логотип
Макото шичида все дети рождаются гениями. Методика Шичида. Как строится урок в школе Макото Шичида

Макото шичида все дети рождаются гениями. Методика Шичида. Как строится урок в школе Макото Шичида

11.01.2021

Психологи и ученые всего мира тщательно изучают поведение ребят различного возраста. Многолетние исследования подтвердили, что основы обучения закладываются у детей с момента их появления на свет. Закрепляются эти азы к трехлетнему возрасту. Именно поэтому рекомендуется начинать развивать малыша практически с рождения. Для таких целей существует большое число различных методик. Это система Монтессори, развитие Железновых, методика Зайцева и многие другие. Одним из популярных в Японии является метод Шичиды. Это уникальная система развития ребенка с самого рождения. Рассмотрим более подробно, что она собой представляет.

Немного об авторе

Макото Шичида - автор уникальной методики, обладает докторской степенью в отрасли образования. Профессор - достаточно известный общественный деятель в Японии. Длительное время он занимался исследованием мозга. Это позволило ему открыть множество интересных фактов, которые легли в основу разработанной им методики.

Сорок лет исследовательской деятельности и 20 - успешной практики, полностью подтвердили его взгляды. Удивительный человек заставил посмотреть на возможности ребенка по-новому. Макото Шичида доказывает, что все дети с самого рождения обладают уникальными способностями, которые необходимо развивать.

Профессором написано множество книг. Тем, кто хотел бы с ними ознакомиться, необходимо изучить японский язык. К сожалению, на английский были переведены не все книги Шичиды, а только 4 из них. В русском варианте существует лишь одна.

Основы методики

Автор, длительное время изучавший работу мозга, утверждает, что у малыша до трех лет доминирует правое полушарие. Если углубиться в анатомию, то можно понять, как функционирует серое вещество. Левое полушарие отвечает за осознанные действия ребенка. Благодаря ему малыш понимает, как стоять, ходить, сидеть. Правое полушарие несет ответственность за неосознанные действия, находящиеся на подсознательном уровне. Это различные таланты, склонности к изучению языков.

В своих книгах профессор много внимания уделяет именно правому полушарию ребенка. Согласно его утверждениям, оно способно запоминать множество информации. Методика Шичиды базируется на развитии именно правого полушария. Занимаясь с малышом до 3 лет можно выявить у него самые различные творческие способности, развить интуицию, фотографическую память, быстрое чтение, склонности к математике, освоению иностранных языков.

С трехлетнего возраста начинает доминировать левое полушарие. У ребенка начинают развиваться склонности к логическим рассуждениям, улучшается мелкая формируются лингвистические навыки. С этого возраста уже значительно труднее обучить кроху чувственному восприятию.

Основные принципы, на которых базируется метод Шичиды:

  1. Неталантливых детей не существует. Все малыши с рождения гениальны. Необходимо выявить и развить таланты.
  2. Только в результате тесного контакта между родителями и ребенком возможно качественное обучение.
  3. В малыше следует развивать, наряду с интеллектуальной сферой, чувственную.
  4. Занятия обязательно должны быть регулярными и последовательными. В противном случае результатов можно не дождаться.

Как проходят занятия

Что же представляет собой методика Макото Шичиды? Это которые развивают у малыша правое полушарие. Конечно, лучше всего обучать ребенка до трех лет. Но такие уроки не менее полезны для подростков, и даже взрослых людей.

Начинается урок с расслабления под музыку. Затем рекомендуется сделать дыхательную гимнастику. И только затем переходят к упражнениям для развития воображения. Эти несложные правила позволяют активизировать функционирование правого полушария.

После этого следуют развивающие игры, тренирующие в ребенке ясновидение, интуицию, телепатию. Фотографическую память развивают при помощи показа флэш-карточек.

Методика Шичиды обладает множеством особенностей. Так, рассказы и сказки звучат не в обычном, а в быстром темпе. Иногда совершенно непонятно, о чем идет речь. Именно такой темп способствует развитию правого полушария. Кроме того, он тренирует у ребенка скорочтение.

Схема занятия

В Японии открыто множество школ, в которых практикуют метод Шичиды. К сожалению, у нас таких центров нет. Поэтому родителям приходится самостоятельно заниматься с ребенком по данной методике.

Рассмотрим, как выглядят занятия по Шичиде:

