Куклы с давних времен являются самой любимой игрушкой девочек. Слабость, любовь к ним сохраняют на всю жизнь и многие женщины. Но так было не всегда. Детская игра в куклы появилась сравнительно поздно, в XV веке. А до этого куклы в основном использовались в магии и имели огромное значение при совершении различных, преимущественно черных, направленных на причинение зла, ритуалов.
На фотографии она под цифрой «1947» - именно в этом году и сделана эта копия.
Поэтому неудивительно, что представители церкви с большим подозрением и крайней недоброжелательностью относились к появлению кукол в домах верующих. Но стремление девочек как можно скорее приобщиться к взрослой жизни, пусть даже через игру в куклы, оказалось сильнее. Постепенно куклы стали входить в моду. И это не удивительно, всегда существовали художники, вкладывающие свои души в создаваемые шедевры. Их делали все более и более красивыми и похожими на человека. Но только не всегда подаренная красавица приносила девочке счастье, порой происходило обратное, иногда с этим подарком связывали несчастья и даже трагедии. Люди начали подмечать, что кукла, порой принося девочке счастье, одновременно отбирала здоровье.
Она лежала, завернутая в белоснежное погребальное полотенце с вышивкой. Сверток пах приторной смесью нафталина, старинных затхлых духов, перцем и еще какими-то пряностями. Из-под полотенца выглядывали две крошечные ножки в обтрепанных шелковых башмачках. Когда ее развернули, она злобно сверкнула на меня прищуренными глазками и больше не отводила свой взгляд ни на минуту. В Москву из Америки приехала «Проклятая кукла».
Ее история началась в 1922 году в небольшом американском городке Кей-Вест, штат Флорида. Сделал куклу мастер Чарльз Уинкокс, член оккультного ордена «Золотая заря». Орден был основан в начале XX века «зверем Апокалипсиса» Алистером Кроули, входили в секту такие известные и богатые люди, как Брэм Стокер, Говард Лафкрафт, Рон Хаггард. Поговаривают, что в «Зарю» входил и проектировщик затонувшего «Титаника». Каждый член ордена увлекался чем-то особенным. Брэм Стокер, например, изучал ликантропию (оборотней). За огромные деньги он купил фигурку человека-волка из сандалового дерева, принадлежавшую Владу Цепешу-Дракуле. Когда Стокер умер от сердечного приступа, он сжимал в руках эту фигурку.
Так и о Чарльзе Уинкоксе шла легенда, что куклы, сделанные его руками, отпугивают дух смерти, что больной ребенок, подержав такую куклу, сможет еще немного пожить. Поговаривали, что он делает своих кукол по образам мертвых детей из приюта святой Августины. И что в куклы он зашивает волосы и кусочки одежды этих несчастных.
Когда выяснилось, что Рози МакКни - единственная дочь весьма состоятельных родителей - больна малокровием, они заказали Уинкоксу куклу. Чарльз сделал роскошную барышню с мягким тельцем, восковыми ручками, ножками и головой, одел ее в расшитое платье из китайского шелка. Как и положено великосветской даме, кукла носила две юбки - верхнюю и нижнюю - и панталончики. Она была чертовски-хороша и столь же дорого обошлась семейству МакКни, готовому на все ради спасения дочери. Но через несколько дней после получения подарка Рози умерла в страшных мучениях, сжимая в руках куклу. Она даже не успела дать своей новой любимице имя.
Родители Рози обвинили кукольного мастера в смерти ребенка. Но Уинкокс скрылся от полиции и дальнейшая его судьба неизвестна. Куклу не смогли вынуть из рук Рози, их похоронили вместе. Спустя некоторое время полиция вскрыла могилу, чтобы проверить труп на отравление, но игрушки в руках Рози уже не было.
Вновь она объявилась через 12 лет. В 1934 году мать Рози, Мэри Ванесса МакКни, обнаружила похожую куклу в лавке старьевщика и купила ее. Вскоре после этого врачи констатировали у нее признаки психического расстройства. Потом скончался отец Рози - при весьма странных обстоятельствах. Мать полностью впала в безумие, имение пришло в запустение. И в 1952 году Мэри Ванесса выбросилась из окна, прижимая к груди чертову куклу. Соседи нашли ее, когда она билась в предсмертной агонии и все повторяла одну-единственную фразу: «О, Бейло-бэйби!» Так кукла получила имя. Кстати, у халдеев в Вавилоне был бог темноты и зари одновременно, и звали его «Баал». В средние века именем «Ваал» («Балу», «Байлу») называли демона. А у мексиканских шаманов существует демон «Бай-Лоо», хранитель кошмаров и пожиратель волос. Почему мать умершей Рози выбрала такое имя для игрушки - неизвестно.
(К слову Бай-Ло скорее всего просто переводится как «кукла-младенец». И сейчас так же выпускают фарфоровых младенцев под именем Бай-Ло… примечание адм.)
Над домом МакКни долго висело проклятье, пока в 1969 году в Америке не наступил «бум оккультизма». Дом превратили в музей. Но… строители, которые налаживали сигнализацию, наотрез отказались входить в комнату, где была выставлена Бейло-бэйби. Страховой агент, делая опись имущества, вышел из «ее» комнаты, упал с лестницы и сломал ногу. Собаки сторожа поджимали хвосты и убегали прочь. Дважды куклу пытались сжечь неизвестные, но она лишь едва обгорала. В 1995 году Бейло-бэйби исчезла (возможно была украдена или продана) из музея в Кей-Весте. Хозяин музея обещал 1000 долларов нашедшему ее, помещал объявления о пропаже в Интернете. Кукла нашлась в Нью-Йорке - ее купил у группы сатанистов «Число зверя» американский журналист Энтони Прайс. Дальше версии о ее дальнейшей судьбе раздваиваются.
По одной из них, Прайс в 2003г. подарил Бейло-бэйби Американскому предпринимательскому институту общественно-политических исследований, который считается мозговым центром американских неоконсерваторов. Легендарную куклу привозили погостить в московский Ротари-клуб на Хэллоуин 2005 года. Пробыла она в Москве 3 дня, и вся верхушка Ротари-клуба за это время успела насладиться одним из главных оккультных мифов нашего столетия.
По второй версии, сразу после покупки, Энтони Прайс подарил куклу открывшемуся в 1998 году в Москве Музею ужасов, колдовства и суеверия. Тому самому, который в свое время соседствовал с рестораном «Замок Мефисто». Времена благосклонного интереса к подобным вещам в России быстро прошли. Сейчас этого музея вы не найдете в поисковиках. Но зато, по слухам, подлинная Бейло-бейби и сейчас находится у любителя мистики Влада Таунешу. Кукла живет под Москвой и набирает «силу». Домашние кошки, также проживающие на даче, чувствуют это и уже шарахаются от Бейло-бейби.
