша настолько сильно развивается воображение, что ему хочется позволить невидимому другу начать принимать активное участие в семейной жизни. В этом случае все близкие и друзья, кто в курсе существования воображаемого друга у ребенка, начинают принимать участие в играх малыша. Невидимый друг становится активным участником в семейных беседах, влияя на жизнь окружающих людей. По мнению английских психологов, такие игры с проигрыванием диалогов с невидимыми друзьями помогают дошколенку развивать способность решать сложные проблемы, логическое мышление и умение планировать.

Рассказы детей о воображаемых друзьях

Несуществующие друзья ребенка могут вполне материализоваться в виде любимой игрушки, камня или растения. «Моя Китти просит поиграть с ней, потому что ей скучно. Она ждала меня целый день, пока я была в детском саду, поэтому я не буду кушать, пока не поиграю с ней».

У ребенка может появиться взрослая подруга с необычным для человека именем, например, Гана или Бина, которая делает все, что делали близкие ребенка. Если мама уезжала в дальнюю командировку, то по возвращении из поездки она может услышать интересную историю о том, как воображаемая подруга ребенка тоже уезжала в дальние страны по делам.

Стоит ли беспокоиться, если ребенок разговаривает с воображаемым другом?

Последние исследования психологов опровергают ранее существовавшую теорию о том, что только дети с нехваткой общения обычно стремятся завести воображаемого друга. Такой невидимый собеседник может появиться не только у дошкольника, который воспитывается в семье с одним ребенком, но и у малыша из многодетной семьи. Причина появления воображаемого друга не в недостатке общения с окружающими, а в сильной потребности ребенка в развитии фантазии в особый период психологического формирования личности.

Не стоит также волноваться из-за того, что ребенок, заведший дружбу с воображаемым приятелем, начнет путать мир фантазии с реальностью. Исследования американских ученых показали, что хотя дети и испытывают сильные чувства по отношению к невидимым друзьям и получают больше радости от игры с ними, чем с детьми из реального мира, но все-таки они отдают себе отчет, что это всего лишь игра.

Воображаемые друзья у подростков

Начало дружбы с придуманным другом обычно следует ожидать в дошкольном возрасте, когда это является совершенно естественным явлением. Однако воображаемые друзья появляются у ребят и в подростковом возрасте. По мнению психологов, такое явление следует рассматривать в качестве защитного механизма, нацеленного на поддержку подростковой психики в стрессовой ситуации. Воображаемый друг у подростка помогает ему оправиться после серьезной психологической травмы. Стартовой кнопкой для активации дружбы с невидимым другом у подростка может стать смерть близкого или развод родителей, переезд на новое место жительства и потеря верного друга, обострение отношений с братьями и сестрами в семье, гибель любимого питомца.

В любом случае, при возникновении неожиданного друга у ребенка родителям важно помнить, что современная медицина не считает такое явлением признаком психологической патологии у детей и началом развития шизофрении.

Для большего успокоения родители могут обраться за помощью психолога, который после некоторого наблюдения за ребенком, вероятнее всего, порекомендует занять сына деятельность, способствующей гармоничной реализации творческих способностей малыша. Драмкружки, изостудии, танцевальные занятия и туристические клубы помогут ребенка выплеснуть накопившуюся фантазию.

Все мы знаем Карлсона – веселого толстячка с пропеллером из любимой детской сказки Астрид Линдгрен про маленького мальчика, мечтавшего о щенке. Этот добродушный герой, обитающий на крыше и посещающий Малыша, когда тот грустит, не так уж и прост, как многим кажется. В этой волшебной истории детская писательница описала возникновение воображаемых друзей у ребенка .

Многие мамы и папы бьют тревогу, замечая, что их дети общаются с выдуманными персонажами. Специалисты же считают подобное явление очередным периодом развития детской личности. И все же, как следует относиться к такому поведению ребенка? Как реагировать: стараться переубедить или включиться в игру? Ответим на все эти вопросы.

Откуда берутся воображаемые друзья?

Невидимые приятели появляются у детей, начиная с трех-четырехлетнего возраста, и могут принимать различные формы: мальчика Жени и девочки Маши, веселой собаки и отважного супергероя. «Беседовать» может любимая кукла и даже растение: «Пока я был в садике, Цветочек соскучился и просит его полить».

Чаще всего воображаемые друзья у ребенка возникают из-за отсутствия реальных товарищей. Таким необычным способом малыш компенсирует недостаток общения. Случается и так, что у крохи есть приятели-сверстники, но с ними он не чувствует собственную значимость, а с выдуманным другом он может стать лидером и победителем.

Еще одна распространенная причина – перекладывание вины на невидимого товарища за свои многочисленные проделки. Это уже проявление так называемого синдрома Карлсона, который встречается у детей, воспитывающихся в чрезмерной строгости.

Иногда дошколята находят у воображаемых приятелей поддержку, ведь вдвоем не так страшна темнота и различные чудовища. Вероятность возникновения подобной «дружбы» увеличивается, если малыш стесняется рассказывать о страхах или взрослые считают детские опасения несерьезными.

Что делать родителям?

Если к вашему чаду однажды прилетит своей Карлсон, прежде всего, не поддавайтесь панике. Как говаривал этот милый герой: «Спокойствие, только спокойствие!» Наши полезные советы помогут вам правильно отреагировать на воображаемого друга малыша.

  1. Не стоит говорить, что вымышленные приятели – признак психического нездоровья, иначе дети поверят, что они не такие, как все. – это абсолютно нормальное явление.
  2. Подавлять детское воображение также не следует, напротив, подыграйте малышу. Поставьте тарелку для невидимого товарища, расстелите ему постель, внимательно слушайте все приключения с его участием.
  3. И все же, не выступайте инициатором общения с выдуманным персонажем. Не спрашивайте у ребенка, пойдет ли его «друг» на прогулку вместе с вами. Дождитесь, когда сын или дочка вспомнят о нем и предложат вам включиться в игру.
  4. Не позволяйте ребенку перекладывать вину за собственные проступки на товарища. Дошкольник должен отвечать за плохое поведение, а вам нужно напоминать о возможном последствии. Если малыш все равно винит в раскиданных игрушках расшалившегося Карлсона, предложите убраться в комнате вместе с ним.
  5. Важно, чтобы ваше чадо как можно чаще общалось и взаимодействовало с другими детьми. А еще разнообразьте детскую жизнь новыми переживаниями: гуляйте в интересных местах, посещайте выставки и зоопарк, ходите в кукольный театр. Реальные впечатления понемногу вытеснят придуманных друзей.
  6. Не забывайте уделять больше внимания маленькому выдумщику. Чувство защищенности и собственной значимости подарят совместные игры, чтение сказок, просмотр мультиков. Важен и телесный контакт – поцелуи и объятия очень сближают родителей и малышей.
  7. Если же в вашей семье «поселился» видимый только ребенку забавный котенок или щенок, попробуйте заменить его настоящим домашним питомцем. Вероятно, именно так проявляются детские мечты о четырехлапом друге.

Впору бить тревогу и звать на помощь детского психолога в следующих ситуациях: ребенок чересчур зависим от придуманного друга, путает вымысел и реальность, а его фантазии безрадостны, мрачны, изобилуют жестокими сценами.

Однако в большинстве случаев воображаемые друзья у ребенка абсолютно безобидны. С ними он проживет определенный временной отрезок (обычно до 7-9 лет), а затем спокойно их отпустит. И вскоре вы с юмором и ностальгией будете вспоминать об этом интересном периоде детского взросления.

© 2021 nywishes.ru - Поздравления с праздниками на все случаи жизни