  1. Релаксация. Необходима музыка с «альфа»-волнами. Такое сопровождение должно звучать в течение всего занятия. Устройтесь в кресле или на диване удобно. А кроху посадите лицом к себе на колени.
  2. Дыхательные упражнения. Предложите ребенку подуть на бабочку либо пчелку из бумаги. Эти игрушки периодически обновляйте, поскольку кроха быстро утратит к ним интерес. Со временем попросите малыша дуть на воображаемые предметы, например, снежинку, одуванчик.
  3. Шар энергии. Представьте, что вы берете в руки шар энергии. Покатайте его, словно снежный ком, а затем вылейте на свою макушку. Следующий шар энергии необходимо выпить. Ребенок должен повторить за вами эти движения. И очень важно донести до него информацию, чтобы он понял, что он делает.
  4. Внушение. Улыбнитесь малышу и тихо произнесите три фразы: «Ты любим», «Ты особенный», «Ты все можешь». Необязательно повторять именно эти слова. Суть этого упражнения - донести до малыша, как сильно вы его любите.
  5. Занятие на воображение. Для малышей подойдет ролевая мини-игра: показать, как кушает гномик, гуляет, отдыхает. Более старшие дети могут помечтать. Например, предложите ребенку ситуацию: «Мы сели в поезд и поехали к дедушке с бабушкой». Какие пирожки испекла бабушка? С картошкой? Позвольте ребенку развить свою фантазию.
  6. Тренировка экстрасенсорики. Метод Шичиды содержит множество упражнений. Некоторые из них будут приведены ниже.
  7. Гимнастика для глаз. Для малышей подойдет следующее упражнение. Возьмите колокольчик и поносите его перед ребенком, вверх-вниз, вправо-влево.
  8. Флэш-карточки. Подберите картинки на различные тематики: животные, транспорт, цветы и т. д. Их у вас должно быть не менее 100 штук. Чтобы активизировать правое полушарие, необходимо соблюдать некоторые условия. На этом настаивает профессор Шичида. Карточки должны задерживаться перед глазами ребенка не более одной секунды. Показывая картинку, необходимо называть ее. Такое упражнение позволяет задействовать сразу оба полушария. Скорость показа активизирует функционирование правой части мозга. А при назывании карточки ребенок подключает в работу левое полушарие. Следует упомянуть и о математике. Профессор рекомендует показывать исключительно карточку-ответ. К примеру, вы говорите ребенку «Один плюс один», и очень быстро показываете картинку с двумя точками. Вместо точек могут быть мишки, бабочки.
  9. Работа над фотографической памятью. Понадобятся похожие картинки, которые обладают одним различием. Доли секунды ребенку демонстрируют одну карточку. Потом показывают обе, и задают вопрос: «Какую картинку ты уже видел?».
  10. Упражнения на цветовосприятие, тренировка тактильных ощущений, узнавание запахов. Все творческие занятия следуют после главного блока.
  11. Внушение. Завершает занятие упражнение, о котором выше уже упоминалось. Обязательно дайте почувствовать крохе, насколько он любим.

Школа раннего развития по данному методу подразумевает регулярные уроки. По длительности они должны занимать около 30-40 минут.

Упражнения для развития экстрасенсорных способностей

Это один из ключевых моментов в методике. Нужно ли развивать экстрасенсорные способности? Такие вопросы возникают практически у всех родителей, которых заинтересовала методика Макото Шичиды.

Следует сказать, что интуиция является одной из разновидностей таких способностей. Это качество очень помогает в жизни. Ведь человек, обладающий отличной интуицией, способен чаще других выигрывать в лотерею, брать на экзамене «нужный» билет. Кроме того, это качество играет весомую роль в различных научных изобретениях и открытиях.

Все игры, развивающие экстрасенсорные способности, разделены на следующие категории:

  1. Телепатия - способность передавать чувства и мысли на расстоянии без применения технических средств.
  2. Ясновидение - получение информации о каком-либо событии без участия известных органов чувств.
  3. Предвидение - способность предугадать, предвидеть события, которые должны произойти.
  4. Психометрия - умение сообщать информацию о владельце либо предмете через контакт с ними.
  5. Телекинез - способность усилием мысли воздействовать на физические объекты.

Для развития таких способностей профессор рекомендует следующие простые упражнения:

  1. Развиваем телепатию. Во время занятия, когда ребенок сидит на ваших коленях, представьте любую фигуру, определенного цвета. Постарайтесь мысленно послать эту информацию своему ребенку. Затем спросите у крохи, что он увидел. К примеру: «Я посылаю тебе квадрат, какой у него цвет?». Обязательно похвалите ребенка.
  2. Развиваем интуицию. Начинайте с самого простого упражнения. Попросите угадать, в какой руке у вас спрятан зайчик. Под каким стаканом сидит жучок? Затем переходите к более сложным упражнениям. Предложите ребенку три киндер-яйца, и узнайте у него, в котором из них сидит мишка.

Развитие фотографической памяти

Никто не станет спорить, что тренировка памяти - обязательная составляющая гармоничного развития. Существуют даже специальные развивающие игрушки для таких целей. Однако что подразумевает фотографическая память? И чем она отличается от обычной?

Человек, обладающий развитой фотографической памятью, имеет прекрасный доступ к информации, когда-либо им полученной. Другими словами, такой индивидуум способен вспомнить любую книгу, когда-либо прочитанную, и даже те страницы, которые он видел. Ведь информация просматривается в его голове, как на экране. Такую память можно сравнить с фотографическим снимком.