Другие темы этого раздела смотрите здесь -
Куклы с давних времен являются самой любимой игрушкой девочек. Слабость, любовь к ним сохраняют на всю жизнь и многие женщины. Но так было не всегда. Детская игра в куклы появилась сравнительно поздно, в XV веке. А до этого куклы в основном использовались в магии и имели огромное значение при совершении различных, преимущественно черных, направленных на причинение зла, ритуалов. Поэтому неудивительно, что представители церкви с большим подозрением и крайней недоброжелательностью относились к появлению кукол в домах верующих. Но стремление девочек как можно скорее приобщиться к взрослой жизни, пусть даже через игру в куклы, оказалось сильнее. Постепенно куклы стали входить в моду. И это не удивительно, всегда существовали художники, вкладывающие свои души в создаваемые шедевры. Их делали все более и более красивыми и похожими на человека. Но только не всегда подаренная красавица приносила девочке счастье, порой происходило обратное, иногда с этим подарком связывали несчастья и даже трагедии. Люди начали подмечать, что кукла, порой принося девочке счастье, одновременно отбирала здоровье.
Она лежала, завернутая в белоснежное погребальное полотенце с вышивкой. Сверток пах приторной смесью нафталина, старинных затхлых духов, перцем и еще какими-то пряностями. Из-под полотенца выглядывали две крошечные ножки в обтрепанных шелковых башмачках. Когда ее развернули, она злобно сверкнула на меня прищуренными глазками и больше не отводила свой взгляд ни на минуту. В Москву из Америки приехала «Проклятая кукла».
Ее история началась в 1922 году в небольшом американском городке Кей-Вест, штат Флорида. Сделал куклу мастер Чарльз Уинкокс, член оккультного ордена «Золотая заря». Орден был основан в начале XX века «зверем Апокалипсиса» Алистером Кроули, входили в секту такие известные и богатые люди, как Брэм Стокер, Говард Лафкрафт, Рон Хаггард. Поговаривают, что в «Зарю» входил и проектировщик затонувшего «Титаника». Каждый член ордена увлекался чем-то особенным. Брэм Стокер, например, изучал ликантропию (оборотней). За огромные деньги он купил фигурку человека-волка из сандалового дерева, принадлежавшую Владу Цепешу-Дракуле. Когда Стокер умер от сердечного приступа, он сжимал в руках эту фигурку.
Так и о Чарльзе Уинкоксе шла легенда, что куклы, сделанные его руками, отпугивают дух смерти, что больной ребенок, подержав такую куклу, сможет еще немного пожить. Поговаривали, что он делает своих кукол по образам мертвых детей из приюта святой Августины. И что в куклы он зашивает волосы и кусочки одежды этих несчастных.
Когда выяснилось, что Рози МакКни — единственная дочь весьма состоятельных родителей — больна малокровием, они заказали Уинкоксу куклу. Чарльз сделал роскошную барышню с мягким тельцем, восковыми ручками, ножками и головой, одел ее в расшитое платье из китайского шелка. Как и положено великосветской даме, кукла носила две юбки — верхнюю и нижнюю — и панталончики. Она была чертовски-хороша и столь же дорого обошлась семейству МакКни, готовому на все ради спасения дочери. Но через несколько дней после получения подарка Рози умерла в страшных мучениях, сжимая в руках куклу. Она даже не успела дать своей новой любимице имя.
Родители Рози обвинили кукольного мастера в смерти ребенка. Но Уинкокс скрылся от полиции и дальнейшая его судьба неизвестна. Куклу не смогли вынуть из рук Рози, их похоронили вместе. Спустя некоторое время полиция вскрыла могилу, чтобы проверить труп на отравление, но игрушки в руках Рози уже не было.
Вновь она объявилась через 12 лет. В 1934 году мать Рози, Мэри Ванесса МакКни, обнаружила похожую куклу в лавке старьевщика и купила ее. Вскоре после этого врачи констатировали у нее признаки психического расстройства. Потом скончался отец Рози — при весьма странных обстоятельствах. Мать полностью впала в безумие, имение пришло в запустение. И в 1952 году Мэри Ванесса выбросилась из окна, прижимая к груди чертову куклу. Соседи нашли ее, когда она билась в предсмертной агонии и все повторяла одну-единственную фразу: «О, Бейло-бэйби!» Так кукла получила имя. Кстати, у халдеев в Вавилоне был бог темноты и зари одновременно, и звали его «Баал». В средние века именем «Ваал» («Балу», «Байлу») называли демона. А у мексиканских шаманов существует демон «Бай-Лоо», хранитель кошмаров и пожиратель волос. Почему мать умершей Рози выбрала такое имя для игрушки — неизвестно.
(К слову Бай-Ло скорее всего просто переводится как «кукла-младенец». И сейчас так же выпускают фарфоровых младенцев под именем Бай-Ло..примечание адм.)
Над домом МакКни долго висело проклятье, пока в 1969 году в Америке не наступил «бум оккультизма». Дом превратили в музей. Но… строители, которые налаживали сигнализацию, наотрез отказались входить в комнату, где была выставлена Бейло-бэйби. Страховой агент, делая опись имущества, вышел из «ее» комнаты, упал с лестницы и сломал ногу. Собаки сторожа поджимали хвосты и убегали прочь. Дважды куклу пытались сжечь неизвестные, но она лишь едва обгорала. В 1995 году Бейло-бэйби исчезла (возможно была украдена или продана) из музея в Кей-Весте. Хозяин музея обещал 1000 долларов нашедшему ее, помещал объявления о пропаже в Интернете. Кукла нашлась в Нью-Йорке — ее купил у группы сатанистов «Число зверя» американский журналист Энтони Прайс. Дальше версии о ее дальнейшей судьбе раздваиваются.
По одной из них, Прайс в 2003г. подарил Бейло-бэйби Американскому предпринимательскому институту общественно-политических исследований, который считается мозговым центром американских неоконсерваторов. Легендарную куклу привозили погостить в http://ssikatno.com/ московский Ротари-клуб на Хэллоуин 2005 года. Пробыла она в Москве 3 дня, и вся верхушка Ротари-клуба за это время успела насладиться одним из главных оккультных мифов нашего столетия.
По второй версии, сразу после покупки, Энтони Прайс подарил куклу открывшемуся в 1998 году в Москве Музею ужасов, колдовства и суеверия. Тому самому, который в свое время соседствовал с рестораном «Замок Мефисто». Времена благосклонного интереса к подобным вещам в России быстро прошли. Сейчас этого музея вы не найдете в поисковиках. Но зато, по слухам, подлинная Бейло-бейби и сейчас находится у любителя мистики Влада Таунешу. Кукла живет под Москвой и набирает «силу». Домашние кошки, также проживающие на даче, чувствуют это и уже шарахаются от Бейло-бейби.
Немного истории кукол
Первое описание человекоподобных кукол есть в египетской мифологии. После того как бог Хнум создал из глины первых мужчину и женщину, род людской стал умножаться.