Для тренировки этих способностей разработаны следующие развивающие игры:

  1. «Что исчезло, что возникло?». Для игры вам понадобятся любые предметы. Разложите их на столе и покажите ребенку. Затем уберите, незаметно для малыша, либо добавьте 1 вещь. Ребенок должен отгадать, что появилось либо что пропало. Начинать рекомендуется с 3 предметов. Со временем количество вещей увеличивайте. Для усложнения игры убирайте по 2-3 предмета.
  2. «Что спряталась в коробке?». Положите в какую-либо емкость 3-4 предмета. Накройте их тканью. На мгновение разрешите малышу взглянуть на предметы, и тут же закройте коробку. Малыш должен сказать, какие вещи он увидел. Постепенно увеличивайте количество предметов.

Развитие логического мышления

Для необходимо научить его осваивать новое, привить малышу способность «придумывать и действовать в уме». Именно эти качества приобретает кроха с развитием логического мышления. Ребенок, обладающий таким качеством, значительно легче учится в школе, способен решать возникающие проблемы и каждодневные задачи. Он отлично формулирует свои мысли, делает заключения и выводы, рассуждает. Развивая логическое мышление, вы прививаете ребенку такие качества, как смекалка, сообразительность, любознательность и наблюдательность.

Чаще всего для детей на занятиях Шичиды применяется головоломка «Танграм». Это игра, которая состоит из 7 фигур, предназначенных для сбора определенного объекта. Однако не следует ограничивать развитие логического мышления одной головоломкой.

Вы можете использовать любые развивающие игрушки, которые есть у вас. Достаточно популярны и эффективны следующие игры:

  • «Волшебный круг».
  • «Пентамино».
  • «Листик».
  • «Волшебный квадрат».
  • «Колумбово яйцо».
  • «Вьетнамская игра».
  • «Судоку».
  • «Домино».

Развитие воображения

Это очень важное направление в гармоничном развитии ребенка. Школа раннего развития по методике Шичиды уделяет много внимания развитию воображения. Ведь оно является начальной ступенькой визуализации. Люди, отличающиеся развитым воображением, достаточно любознательны. Именно они обеспечивают прогресс в искусстве, науке и многих других сферах. Неудивительно. Ведь только тот человек, который мыслит и умеет представлять будущее, способен увидеть в обычном предмете гениальное.

Прекрасными упражнениями для детей станут следующие игры:

  1. «Динозаврик в парке». Предложите крохе бумажный парк со скамейками, деревьями и пластмассовую фигурку любого животного. У нас это динозаврик. Родители должны взять ручку малыша с фигуркой и перемещать ее по парку. В это время необходимо приговаривать: «Вот динозаврик. Он прогуливается по парку. Теперь он кушает листочки с дерева. Сейчас он хочет отдохнуть и садится на лавочку». Очень скоро кроха сам начнет придумывать свои маленькие истории про героев: куда и зачем они будут ходить, и что станут делать.
  2. «Цепочка памяти». Это очень распространенная игра в методике Шичиды. Она еще называется методом абсурдных историй. Ребенок, внимательно слушая, как вы придумываете истории с картинками, захочет сам сочинять свои рассказы. Это достаточно забавная игра и при этом очень серьезная.
  3. «На что похоже?». Развивать малыша можно не только на занятиях. Во время прогулки обратите внимание ребенка на лужи, облака, листочки, камешки. Все эти предметы по своей форме могут напоминать определенные вещи, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Узнайте, что они напомнили малышу. Обязательно выслушайте ребенка, а затем расскажите свою версию.

Как развить скорочтение?

Ускоренное обучение для детей вызывает у родителей большой интерес. Каждая мама хочет, чтобы ее чадо практически с пеленок умело читать, считать, логически рассуждать.

Методика Шичиды включает в себя обучение скорочтению. Для развития такого навыка рекомендуются следующие упражнения:

  1. Заготовьте карточки с написанными на них простыми словами. Желательно начинать с трехбуквенных: дом, кот, пес. Быстро покажите малышу карточки и уберите их. Малыш должен сказать, что написано было на них.
  2. Для совсем маленьких ребятишек достаточно будет одних букв. Если кроха еще не умеет разговаривать, то заготовьте и для него такие же карточки. Продемонстрировав малышу картинку, предложите из его коллекции подобрать такую же.

Как вы уже догадались, у малыша во время данного занятия развивается фотографическая память. Кроме того, это упражнение подготавливает ваше чадо к скорочтению.

Крепкие объятия

Развивая ребенка, не забывайте о важной составляющей ваших взаимоотношений с крохой. Обязательно демонстрируйте ему свою любовь. Макото Шичида советует обязательно обнимать малыша.

Отличным примером может послужить следующая ситуация. Попросите кроху помочь вам вымыть посуду. Когда ребенок справится с поручением, обязательно похвалите его: «Спасибо тебе за твою помощь! Ты мне отлично помог! Я очень тебя люблю!». Обнимите малыша и не отпускайте из своих объятий на протяжении 8 секунд.

Этого времени вполне достаточно, чтобы ваша любовь дошла до сердечка крохи. Это упражнение также входит в методику удивительного профессора. Оно закладывает азы гармоничного взаимоотношения между ребенком и родителями.

Мнения о методике

Что же думают о таком развитии детей специалисты и родители? Опытные преподаватели оценили по достоинству методику, которую разработал профессор Шичида. Отзывы специалистов полностью подтверждают эффективность таких занятий.

Ведь на них задействованы все «средства связи» с головным мозгом малыша: музыкальное сопровождение, зрительные образы, игры. Кроме того, правильно выстроена схема занятия.

Не меньший восторг вызывает методика у родителей. Такие занятия очень интересны детям. Малыши с удовольствием обучаются. Кроме того, многие мамы очень быстро замечают прекрасные результаты. Особенно удивляет родителей, как быстро развивается у крох фотографическая память. Многие детки, вернувшись из садика, способны точно восстановить, кто и в чем был одет.

К сожалению, к нам эта методика пришла совсем недавно. Поэтому сказать о более длительных результатах сложно. Но родители, которые решили развивать малыша согласно рекомендациям Шичиды, оставляют о ней только восторженные отзывы.

МАКОТО ШИЧИДА: «ВСЕ ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ ГЕНИЯМИ»

Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичида убежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

В настоящее время по методике раннего развития Макото Шичида в Японии уже действует около 500 развивающих детских центров, из них более 400 основал сам Шичида.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов и в странах постсоветского пространства.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

Согласно методике раннего развития Макото Шичида, те дети, которых с детства развивают интеллектуально и физически, в будущем могут стать или известными учеными, или спортсменами. Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

Из всего вышесказанного можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА

Все дети рождаются гениями;

Крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;

Доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;

Не для кого ни секрет, что с рождением ребенка и по мере его взросления в голове родителей возникает масса вопросов и одним из них является вопрос развития малыша. Современный мир с огромным количеством информации просто обязует родителей начинать развивать и обучать малыша практически с пеленок. Но главное, конечно, в данном процессе - учитывать физиологические возможности и возрастные особенности малыша. Также важно, чтобы развивающие игры и занятия приносили ребенку удовольствие.

Существует достаточно большое количество различных методик раннего развития ребенка. В этой статье мы хотим рассмотреть не очень популярную в России - методику Макото Шичиды.

На чем основана методика Макото Шичиды.

Методика японского педагога основана на занятиях и играх для развития правого полушария предпочтительнее в раннем возрасте.

От рождения до примерно 3 лет, ребенок использует преимущественно правое полушарие мозга. Однако, по мере взросления младенца, левое полушарие мозга начинает развиваться и доминировать, а правое «угасать». Таким образом, с возрастом доступ к возможностям правого полушария ограничивается.

До 5- 6 лет у ребенка еще доминирует правое полушарие, хотя не так активно как до трех лет. Поэтому до 5-6 лет по-мнению Шичиды еще можно начинать и заниматься правополушарным развитием с ребенком.

Методика Макото Шичиды хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

Кроме игр и занятий, по-мнению Шичиды, основу воспитания и обучения детей составляет родительская любовь.

Поэтому очень много внимания в данной методике уделяется взаимоотношениям родителей и детей. Когда родители любят своих детей, передают эту любовь в общении с ребенком, принимают ребенка таким, какой он ест, детский ум, как пишет Шичида, «открывается». А когда детские умы «открыты» будут развиваться и их врожденные способности. Вырастая в любви, ребенок становится гармонично развитой и уверенной в себе личностью.

Что дает развитие функций правого полушария мозга.

Левое и правое полушария мозга имеют разные возможности. Левое полушарие мозга отвечает за логические, последовательные, рационально-аналитические способности и стремиться разделить все вокруг на составляющие. Правое полушарие мозга отвечает за интуицию, целостное, синтезированное видение мира, оно способно охватывать изображения в целом.

За счет функций правого полушария:

  • Дети обладают прекрасной образной (фотографической) памятью
  • Младенцы имеют абсолютный музыкальный слух
  • Иностранными языками может овладеть быстро любой малыш
  • Мозг малыша готов воспринимать и запоминать безграничный объем информации

Активность правого полушария способствует быстрому интеллектуальному развитию ребенка. За счет этого, миллионы детей имеют потенциал к безграничным возможностям и успеху в будущем.

Недаром многие успешные люди демонстрируют такую ключевую свою способность, как мысленная визуализация изображений. Эта способность является практически ключевой в открытии и развитии необыкновенных человеческих возможностей, по мнению Макото Шичиды. И, развивая эту способность, человек «помогает» развиваться другим функциям правого полушария.

Как активизировать функции правого полушария.

Макото Шичида разработал специальные игры и занятия для развития всех функций правого полушария: развитие визуализации, воображения, фотографической памяти, ESP-игры и др. Его методика хотя и сосредоточена на развитие правого полушария мозга, тем не менее, в занятия включены и игры на развитие левого полушария. К таким можно отнести игры на развитие логического мышления. Более подробно об играх и занятиях по методике Макото Шичиды можно почитать

Таким образом, занятия по методике Макото Шичиды развивают обе стороны мозга, позволяя им работать вместе в балансе.