В XII веке священники изготавливали восковые подобия больного и серебряной иглой протыкали нездоровое место. С тех пор многое изменилось, и протыкание кукол иглами стало исключительной привилегией колдунов.
До сих пор в Африке колдуют подобным образом: делают глиняные фигурки человека, втыкают в них стекло, ветки и кладут в ручей головой против течения. Когда вода размывает глину до конца, с человеком случается несчастье. Известны английские куклы, чьи руки, ноги и голова сделаны из фарфора, а тело похоже на коробочку. Внутрь коробки кладут записочки с заклинаниями.
У нас принято дарить свои старые куклы. «Кукла Маша, кукла Даша… Просто дети стали старше…» В Китае и Японии, например, игрушки, из которых ты вырос, сжигают. Считается, что, отдавая другому свои игрушки, обувь, одежду, ты отдаешь часть своей энергетики.
А эта страшная история случилась в конце 1996 года все в той же Америке. Бродила себе по улицам Нью-Йорка весьма экстравагантная ведьма по имени Ла Тойя Ви (похожая на героиню Вупи Голдберг из фильма «Привидение»). Гадала — иногда за еду, иногда просто так. Бормотала что-то себе под нос. И надо же было такому случиться, что невзлюбила она одну пронырливую десятилетнюю девицу. Надо сказать, за дело невзлюбила: та ее всячески доводила, дразнила и показывала Ла Тойе язык. Ведьма принялась девочку выслеживать, уличная грубиянка испугалась и пожаловалась родителям. Те подали в суд, и самый гуманный суд в мире запретил Ла Тойе приближаться к семье девочки. Тут наша ведьма поняла, что ее защита в ее руках. Через неделю после суда поймала эту вертлявую акселератку и всунула ей в руки куклу. После чего, напевая себе под нос, удалилась.
Девочке кукла понравилась, родителям тоже.Но… Сначала ребенок перестал спать по ночам. Потом отказался вообще заходить в собственную комнату. У домочадцев начались головные боли. Еще через несколько дней по всей квартире распространился тошнотворный запах. Страшно? Выяснилось, что колдунья зашила в туловище куклы кусок сырого мяса. Он начал гнить — отсюда и запах.
Прибывшая в Москву Бейло-бэйби прошла экспертизу. Внутри нее обнаружили человеческие волосы и тряпочки со следами крови, возможно, человеческой. Рентген показал, что в голове куклы имеется записочка. Вероятнее всего, на ней написано имя мастера, но не исключено, что там содержится какое-нибудь заклинание. В глазах Бейло-бэйби (зрачки из фарфора покрыты стеклом) — земляные крошки. Не с похоронами ли это связано? Или они попали в глаза куклы, когда она покидала могилу своей первой маленькой хозяйки?..
Как же могут влиять «мертвые» куклы на жизнь людей? По мнению некоторых исследователей, занимающихся парапсихологией, куклы не совсем мертвые и не совсем живые. Существуют 3 наиболее принятых гипотезы, объясняющих опасность общения с куклами.
Люди, находясь в состоянии транса, эмоционального подъема, интуитивной веры в происходящее, способны «оживлять» изображение.
Присмотритесь к безобидной возне девочек с куклами. Они искренне верят, что куклы живые, и стараются бессознательно наделить их жизнью. Для них кукла не игрушка, а живое существо.
Это вера приводила к тому, что под воздействием ребенка, кукла в игре, по мнению Евгения Головина, в какой-то мере действительно становится «живым» существом. Дети, играя с куклой, совершенно бессознательно совершают определенный сакральный акт, при котором часть биоэнергетики ребенка переходит в бездушное изображение.
Вот, что рассказывает Головин о свойствах «существа», поселившегося в кукле, манекене, статуе: «Манекен в витрине магазина — что может быть невиннее? Но это совсем не манекен, это живое зловещее существо. Создатель манекена не знал, как его оживить, и не понимал, что вышло из-под его рук. Но он делал дело с любовью», и через эту «любовь» в куклу, в манекен переходила часть его жизни, которая, естественно, наделяла жизнью эти изображения.
В нашем мире все происходит бессознательно, стихийно. Такое «существо» оказывалось вампирическим, требующим ухода за собой. Официально зарегистрированы случаи, когда «существо» внезапно исчезало по ночам и появлялось на рассвете. Это непонятно, это сказочно, но — факт. И это как раз и говорит о том, что игра с куклами становится угрожающей реальностью. Когда энергия человека переходит на созданные им предметы, то с магической точки зрения ясно — предметы начинают жить особой жизнью.
С куклами происходят непонятные, мистические вещи. Случаются они с далекими от мистики людьми.
Студенты Ярославского театрального института рассказывали истории о своих взаимоотношениях с куклами, от которых буквально «стынет кровь в жилах».
Один из выпускников называет свои взаимоотношения с куклами ритуалом: «Чтобы овладеть куклой, нужно отказаться от своих лучших качеств, которые мы считаем лучшими… Кукольник только тогда состоится, когда полностью от всего откажется. Это как двойное измерение. Вот я в свое время это почувствовал: не я руководил куклой, а кукла руководила мной. Она даже моими мыслями руководила. Я этого не могу объяснить. Но когда все это получается — кукла оживает… не понимаю как».
И еще на одно свойство кукол указывают студенты: «Самое интересное получается, когда человек делает куклу, и она похожа на него, и она — его частица».
Не всегда общение между человеком и куклой походит на творческий процесс, порой оно напоминает мистику. Студенты делали куклы к постановке вертепа. Оле досталась необычная кукла: «Нужно было сделать Смерть. И я дома сделала ее. Взяла белую ткань, нацепила на проволоку, сделала маску. И тут у меня началась дикая депрессия: я плакала, рыдала. Моя бабушка смотрела на меня и не понимала, в чем дело. И тут я ей почему-то говорю: «Сожги Смерть». Она каким-то образом поняла и сожгла в ведре куклу смерти. Я чувствовала, как она сжигала куклу. У меня ушло все: истерика, рыдания, судороги, которые меня били».
Общение с куклами не прошло бесследно для студентов. У них возник вопрос о роли создателя как «жреца», через которого выражается заключенная в кукле высшая сила: «Возникает вопрос о внутренней жизни творения и в связи с этим — об оживлении творения, его выходе из-под власти творца и мести».
Есть еще один способ превращения куклы в «энергетического вампира», живущего за счет непрерывной энергетической подпитки от окружающих его людей. Американский исследователь паранормальных явлений Джоанн Пильеер считает, что нас окружают мелкие «сущности». Они потребляют душевную энергию, которую человек растрачивает во время своих радостных или, наоборот, горестных переживаний. Легче всего ее заполучить от детей. Для этого «сущности» стараются поближе подобраться к ним. Они селятся в игрушках и куклах. Именно к ним дети испытывают максимально выраженное влечение, способствующее перетоку энергии к «сущностям». И такой переток энергии зачастую обходится ребенку дорого, вызывая болезни, нередко приводящие к смерти.