Очень важным мероприятием, активизирующим правое полушарие является просмотр флеш-карточек (большое количество изображений различной тематики). Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек должен быть быстрым (0.5-1 сек на картинку). Только в таком темпе возможно восприятие полученной информации правым полушарием. При просмотре картинок обязательно нужно проговаривать ребенку их названия. Так укрепляются связи между правым и левым полушарием (левое полушарие воспринимает слова, правое - изображения), как указывает Шичида.

Если не соблюдать быстрый темп, а показывать картинки медленно, то получаемая информация будет обрабатываться только левым полушарием.

Как заниматься по методике Макото Шичиды.

В Японии, Китае Канаде, Индонезии и еще в некоторых странах открыты специальные школы, где занимаются по методике Макото Шичиды. Но в России, к сожалению, на данный момент пока школ подобных не открыто. Поэтому заниматься по этой методике приходиться дома.

Занятие состоит из нескольких коротких блоков различной развивающей направленности.

  • Развитие сенсорных способностей;
  • Чтение книг;
  • Развитие математических способностей;
  • Скорочтение;
  • Обучение иностранным языкам;
  • Физическое разитие;
  • Развитие творческих качеств;

Игры по каждому из блоков (или по нескольким из них) должны быть максимально короткими 2-5 минут, а по возможности еще меньше. Быстрая смена деятельности не дает малышам заскучать, поэтому на протяжении всего занятия (30-40 мин) они находятся в состоянии заинтересованности.

В процессе занятия важно удерживать тесную взаимосвязь родителя и ребенка, проявлять максимум любви и понимания к ребенку.

При осуществления занятия по методике, тут самое главное знать побольше информации об конкретных играх, занятиях по этой методике и том, как примерно их распределять на занятии. В этом надеемся хотя бы немного поможет наш сайт.

На сайте Вы найдете теоретическую информацию по методике Макото Шичиды и практические материалы по каждому из игровых направлений (раздел ).

Также есть программа , которая показывает карточки по различным тематикам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов - 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки.

Результаты занятий по методике Макото Шичиды.

Все уникальные способности правого полушария врожденные и занятия по методике Макото Шичиды помогают открыть и развить их. Ведь если этого не делать, эти способности либо вообще не откроются, либо «угаснут». Мозг можно сравнить с мышцами, чем больше тренируешь, тем быстрее растут их способности. Как только забываешь об их потребностях, они ослабевают и даже атрофируются.

Детям даются не только лишь знания, главное, что они получают - это своеобразная база для дальнейшего успешного обучения. В будущем Ваш подросший ребенок сможет запоминать огромные объемы информации и быстро вспоминать давно полученную информацию.

Занимаясь, малыш сможет научиться быстро читать, свободно осваивать иностранные языки, достигать прекрасных спортивных результатов и даже обладать телепатическими способностями.
Дети, учась по методике Шичиды, приобретают удивительные способности «поглощать» новые знания очень быстро и легко.

При помощи занятий развивается индивидуальность и креативные качества у ребенка.

Укрепляется сбалансированная работа функций обоих полушарий мозга.

Так как методика основана на родительской любви, укрепляются отношения родитель-ребенок, у ребенка воспитывается доброе сердце.

Природа наделила Вашего малыша необыкновенными возможностями и задача родителей разглядеть, открыть в нем их и всеми силами развивать, что поможет ребенку в будущем быть успешным и счастливым человеком.

Методику японского профессора Макото Шичида многие считают чудом, ведь малыши, которые занимаются по ней, достигают очень высокой планки развития


Методика Макото Шичиды.


«Детям подвластно то, что не могут взрослые.»


Методику японского профессора Макото Шичиды многие считают чудом. Ведь малыши, которые занимаются по ней, достигают очень высокой планки развития. В чем же дело: в уникальной программе или усилиях родителей?


Ученый Макото Шичида изучал головной мозг человека более 40 лет и пришел к выводу, что левое и правое полушария обладают разными возможностями. Первое имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Второе — своеобразный архив, в который попадает все, что хотя бы раем глаза видел человек.


Японский профессор Макото Шичида - создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.


Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала, который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов (визуализируется). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария — извлечь, обработать и правильно их использовать.


У детей с рождения до 3 лет правое полушарие доминирует над левым. Другими словами, малыши такого возраста гораздо легче запоминают образы, при этом задействуется фотографическая память.


«Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз»


Способности не появляются у малыша от занятий, они даны ему с рождения, считал Макото Шичида. С другой стороны, врожденные возможности ребенка надо подпитывать учебой. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть.


Какие качества можно развивать у детей до 3 лет?


интуицию фотографическую память умение моментально считать абсолютный слух способность к языкам.


Все эти навыки напрямую связаны с правым полушарием. Родители должны научить малыша использовать его сознательно (у большинства взрослых оно работает на уровне бессознательного). Ранний возраст — лучшее время для подобного развития. Левое полушарие у детей до 3 лет находится в подчиненном состоянии, малыши пока не умеют мыслить логически. Но это не мешает им активно использовать образное мышление.


Методика развития Макото Шичиды для России новая. Поэтому говорить о результатах именно русских малышей пока еще рано, многие занимаются по его программе всего 2-3 года. Российские родители пока еще с настороженностью относятся к этой методике. Многие взрослые не понимают, как в мелькании карточек маленький ребенок может запомнить хотя бы что-нибудь. Но это не должно удивлять, ведь мозг ребенка устроен иначе. Взрослые не могут так ловко пользоваться возможностями правого полушария, а ребенок до 6 лет делает это с легкостью.


Урок по программе Шичида состоит из множества коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств:


Игры с воображением: дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;


Упражнения для развития памяти - на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша - восстановить их последовательность по памяти;


Игры на сообразительность, например лабиринты, танграмы;


Письмо - ознакомление с алфавитами, использование слов, письмо, рисование;


Математика - ознакомление с цифрами, письмо, рисование;


Музыка - пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;


Активные упражнения: хула-хуп, ходьба по линии и т. д.


Малыши не устают и на заняти находятся в тонусе. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут. В общем в день достаточно 30 минут для занятий.


Важно не требовать от крохи моментального воспроизведения тех образов, которые ему демонстирует взрослый. Нужно помнить, что информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Но так или иначе подобные занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Они помогают детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал.


Способности правого полушария — врожденные, но для того, чтобы их развить, все-таки необходимо обучение. В противном случае природные возможности головного мозга так и останутся скрытыми.


Вот некоторые упражнения, которые Шичида предлагает включать в занятия с ребенком от 6 мсяцев до 3 лет.


1. Демонстрация флеш-карт.


Это одно из основных упражнений методики. Оптимально — демонстрировать карточки по пол-минуте каждую, к году их количество в сутки должно достигать 100 штук! А учитывая то, что изображения можно повторять только раз в 3 месяца, родителям придется немало потрудиться, чтобы обеспечить кроху развивающими пособиями. Что касается картинок, то нарисовано может быть все, что угодно: от производственных станков и куханой утвари до слов на иностранных языках и разного количества точек (от 2 до 10).


2. Игры на воображение.


Попросите ребенка представить себя кем-нибудь и изобразить. Задавайте ему для этого наводящие вопросы. Если малыш совсем маленький, вспоминайте вместе события последних дней. Например, Вы ходили в лес кормить птичек: «Помнишь мы вчера видели воробушка? А как он забавно хлопал крылышками? Покажи.»


3. Игры на интуицию.


Ребенку предлагают угадать, в какой руке или коробке находится тот или иной предмет, на какой из перевернутых картинок изображен цветок, а на какой — домик. Старайтесь менять предметы, которые нужно угадать. Было замечено, что дети с большей точностью находят нравящиеся им предметы.


Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: разделите 2 квадрата из картона на 4 части. Один дайте ребенку, на другом поместите картинки (например, велосипед, лошадь, дерево, булочка). показывайте раскладку малышу в течение 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.


Видео взято с youtube.com.


Пользователь Елизавета Чернышева.


Показывайте ребенку образец цветной мандалы в течение 10 секунд. Затем закройте ее. Дайте малышу графическое изображение демонстрируемой мандалы, попросите обозначить, где какой цвет должен быть. Постепенно усложняйте рисунок, предлагайте ребенку не только раскрашивать, но и делать схему по памяти.


Игра, в которой из плоских геометрических фигур нужно сложить заданную. Простейшее задание: из двух треугольников сложить квадрат. Вы можете сами выложить сложные узоры танграм, задача малыша — повторить их.


7. Задание на соответствие.


Любые упражнения, где нужно выделить информацию из потока или соединить разные блоки сведений в логическую цепочку. Задания по типу — найди лишнее, кто что ест, кто где живет и т.д.


Видео взято с youtube.com.


Шичида — теория и практика.doc — Скачать.




Методика Николая Зайцева.


Методика Николая Зайцева включает в себя не только обучение чтению по знаменитым кубикам, но также обучение чтению, математике, русскому и английскому языку.


С миру по нитке.


Занимаясь вопросом раннего развития своего ребенка, беспокойные родители находятся в поиске все новых и более эффективных программ развития: определяют своего малыша в школу раннего развития.


Методика Baby-Yoga — физическое развитие.


Наряду с детским массажем и гимнастикой существуют и другие, более современные методики, лучшей из которых по праву считается методика«Baby Yoga» (Бэйби Йога)


Обсуждения.


Сразу загорелась желанием изучить методику Макото. Нужно будет законспектировать его занятия. Как жаль, что у тебя нет текстового варианта занятий, что бы можно было распечатать на принтере. Ну буду писать от руки. Нам такие занятия очень нужны. Ведь нужно развивать не только тело малыша, но и его мышление.


Японцы вообще хорошо своих детей готовят и развивают. Такая методика нужна. Игры интересные. Надо будет зайти на сайт и посмотреть.


Очень мне понравилось описание данной методики. Моему ребенку скоро исполнится шесть месяцев, так что можно еще немного изучить и начинать заниматься.