Убивающие людей куклы порой попадают к нам с Востока. В них насильственно заключены зловредные сущности. Причин для такого «заключения» несколько.
В соответствии с буддийской религией мир заполнен множеством злых духов – сингдомо. Эти создания заняты только одним делом. Они похищают «дыхание» людей и животных и приносят их в храм Угс-Кханг. Он находится в монастыре Самье на берегу священной реки Брахмапутры. Человек, у которого похищено «дыхание», заболевает и умирает. С зловредными духами борются святые ламы. Они отлавливают духов — пожирателей дыхания, и заключают в глиняные фигурки.
«Сувениры» покупают туристы. И вместе с фигуркой в дом попадает пожиратель дыхания, несущий смерть.
Есть еще один путь заключения духа в фигурку. Еще до прихода на Тибет буддийской религии там существовал довольно зловещий культ бон. Одним из многих мрачных ритуалов, совершаемых жрецами бон, является ритуальное убийство врагов. Чтобы дух погибшего не смог отомстить, его вселяют в специально сделанную для этого фигурку. Затем ее «впаривают» приезжим туристам, чтобы они увезли дух врага далеко от родины. Нетрудно догадаться, что переселенный таким образом дух не питает к своим новым хозяевам любви. Он буйствует, пытаясь найти дорогу домой, и обрушивает на людей свои гнев, вызывая у них болезни.
Уфологи, мистики, представители различных религий по-разному объясняют причины смертельной опасности, которую несут игрушечные человечки, в которых так любят играть дети. Но в одном они едины — куклы воспринимаются большинством людей как «мертвые» предметы. В действительности они не только живут, но и определяют жизнь своего владельца.
Строго говоря, кукла с такой репутацией, не одна. Есть Байло-бэби , есть Анит , есть Катрин и многие другие. А кукле Аннабель даже отвели место в «Музее оккультизма Уорренов» (США), где она хранится под стеклянным колпаком, чтобы не могла нанести вреда никому из посетителей. Или хранят от посетителей: слишком много желающих украсть проклятую куклу. Одни хотят её уничтожить, другие хотят обладать ею, как фетишем, третьи вообще считают, что её можно использовать для сатанинских обрядов.
Настоящая проклятая кукла Аннабель и ее Киноаналог
История появления Проклятой куклы Аннабель
В 1970-х куклу подарила студентке Донне её мать на 28-летие. Она была приобретена в сэконд-хэндовом магазине так называемых «тряпичных Энни». Вскоре соседка Донны Энджи заметила, что творится нечто странное: в комнате сами собой открываются и закрываются окна и двери, кукла сама перемещается с места на место. Девушки находили записки с просьбами о помощи. Сначала они рассматривали происходящее как чью-то студенческую шутку, но вскоре решили, что кукла была одержима своей покойной бывшей хозяйкой, семилетней девочкой Аннабель Хиггинс (о ней девушкам рассказал медиум). После того, как кукла напала на друга Донны и Энджи Ло, ими для изгнания духа были приглашены известные исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррейн Уоррены. Они, в свою очередь, пришли к выводу, что кукла одержима демоном, и обратились к священнику за проведением экзорцизма. После этого Уоррены забрали куклу в свой музей, известный как «Музей оккультизма Уорренов», где она выставляется как экспонат. Кукла в витрине защищена от контактов, рядом установлена табличка «ВНИМАНИЕ: открывать категорически запрещается» (WARNING: Positively Do Not Open ). Уоррены утверждали, что кукла продолжает проявлять паранормальную активность.
Общее о Проклятых куклах
Все куклы появились в разное время, принадлежали разным людям, но их истории весьма схожи, если не брать в расчёт некоторые нюансы. Всё начинается с того, что маленькой девочке дарят (или она находит) очень красивую большую куклу. Чаще всего эта кукла «умеет говорить» и девочка «назначает» её своей самой любимой подружкой. Само собой, эта кукла рядом с девочкой постоянно, даже в спальне.
Через какое-то время девочка сообщает родителям, что кукла по ночам самостоятельно двигается или даже меняет своё местоположение. Родители, как водится, ни на грош не верят собственному ребёнку, а зря!
Англичане говорят: «Дети всегда знают, кто сидит у них под кроватью!», а в данном случае и под кровать заглядывать не надо, надо просто прислушаться к страхам собственного дитя.
Но родители не верят, а кукла между тем, начинает «наглеть»: то стащит с ребёнка одеяло, то пробежит по кровати, то внезапно начнёт издавать странные звуки. Девочка, понятное дело, пытается избавиться от куклы любыми, доступными ребёнку способами: закрывает в кладовой, выбрасывает в мусорку, забывает в саду. Кукла всегда возвращается к юной хозяйке. Если родители не внимают просьбам собственного дитя об избавлении от этого чудовища, то заканчивается всё трагически.
Чаще всего, кукла убивает кого-то из членов семьи. За первой жертвой следует вторая, третья и т.д., пока в живых не остаётся кто-то один. Вот этот «один» наконец-то понимает, что корень тяжёлых испытаний для семьи кроется как раз в злополучной кукле, о чём и предупреждало всех невинное дитя. Охваченный ужасом и раскаянием, «один» стремится исправить ошибку, возникшую по недоверию, и начинает куклу топить, жечь и прочее. Вот тут и выясняется, что проклятый фарфор уничтожению не подлежит!
В конце концов, кукла пропадает в неизвестном направлении, чтобы вновь «всплыть» через какое-то время в другой семье или, вот, например, в музее. По легендам о таких куклах снято множество фильмов, написано десятки книг, придумано сотни рассказов, а вывод можно сделать один: за красивой оболочкой может скрываться «душа демона». Будьте бдительны! И доверяйте своим детям, независимо, есть у них большие куклы или нет!
История Проклятой куклы Байло-бэби
Передо мной лежат две куколки, которые явно служили для наведения порчи. Одна - франтоватая английская леди в шляпке - наверняка пострадала за удачи на любовном фронте. Ее стопятидесятилетнее тело все истыкано иглой. К поясу привязана бумажка, которую, увы, не развернуть - рассыплется в руках. Ее подружка-немка помоложе - начала ХХ века. Лохматенькая такая селяночка. А вот с этой зловредной мадемуазель из Америки стоит познакомиться поближе.. .* * *В следующем году ей стукнет 92 года, и сейчас она находится в коллекции магических артефактов Влада Таупеша (в Праге) - чрезвычайно необычного и талантливого художника, знающего про магию и ужасы и спецэффекты все или почти все. В его коллекции есть не только мистические куклы, но и настоящая рука висельника, засушенная человеческая голова, мумифицированный Кентерберийский Демон, доски для общения с духами и еще множество шокирующих экспонатов, о которых как-нибудь в другой раз. Сейчас же о подлинной жемчужине коллекции - кукле Байло Бэйби .