В Японии вообще воспитанию и обучению детей уделяется особое внимание. У них особое отношение как к детям, так и к старикам.Я бы назвала их методику -методикой ненавязывания. Как говорится-«всё гениальное-просто.»)Они из простого получают гениальное!


Думаю, что с таким игровым обучением малыша и родители сами будут обучаться и развиваться. Ведь нужно самим все это как-то обработать. С возрастом мозг взрослыми используется не так интенсивно, как в школьные и институтские года, потому постепенно его функции угасают. А так, с таким обучением у взрослых происходит рассвет умственных способностей:)


Спасибо за книгу! Прочитала с удовольствием. Я учитель начальных классов, буду методику Шичиды применять у себя в классе, это очень интересно! Ольга Первакова.


развитие детей, раннее развитие детей, методики раннего развития детей, методика макото шичиды, макото шичида, философия макото шичида

Заниматься по методике Шичиды легко и приятно. Ведь она основана на большой любви к детям и глубокой вере в их гениальность.

Занятия основаны на простых играх, поэтому вы можете сами заниматься дома. К сожалению, книги по этой методике пока недоступны на русском языке. Поэтому мы расскажем вам, какие упражнения и игры разработал профессор Шичида.

Выбирайте то, что понравится вам и вашим детям, сочетайте при желании с другими методиками и получите превосходный результат!

Подготовка

Для занятий необходимо, чтобы ребенок был спокоен и расслаблен. Выберите подходящее время в течение дня, когда он сыт и всем доволен, или помогите ему настроиться.

  • Музыка. Очень хороший результат дает специальная музыка в альфа-ритме. Она активизирует работу правого полушария и многократно усиливает эффект от занятий.
  • Дыхательные упражнения помогают успокоиться, сосредоточиться, насытить кровь кислородом. С маленькими детьми делайте то, что им интересно: дуйте на перышки, в дудочку, в воду через трубочку, задувайте свечки, пускайте мыльные пузыри. Для детей постарше есть упражнение «8 секунд»: в течение 8 с нужно делать вдох, затем на 8 с задержать дыхание и столько же времени выдыхать воздух. Необходимо сделать 3 повтора.
  • «Шар энергии» – это эзотерическая практика, направленная на получение положительной энергии извне. Не все принимают и делают её, но малышам обычно нравится. Нужно поставить ладошки друг напротив друга (самостоятельно или вместе с мамой) и представить, как между ними начинает образовываться маленький светящийся шар энергии. Постепенно он становится большим, тяжелым и его можно как бы «надеть» на себя, оказаться внутри него. Или наоборот, проглотить маленький шар.
  • Позитивные утверждения. Установите зрительный контакт с ребенком, можно взять его на руки и скажите примерно такие слова: «Ты особенный. Ты всё можешь. Я тебя очень люблю». Такой настрой помогает малышу поверить в себя и в вашу любовь и улучшает его психические функции.

1 блок – Задания на развитие воображения

Развивать воображение необходимо для того, чтобы ребенок полностью раскрыл свой потенциал, не мыслил шаблонам и его сознание не было ограничено жесткими рамками. Все гениальные ученые и самые успешные люди планеты имели незаурядное воображение, которое позволило им выйти за рамки обыденности и создать нечто, что стало ценно для всего мира и изменило жизнь миллионов.

Даже если у вас не такие наполеоновские планы насчет своих детей, развитое воображение позволит им достичь успеха в любой выбранной области, найти выход в любой сложной жизненной ситуации.

  • Предложите ребенку представить, что он стал очень маленьким, или очень легким, или твердым как камень. Пусть представит себя каким-то животным или предметом. Помогайте ему с помощью таких вопросов, которые помогут ощутить это: «Какого ты цвета? Какая у тебя шерстка? Что ты теперь можешь делать?»
  • Вспомнить события какого-то интересного дня (день рождения, поездка к бабушке, в зоопарк). Маленькому расскажите сами в подробностях, а ребенок постарше пусть сам расскажет то, как он помнит эти события.
  • Покажите ему картинку. Затем пусть закроет глаза, представит её и опишет с максимальными подробностями.
  • Подготовьте такую картинку: на оранжевом фоне круг синего цвета диаметром 2 см. Нужно смотреть на неё в течение 30 сек на расстоянии 30 см от глаз. Если теперь закрыть глаза, то картинка может предстать перед внутренним взором иначе – другие цвета или формы.

2 блок – Демонстрация карточек

Быстрый показ большого количества карточек с разными изображениями позволяет загружать большой объем информации в память с помощью правого полушария. Карточек необходимо большое количество – начиная со 100 штук в день, причем каждую карточку не рекомендуют показывать более 3 раз.

Карточки демонстрируются очень быстро, за полсекунды. Так задействуется именно правое полушарие и развивается фотографическая память. Одновременное называние изображений стимулирует и левое полушарие.