Проклятая кукла Байло Бэйби
Она «родилась» в 1922 году в маленьком американском городке Кейуэст (штат Флорида) в доме некоего Чарльза Уинкокса. Этот “доктор кукольных наук” входил, говорят, в известный оккультный орден “Золотая заря”, который возглавлял ни много ни мало сам “зверь Апокалипсиса”, легендарный колдун и алхимик XX века Алистер Кроули. В ордене также состояли литераторы Брэм Стокер (написавший “Дракулу”) и Говард Лавкрафт, одиозный персонаж, отец сайентологии Л.Рон Хаббард и многие другие знаменитости, соблюдавшие строгую конспирацию. Уинкокс некоторое время работал в музее мадам Тюссо, и, видимо, идея создания там подвала ужасов принадлежит именно ему. Ходили слухи, что изготовленные Уинкоксом куклы способны отпугивать духов смерти, а значит, сохранять жизнь даже обреченному человеку.
Как-то раз к нему обратились отчаявшиеся бегать по врачам родители страдавшей малокровием Рози Макни с просьбой сделать для девочки такую животворную куклу. И Чарльз Уинкокс постарался. У мастера получилась симпатичная барышня в роскошном платье из китайского шелка, украшенном тончайшими кружевами. У нее была даже нижняя юбка и аккуратные туфельки. Мягкое тельце, восковые ручки, ножки и голова…
Ее новая хозяйка умерла в страшных мучениях через два дня после того, как родители подарили ей это чудо. Девочка лежала в постели, крепко сжимая свою новую подружку, которой так и не успела дать имя. Родители обвинили Уинкокса в отравлении дочери с помощью куклы. Ему пришлось скрыться, и больше об удивительном мастере никто ничего не слышал (хотя есть вырезки из газет, о том что Уинкокс открыл магазин в Праге). Рози Макни похоронили вместе с куклой, которую не смогли вытащить из ее рук. Но, когда спустя некоторое время полиция проводила эксгумацию тела с целью поиска следов яда, куклы в гробу не было.
Через 12 лет после этих событий мать Рози, Мэри Ванесса Макни, купила в одном антикварном магазине куклу, очень похожую на ту, злополучную. С тех пор в доме началась череда несчастий, увенчавшаяся самоубийством совершенно обезумевшей миссис Макни, которая выбросилась в 1952 году из окна, прижимая к груди куклу, как и ее дочь тридцать лет назад. Нашедшие ее соседи, рассказали, что перед смертью женщина причитала: “О, Байло Бэйби, Байло Бэйби…” Так кукла получила свое имя.
В 1969 году с началом в США оккультного бума в имевшем репутацию проклятого доме Макни открылся музей, где главным экспонатом, естественно, была зловещая нестареющая девочка с тряпичным телом и в платьице из истрепавшегося китайского шелка. Дважды ее пытались сжечь неизвестные, но она все же “выжила”. А в 1995 году Байло Бэйби похитили, и хозяин музея обещал нашедшему ее 10 000 долларов. Но домой Байло Бэйби так и не вернулась. Не так давно (в 1998 году) куклу выкупил у сатанинской секты “Число зверя” в Нью-Йорке один американский журналист, который, в свою очередь, и перепродал ее Владу Таупешу. Кукла была привезена в Москву, где и находилась в экспозиции Московского Музея Магии, Оккультизма и Суеверий (музей просуществовал в Москве совсем не долго, и по причине кризиса был закрыт, все экспонаты были благополучно отправлены в Прагу где и находятся по сей день). Возможно это только стечение обстоятельств, но вскоре, журналист, подаривший Таупешу куклу скончался при весьма странных обстоятельствах.
Кукла прошла проверку в специализирующемся на экспертизах антиквариата бюро “Эксперт-проф”. Специалист Сергей Лазарев подтвердил возраст Байло Бэйби. Рентген воскового черепа старушки показал, что там находится кусочек пергамента с непонятными знаками - это может быть автограф мастера или магическое заклинание. Тело куклы оказалось набито человеческими волосами и тряпочками со следами крови. Так что легенда о том, что Уинкокс создавал свои игрушки по образам умерших детей из приюта св. Августины, используя их волосы и лоскуты одежды, получила подтверждение.
Хозяин Байло Бэйби утверждает, что кукла ведет себя спокойно (хотя некоторые студенты приходят в ужас от одного ее взгляда), хотя ощущается, что она набирает силу. Чуют это и шарахающиеся от Байло Бэйби домашние кошки, да и гости, для которых Влад аккуратно разворачивает старинное вышитое погребальное полотенце, в котором спит его ужасная «квартирантка», чувствуют одно и то же - пробегающий вдоль позвоночника холодок и некое неуловимое присутствие. Может быть, так действует даже на самых скептичных посетителей тяжелый сладковатый аромат старых духов и каких-то специй, которым окутана Байло Бэйби. Но, может быть, она всего лишь спит. И готовится проснуться, чтобы проводить еще кого-нибудь своей восковой ручкой в долину теней…А ведь люди боятся оживления своих человекоподобных творений столько же, сколько их создают.
Куклы с давних времен являются самой любимой игрушкой девочек. Слабость, любовь к ним сохраняют на всю жизнь и многие женщины. Но так было не всегда. Детская игра в куклы появилась сравнительно поздно, в XV веке.
А до этого куклы в основном использовались в магии и имели огромное значение при совершении различных, преимущественно черных, направленных на причинение зла, ритуалов.
Поэтому неудивительно, что представители церкви с большим подозрением и крайней недоброжелательностью относились к появлению кукол в домах верующих. Но стремление девочек как можно скорее приобщиться к взрослой жизни, пусть даже через игру в куклы, оказалось сильнее. Постепенно куклы стали входить в моду. И это не удивительно, всегда существовали художники, вкладывающие свои души в создаваемые шедевры. Их делали все более и более красивыми и похожими на человека. Но только не всегда подаренная красавица приносила девочке счастье, порой происходило обратное, иногда с этим подарком связывали несчастья и даже трагедии. Люди начали подмечать, что кукла, порой принося девочке счастье, одновременно отбирала здоровье.
Она лежала, завернутая в белоснежное погребальное полотенце с вышивкой. Сверток пах приторной смесью нафталина, старинных затхлых духов, перцем и еще какими-то пряностями. Из-под полотенца выглядывали две крошечные ножки в обтрепанных шелковых башмачках. Когда ее развернули, она злобно сверкнула на меня прищуренными глазками и больше не отводила свой взгляд ни на минуту. В Москву из Америки приехала «Проклятая кукла».
Ее история началась в 1922 году в небольшом американском городке Кей-Вест, штат Флорида. Сделал куклу мастер Чарльз Уинкокс, член оккультного ордена «Золотая заря». Орден был основан в начале XX века «зверем Апокалипсиса» Алистером Кроули, входили в секту такие известные и богатые люди, как Брэм Стокер, Говард Лафкрафт, Рон Хаггард. Поговаривают, что в «Зарю» входил и проектировщик затонувшего «Титаника». Каждый член ордена увлекался чем-то особенным. Брэм Стокер, например, изучал ликантропию (оборотней). За огромные деньги он купил фигурку человека-волка из сандалового дерева, принадлежавшую Владу Цепешу-Дракуле. Когда Стокер умер от сердечного приступа, он сжимал в руках эту фигурку.
Так и о Чарльзе Уинкоксе шла легенда, что куклы, сделанные его руками, отпугивают дух смерти, что больной ребенок, подержав такую куклу, сможет еще немного пожить. Поговаривали, что он делает своих кукол по образам мертвых детей из приюта святой Августины. И что в куклы он зашивает волосы и кусочки одежды этих несчастных.
Когда выяснилось, что Рози МакКни — единственная дочь весьма состоятельных родителей — больна малокровием, они заказали Уинкоксу куклу. Чарльз сделал роскошную барышню с мягким тельцем, восковыми ручками, ножками и головой, одел ее в расшитое платье из китайского шелка. Как и положено великосветской даме, кукла носила две юбки — верхнюю и нижнюю — и панталончики. Она была чертовски-хороша и столь же дорого обошлась семейству МакКни, готовому на все ради спасения дочери. Но через несколько дней после получения подарка Рози умерла в страшных мучениях, сжимая в руках куклу. Она даже не успела дать своей новой любимице имя.
Родители Рози обвинили кукольного мастера в смерти ребенка. Но Уинкокс скрылся от полиции и дальнейшая его судьба неизвестна. Куклу не смогли вынуть из рук Рози, их похоронили вместе. Спустя некоторое время полиция вскрыла могилу, чтобы проверить труп на отравление, но игрушки в руках Рози уже не было.
Вновь она объявилась через 12 лет. В 1934 году мать Рози, Мэри Ванесса МакКни, обнаружила похожую куклу в лавке старьевщика и купила ее. Вскоре после этого врачи констатировали у нее признаки психического расстройства. Потом скончался отец Рози — при весьма странных обстоятельствах. Мать полностью впала в безумие, имение пришло в запустение. И в 1952 году Мэри Ванесса выбросилась из окна, прижимая к груди чертову куклу. Соседи нашли ее, когда она билась в предсмертной агонии и все повторяла одну-единственную фразу: «О, Бейло-бэйби!» Так кукла получила имя. Кстати, у халдеев в Вавилоне был бог темноты и зари одновременно, и звали его «Баал». В средние века именем «Ваал» («Балу», «Байлу») называли демона. А у мексиканских шаманов существует демон «Бай-Лоо», хранитель кошмаров и пожиратель волос. Почему мать умершей Рози выбрала такое имя для игрушки — неизвестно.
(К слову Бай-Ло скорее всего просто переводится как «кукла-младенец». И сейчас так же выпускают фарфоровых младенцев под именем Бай-Ло... )
Над домом МакКни долго висело проклятье, пока в 1969 году в Америке не наступил «бум оккультизма». Дом превратили в музей. Но… строители, которые налаживали сигнализацию, наотрез отказались входить в комнату, где была выставлена Бейло-бэйби. Страховой агент, делая опись имущества, вышел из «ее» комнаты, упал с лестницы и сломал ногу. Собаки сторожа поджимали хвосты и убегали прочь. Дважды куклу пытались сжечь неизвестные, но она лишь едва обгорала. В 1995 году Бейло-бэйби исчезла (возможно была украдена или продана) из музея в Кей-Весте. Хозяин музея обещал 1000 долларов нашедшему ее, помещал объявления о пропаже в Интернете. Кукла нашлась в Нью-Йорке — ее купил у группы сатанистов «Число зверя» американский журналист Энтони Прайс. Дальше версии о ее дальнейшей судьбе раздваиваются.
По одной из них, Прайс в 2003 году подарил Бейло-бэйби Американскому предпринимательскому институту общественно-политических исследований, который считается мозговым центром американских неоконсерваторов. Легендарную куклу привозили погостить в московский Ротари-клуб на Хэллоуин 2005 года. Пробыла она в Москве 3 дня, и вся верхушка Ротари-клуба за это время успела насладиться одним из главных оккультных мифов нашего столетия.
По второй версии, сразу после покупки, Энтони Прайс подарил куклу открывшемуся в 1998 году в Москве Музею ужасов, колдовства и суеверия. Тому самому, который в свое время соседствовал с рестораном «Замок Мефисто». Времена благосклонного интереса к подобным вещам в России быстро прошли. Сейчас этого музея вы не найдете в поисковиках. Но зато, по слухам, подлинная Бейло-бейби и сейчас находится у любителя мистики Влада Таунешу. Кукла живет под Москвой и набирает «силу». Домашние кошки, также проживающие на даче, чувствуют это и уже шарахаются от Бейло-бейби.
Немного истории кукол
Первое описание человекоподобных кукол есть в египетской мифологии. После того как бог Хнум создал из глины первых мужчину и женщину, род людской стал умножаться.
В XII веке священники изготавливали восковые подобия больного и серебряной иглой протыкали нездоровое место. С тех пор многое изменилось, и протыкание кукол иглами стало исключительной привилегией колдунов.
До сих пор в Африке колдуют подобным образом: делают глиняные фигурки человека, втыкают в них стекло, ветки и кладут в ручей головой против течения. Когда вода размывает глину до конца, с человеком случается несчастье. Известны английские куклы, чьи руки, ноги и голова сделаны из фарфора, а тело похоже на коробочку. Внутрь коробки кладут записочки с заклинаниями.
У нас принято дарить свои старые куклы. «Кукла Маша, кукла Даша… Просто дети стали старше...» В Китае и Японии, например, игрушки, из которых ты вырос, сжигают. Считается, что, отдавая другому свои игрушки, обувь, одежду, ты отдаешь часть своей энергетики.
А эта страшная история случилась в конце 1996 года все в той же Америке. Бродила себе по улицам Нью-Йорка весьма экстравагантная ведьма по имени Ла Тойя Ви (похожая на героиню Вупи Голдберг из фильма «Привидение»). Гадала — иногда за еду, иногда просто так. Бормотала что-то себе под нос. И надо же было такому случиться, что невзлюбила она одну пронырливую десятилетнюю девицу. Надо сказать, за дело невзлюбила: та ее всячески доводила, дразнила и показывала Ла Тойе язык. Ведьма принялась девочку выслеживать, уличная грубиянка испугалась и пожаловалась родителям. Те подали в суд, и самый гуманный суд в мире запретил Ла Тойе приближаться к семье девочки. Тут наша ведьма поняла, что ее защита в ее руках. Через неделю после суда поймала эту вертлявую акселератку и всунула ей в руки куклу. После чего, напевая себе под нос, удалилась.