Этот блок не занимает много времени, но его требуется довольно много на подготовку и распечатку материала, но готовые карточки можно и купить. Они не должны быть подписаны с лицевой стороны. Показывать следует на расстоянии вытянутой руки от глаз ребенка и чуть выше их. Начинать рекомендуется с 3 месяцев, но и с года они пойдут хорошо.

3 блок – Игры с карточками

Эти игры увлекают малышей и способствуют развитию памяти.


  • Покажите одну карточку, затем спрячьте её. Возьмите вторую карточку, похожую на первую. Продемонстрируйте теперь эти две карточки и спросите, какая из них была первой.
  • Покажите три карточки. Затем уберите, добавьте еще одну, снова покажите – необходимо найти лишнюю.
  • Покажите три карточки. Затем одну уберите, покажите оставшиеся две и спросите, какой не хватает.
  • Покажите ребенку цветную мандалу. Затем уберите её и дайте такую же, но не цветную, и попросите раскрасить в те же цвета.

4 блок – Развитие сверхспособностей (ESP-функций мозга)

Правое полушарие мозга, которое так активно развивает методика Шичиды, отвечает за наше 6 чувство – ясновидение, телепатию, психометрию. Конечно, многие скептически относятся к таким заданиям. Но сам Шичида утверждает, что даже без выполнения этого блока упражнений, развитие правого полушария с помощью других заданий параллельно тренирует и ESP-функции мозга.

Задания на развитие психометрии (тактильной чувствительности):

  • Положить перед ребенком одну или несколько карточек лицом вниз. Предложите ему потрогать их и почувствовать, что там изображено. Вариант – найти парные карточки.
  • Давать в руки шарики разных цветов так, чтобы он их не видел. Например, сделать в коробке отверстия для рук, положить туда шарики и, просунув руки, потрогать их и попробовать определить цвет наощупь.
  • Нарисовать на листочке бумаги букву, цифру или геометрическую фигуру, сложить его, дать ребенку и попросить почувствовать, что там изображено.

Упражнения на телепатию:

  • Возьмите несколько одинаковых стаканчиков и под одним из них что-то спрячьте. Спросите малыша, где спрятана вещь, при этом мысленно посылайте ему правильный ответ.
  • Из ряда карточек загадайте одну, и пусть ребенок постарается угадать.

Развитие ясновидения:

  • Завяжите ребенку глаза и положите перед ним какой-либо предмет. Пусть он попробует увидеть, почувствовать, описать его.
  • Возьмите два одинаковых набора карточек. Разложите свои карточки лицом вниз. Пусть малыш попытается разложить свой набор в том же порядке.
  • В ящик положите несколько одинаковых предметов и спросите, сколько их там.
  • Угадать, кто звонит по телефону или в дверь.
  • Предугадать что-то в будущем: какая будет погода, какую карту вытащите из колоды.

5 блок – Математика по методике Шичиды

Здесь также всё подчинено образному мышлению и визуальному восприятию. Ребенку показывают карточки с точками (цветочками, грибочками и.т.д.) и одновременно называют число изображенных точек. Показ длится также 0,5 сек.

Дети очень быстро учатся с первого взгляда определять числа. Можно показать две карточки и спросить: «Где пять?»

Заниматься можно также с примерами: говорите «Один плюс два равно…» и демонстрируете карточку с тремя точками.

6 блок – Чтение

Методика Шичиды не преследует цели научить читать как можно раньше – буквам учат после 3 лет. Не зацикливается она и на том, нужно ли учить буквы или слова целиком – и то, и другое нужно.

Поэтому занятия проходят так:

  • Показываем картинку, называем то, что на ней изображено. Показываем карточку с этим словом и также называем. Это способствует формированию грамотности.
  • Изучаем буквы, по одной за занятие. Подход максимально творческий – рассказываем сказки о буквах, поем их, лепим из пластилина.
  • Читаем много разных книг. Дети, которым много читают, могут освоить чтение без специальных занятий. Также чтение заставляет ребенка представлять всё происходящее в книге, а значит, развивать воображение и правое полушарие в целом. В этом смысле аудиокниги тоже хороши.

7 блок – Упражнения на развитие сенсорики

Лучше всего завершать занятия упражнениями на сенсорику:

  • Тактильные игры – изучение наощупь различных фактур, определение предметов наощупь, сенсорные коробки
  • Цветовосприятие. К карточкам разных цветов подбираем предметы того же цвета (карандаши, бусинки, пуговицы)
  • Музыкальные занятия – поем, отстукиваем ритм, играем на музыкальных инструментах, слушать различную музыку
  • Игры с изучением вкусов и запахов. Закрываем глаза и пробуем или нюхаем различные продукты и специи. Угадываем их на вкус и запах.
  • Рисование, аппликации, лепка.

Как вы видите, упражнений по методике Шичиды много, но она очень гибкая. Вы можете заниматься каждый день понемногу, выбирая упражнения из разных блоков. А можете подготовиться и провести одно большое комплексное занятие раз в неделю. Как вариант – взять из этой методики наиболее понравившиеся вам обоим задания и сочетать их с другими «развивашками».

© 2021 nywishes.ru - Поздравления с праздниками на все случаи жизни