Девочке кукла понравилась, родителям тоже.Но… Сначала ребенок перестал спать по ночам. Потом отказался вообще заходить в собственную комнату. У домочадцев начались головные боли. Еще через несколько дней по всей квартире распространился тошнотворный запах. Страшно? Выяснилось, что колдунья зашила в туловище куклы кусок сырого мяса. Он начал гнить — отсюда и запах.
Прибывшая в Москву Бейло-бэйби прошла экспертизу. Внутри нее обнаружили человеческие волосы и тряпочки со следами крови, возможно, человеческой. Рентген показал, что в голове куклы имеется записочка. Вероятнее всего, на ней написано имя мастера, но не исключено, что там содержится какое-нибудь заклинание. В глазах Бейло-бэйби (зрачки из фарфора покрыты стеклом) — земляные крошки. Не с похоронами ли это связано? Или они попали в глаза куклы, когда она покидала могилу своей первой маленькой хозяйки?..
Как же могут влиять «мертвые» куклы на жизнь людей? По мнению некоторых исследователей, занимающихся парапсихологией, куклы не совсем мертвые и не совсем живые. Существуют 3 наиболее принятых гипотезы, объясняющих опасность общения с куклами.
Люди, находясь в состоянии транса, эмоционального подъема, интуитивной веры в происходящее, способны «оживлять» изображение.
Присмотритесь к безобидной возне девочек с куклами. Они искренне верят, что куклы живые, и стараются бессознательно наделить их жизнью. Для них кукла не игрушка, а живое существо.
Это вера приводила к тому, что под воздействием ребенка, кукла в игре, по мнению Евгения Головина, в какой-то мере действительно становится «живым» существом. Дети, играя с куклой, совершенно бессознательно совершают определенный сакральный акт, при котором часть биоэнергетики ребенка переходит в бездушное изображение.
Вот, что рассказывает Головин о свойствах «существа», поселившегося в кукле, манекене, статуе: «Манекен в витрине магазина — что может быть невиннее? Но это совсем не манекен, это живое зловещее существо. Создатель манекена не знал, как его оживить, и не понимал, что вышло из-под его рук. Но он делал дело с любовью», и через эту «любовь» в куклу, в манекен переходила часть его жизни, которая, естественно, наделяла жизнью эти изображения.
В нашем мире все происходит бессознательно, стихийно. Такое «существо» оказывалось вампирическим, требующим ухода за собой. Официально зарегистрированы случаи, когда «существо» внезапно исчезало по ночам и появлялось на рассвете. Это непонятно, это сказочно, но — факт. И это как раз и говорит о том, что игра с куклами становится угрожающей реальностью. Когда энергия человека переходит на созданные им предметы, то с магической точки зрения ясно — предметы начинают жить особой жизнью.
С куклами происходят непонятные, мистические вещи. Случаются они с далекими от мистики людьми.
Студенты Ярославского театрального института рассказывали истории о своих взаимоотношениях с куклами, от которых буквально «стынет кровь в жилах».
Один из выпускников называет свои взаимоотношения с куклами ритуалом: «Чтобы овладеть куклой, нужно отказаться от своих лучших качеств, которые мы считаем лучшими… Кукольник только тогда состоится, когда полностью от всего откажется. Это как двойное измерение. Вот я в свое время это почувствовал: не я руководил куклой, а кукла руководила мной. Она даже моими мыслями руководила. Я этого не могу объяснить. Но когда все это получается — кукла оживает… не понимаю как».
И еще на одно свойство кукол указывают студенты: «Самое интересное получается, когда человек делает куклу, и она похожа на него, и она — его частица».
Не всегда общение между человеком и куклой походит на творческий процесс, порой оно напоминает мистику. Студенты делали куклы к постановке вертепа. Оле досталась необычная кукла: «Нужно было сделать Смерть. И я дома сделала ее. Взяла белую ткань, нацепила на проволоку, сделала маску. И тут у меня началась дикая депрессия: я плакала, рыдала. Моя бабушка смотрела на меня и не понимала, в чем дело. И тут я ей почему-то говорю: «Сожги Смерть». Она каким-то образом поняла и сожгла в ведре куклу смерти. Я чувствовала, как она сжигала куклу. У меня ушло все: истерика, рыдания, судороги, которые меня били».
Общение с куклами не прошло бесследно для студентов. У них возник вопрос о роли создателя как «жреца», через которого выражается заключенная в кукле высшая сила: «Возникает вопрос о внутренней жизни творения и в связи с этим — об оживлении творения, его выходе из-под власти творца и мести».
Есть еще один способ превращения куклы в «энергетического вампира», живущего за счет непрерывной энергетической подпитки от окружающих его людей. Американский исследователь паранормальных явлений Джоанн Пильеер считает, что нас окружают мелкие «сущности». Они потребляют душевную энергию, которую человек растрачивает во время своих радостных или, наоборот, горестных переживаний. Легче всего ее заполучить от детей. Для этого «сущности» стараются поближе подобраться к ним. Они селятся в игрушках и куклах. Именно к ним дети испытывают максимально выраженное влечение, способствующее перетоку энергии к «сущностям». И такой переток энергии зачастую обходится ребенку дорого, вызывая болезни, нередко приводящие к смерти.
Убивающие людей куклы порой попадают к нам с Востока. В них насильственно заключены зловредные сущности. Причин для такого «заключения» несколько.
В соответствии с буддийской религией мир заполнен множеством злых духов - сингдомо. Эти создания заняты только одним делом. Они похищают «дыхание» людей и животных и приносят их в храм Угс-Кханг. Он находится в монастыре Самье на берегу священной реки Брахмапутры. Человек, у которого похищено «дыхание», заболевает и умирает. С зловредными духами борются святые ламы. Они отлавливают духов — пожирателей дыхания, и заключают в глиняные фигурки.
«Сувениры» покупают туристы. И вместе с фигуркой в дом попадает пожиратель дыхания, несущий смерть.
Есть еще один путь заключения духа в фигурку. Еще до прихода на Тибет буддийской религии там существовал довольно зловещий культ бон. Одним из многих мрачных ритуалов, совершаемых жрецами бон, является ритуальное убийство врагов. Чтобы дух погибшего не смог отомстить, его вселяют в специально сделанную для этого фигурку. Затем ее «впаривают» приезжим туристам, чтобы они увезли дух врага далеко от родины. Нетрудно догадаться, что переселенный таким образом дух не питает к своим новым хозяевам любви. Он буйствует, пытаясь найти дорогу домой, и обрушивает на людей свои гнев, вызывая у них болезни.
Уфологи, мистики, представители различных религий по-разному объясняют причины смертельной опасности, которую несут игрушечные человечки, в которых так любят играть дети. Но в одном они едины — куклы воспринимаются большинством людей как «мертвые» предметы. В действительности они не только живут, но и определяют жизнь своего владельца.
Передо мной лежат две куколки, которые явно служили для наведения порчи. Одна - франтоватая английская леди в шляпке - наверняка пострадала за удачи на любовном фронте. Ее стопятидесятилетнее тело все истыкано иглой. К поясу привязана бумажка, которую, увы, не развернуть - рассыплется в руках. Ее подружка-немка помоложе - начала ХХ века. Лохматенькая такая селяночка. А вот с этой зловредной мадемуазель из Америки стоит познакомиться поближе.. .* * *В следующем году ей стукнет 92 года, и сейчас она находится в коллекции магических артефактов Влада Таупеша (в Праге) - чрезвычайно необычного и талантливого художника, знающего про магию и ужасы и спецэффекты все или почти все. В его коллекции есть не только мистические куклы, но и настоящая рука висельника, засушенная человеческая голова, мумифицированный Кентерберийский Демон, доски для общения с духами и еще множество шокирующих экспонатов, о которых как-нибудь в другой раз. Сейчас же о подлинной жемчужине коллекции - кукле Байло Бэйби.
Она «родилась» в 1922 году в маленьком американском городке Кейуэст (штат Флорида) в доме некоего Чарльза Уинкокса. Этот “доктор кукольных наук” входил, говорят, в известный оккультный орден “Золотая заря”, который возглавлял ни много ни мало сам “зверь Апокалипсиса”, легендарный колдун и алхимик XX века Алистер Кроули. В ордене также состояли литераторы Брэм Стокер (написавший “Дракулу”) и Говард Лавкрафт, одиозный персонаж, отец сайентологии Л.Рон Хаббард и многие другие знаменитости, соблюдавшие строгую конспирацию. Уинкокс некоторое время работал в музее мадам Тюссо, и, видимо, идея создания там подвала ужасов принадлежит именно ему. Ходили слухи, что изготовленные Уинкоксом куклы способны отпугивать духов смерти, а значит, сохранять жизнь даже обреченному человеку.
Как-то раз к нему обратились отчаявшиеся бегать по врачам родители страдавшей малокровием Рози Макни с просьбой сделать для девочки такую животворную куклу. И Чарльз Уинкокс постарался. У мастера получилась симпатичная барышня в роскошном платье из китайского шелка, украшенном тончайшими кружевами. У нее была даже нижняя юбка и аккуратные туфельки. Мягкое тельце, восковые ручки, ножки и голова...
Ее новая хозяйка умерла в страшных мучениях через два дня после того, как родители подарили ей это чудо. Девочка лежала в постели, крепко сжимая свою новую подружку, которой так и не успела дать имя. Родители обвинили Уинкокса в отравлении дочери с помощью куклы. Ему пришлось скрыться, и больше об удивительном мастере никто ничего не слышал (хотя есть вырезки из газет, о том что Уинкокс открыл магазин в Праге). Рози Макни похоронили вместе с куклой, которую не смогли вытащить из ее рук. Но, когда спустя некоторое время полиция проводила эксгумацию тела с целью поиска следов яда, куклы в гробу не было.
Через 12 лет после этих событий мать Рози, Мэри Ванесса Макни, купила в одном антикварном магазине куклу, очень похожую на ту, злополучную. С тех пор в доме началась череда несчастий, увенчавшаяся самоубийством совершенно обезумевшей миссис Макни, которая выбросилась в 1952 году из окна, прижимая к груди куклу, как и ее дочь тридцать лет назад. Нашедшие ее соседи, рассказали, что перед смертью женщина причитала: “О, Байло Бэйби, Байло Бэйби...” Так кукла получила свое имя.
В 1969 году с началом в США оккультного бума в имевшем репутацию проклятого доме Макни открылся музей, где главным экспонатом, естественно, была зловещая нестареющая девочка с тряпичным телом и в платьице из истрепавшегося китайского шелка. Дважды ее пытались сжечь неизвестные, но она все же “выжила”. А в 1995 году Байло Бэйби похитили, и хозяин музея обещал нашедшему ее 10 000 долларов. Но домой Байло Бэйби так и не вернулась. Не так давно (в 1998 году) куклу выкупил у сатанинской секты “Число зверя” в Нью-Йорке один американский журналист, который, в свою очередь, и перепродал ее Владу Таупешу. Кукла была привезена в Москву, где и находилась в экспозиции Московского Музея Магии, Оккультизма и Суеверий (музей просуществовал в Москве совсем не долго, и по причине кризиса был закрыт, все экспонаты были благополучно отправлены в Прагу где и находятся по сей день). Возможно это только стечение обстоятельств, но вскоре, журналист, подаривший Таупешу куклу скончался при весьма странных обстоятельствах.
Кукла прошла проверку в специализирующемся на экспертизах антиквариата бюро “Эксперт-проф”. Специалист Сергей Лазарев подтвердил возраст Байло Бэйби. Рентген воскового черепа старушки показал, что там находится кусочек пергамента с непонятными знаками - это может быть автограф мастера или магическое заклинание. Тело куклы оказалось набито человеческими волосами и тряпочками со следами крови. Так что легенда о том, что Уинкокс создавал свои игрушки по образам умерших детей из приюта св. Августины, используя их волосы и лоскуты одежды, получила подтверждение.
Хозяин Байло Бэйби утверждает, что кукла ведет себя спокойно (хотя некоторые студенты приходят в ужас от одного ее взгляда), хотя ощущается, что она набирает силу. Чуют это и шарахающиеся от Байло Бэйби домашние кошки, да и гости, для которых Влад аккуратно разворачивает старинное вышитое погребальное полотенце, в котором спит его ужасная «квартирантка», чувствуют одно и то же - пробегающий вдоль позвоночника холодок и некое неуловимое присутствие. Может быть, так действует даже на самых скептичных посетителей тяжелый сладковатый аромат старых духов и каких-то специй, которым окутана Байло Бэйби. Но, может быть, она всего лишь спит. И готовится проснуться, чтобы проводить еще кого-нибудь своей восковой ручкой в долину теней...А ведь люди боятся оживления своих человекоподобных творений столько же, сколько их создают.
P.S. Прошло много лет, но кукла не дает покоя и сегодня. Много репортажей выходит в России и Украине, как для газет так и для ТВ. Есть даже информация о том, что историю куклы экранизируют в России. Этика журналистов стала сильно хромать - ни один из них не попросил разряшения на поубликацию материалов.
Это один из типичных сюжетов:
https://www.youtube.com/watch?v=-uT7Furzmgo
Материал подготовлен по архивам студии FX Creator, материал из журнала Москвовский Комсомолец за 2000 года, подготовлен Владом Тарасовым.