логотип
Опыты с кинетическим песком для детей. Экспериментальная деятельность " свойства песка". Преимущества и недостатки кинетического песка

Опыты с кинетическим песком для детей. Экспериментальная деятельность " свойства песка". Преимущества и недостатки кинетического песка

ММО 12.12.17г.

Что такое кинетический песок?

Кинетический песок это такая субстанция, которая по виду и на ощупь, похож на обычный песок, но обладает великолепной пластичностью и отлично удерживает форму, которая со временем оседает и растекается, расползается, имеет определенную текучесть. Он чем-то похож на влажный песок, только вместо воды у него 2% связующее вещество (синтетическая силиконовая добавка E900 ), а остальное настоящий кварцевый песок.

Сейчас на рынке предоставлен широкий ассортимент товаров:

  • Умный песок Kinetic sand (Швейцария).
  • Космический песок (Россия).
  • Живой песок Living Sands (Южная Корея). (Помимо песка добавлен аромат, и дробленый ракушечник)

Песок рассыпается во время лепки, и сохраняет высокую пластичность. Кроме того, он не прилипает к пальчикам, и всё время остаётся как-будто влажным.

Свойства кинетического песка.

Свойства кинетического песка обладает целым рядом достоинств:

  • чистотой — перед добавлением полимера обычный песок тщательно просеивают и дезинфицируют, добавляя антисептическую добавку, которая не дает развиваться бактериям в песке, чтобы избежать любых неприятных последствий для детей;
  • постоянной влажностью — полимер, служащий увлажнителем и связующим, не высыхает и делает массу песка чрезвычайно пластичной, удобной для лепки;
  • удобством для домашних игр — песок можно держать в специальном поддоне (песочнице) для лепки либо высыпать прямо на стол, а после игры без труда убрать обратно в банку/коробку;
  • разнообразием — песок может обладать природной окраской или быть разноцветным;
  • стабильностью свойств — если песок случайно намочить, то после испарения воды он восстанавливает свои свойства;
  • долговечностью — купленное малышу ведёрко песка сохраняет свои динамические свойства всё время, пока ребёнок не вырастет.

Цели и задачи при игре с кинетическим песком.

Лепка из кинетического песка чрезвычайно полезна детям первых лет жизни. В процессе игры с песком они пополняют багаж своих тактильных ощущений и развивают мелкую моторику пальчиков.

В нашей группе мы реализуем следующие цели :

  1. развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи ;
  2. развитие сосредоточенности , концентрации внимания.

Задачи:

  1. укреплять физическое и психическое здоровье малышей;
  2. обеспечивать эмоциональное благополучие;
  3. расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия способствовать успешной адаптации в коллективе;
  4. стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности;
  5. развивать психические процессы детей, познавательные способности;
  6. развивать мелкую моторику;
  7. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  8. воспитывать умение общаться друг с другом.

Наши игры.

В нашей группе мы обычно играем с песком в утренние и вечернее время, когда детей не очень много. Так, как еще дети не очень придерживаются правил - играть аккуратно и нельзя выносить песок за пределы подноса. Коллеги, вы сами знаете, когда дети заигрываются, то забывают обо всем.

Мы просто играем и играем в игры:

  • Знакомство с песочком

Цель : знакомство со свойствами кинетического песка .

Давайте поздороваемся с песочком. Посмотрите, какой он? Как будто живой, посмотрите, как он убегает из моих рук. Давайте сожмем его в кулачке, разожмите, ой, что получилось?

  • «Мы - кондитеры»

Цель : продолжать знакомить со свойствами .

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка . Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.

  • «Кнопочки»

Цель : закреплять представление о свойстве кинетического песка - держать форму ; развитие сосредоточенности , концентрации внимания, аккуратности.

На песке с помощью отпечатков конструктора Lego, распределяем следы по всему подносу. Дети сосредоточенно нажимают на каждую кнопочку, вдавливая её.

  • С помощью кинетического песка играем в игру «Кто спрятался?»

Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.

Воспитатель перед детьми раскладывает 3-4 игрушек. Спрашивает, про каждую игрушку, что это за игрушка, а затем ставит ширму и прячет одну игрушку под кинетическим песком. Кинетический песок поделен на три - четыре холмика.

Какой игрушки не хватает? Дети называют, какой игрушки нет.

А куда спряталась игрушка? Ищет под каждой горкой, что очень радует детей, когда находится она.

Игру можно усложнить:

Увеличить количество игрушек;

Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю.

Заключение.

В нашей группе девочек -7, мальчиков - 15.

В среднем посещают детский сад 15-16 человек.

На данный момент Адаптация протекает:

  • В легкой степени - 64%
  • В средней степени -23%
  • В тяжелой степени -4,5%
  • Вновь прибывшие -9%.

А недавно у меня заговорил один ребенок, а я за него переживала больше всего.

Помогите мне сделать вывод. Мне не с чем сравнивать. Я хочу у Вас спросить. По этим данным, как идет у нас адаптация?

Задачи:

  • учить формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы, умозаключения;
  • развивать мышление, речь, любознательность, творческое воображение, сенсорно-перцептивную сферу;
  • способствовать созданию положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности;
  • воспитывать культуру познания, чувство уверенности в себе.

Оборудование и материал: большой красивый яркий ящик с песком; бусины; бумажные цветы; куличики из цементной смеси; пластмассовые стаканчики и ложечки; камушки; резинка; ёмкости с песком и водой; воронки; бумажные трубочки; карандаши; палочка; лупы; формочки для игр с песком; подносы; игрушки: утёнок, машинка, шарик.

Предварительная работа: изготовление бумажных трубочек, лепка куличика с добавлением цемента; разучивание стихотворения; чтение сказки о песчинках-художницах.

Ход занятия

Воспитатель (В.) Доброе утро, ребята, я рада всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга тихо, так, словно капает дождик.

Дети шёпотом приветствуют друг друга.

В. Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомиться с удивительной сказочной страной, которая находится далеко-далеко в песках. Встретиться с волшебством этой страны могут только те дети, которые стремятся к новым знаниям, любят играть, фантазировать. Я думаю, что вы как раз такие. Согласны? Тогда давайте закроем глаза и все вместе произнесём: «1, 2, 3 - вокруг себя повернись и в волшебной песчаной стране очутись!».

Дети открывают глаза, перед ними большой красивый ящик с песком.

В. Давайте рассмотрим песок поближе. Я предлагаю каждому из вас взять увеличительное стекло (лупу) и сесть за стол. Перед вами тарелочка с песком.

Дети рассматривают.

В. Скажите, пожалуйста, на что похожи песчинки? (Ответы детей.)

Ребята, как вы думаете, что тяжелее - камушки или песок? Как проверить?

Опыт 1.

Дети берут два стакана с водой. В первый высыпают из ложки камушки, во второй - песок. Камушки опускаются на дно стакана быстрее, чем песок.

В. Какой можно сделать вывод?

Вывод: песок легче камней.

В. А теперь давайте опять подойдём к песочнице. В ней я спрятала предмет. Кто может ответить, что я спрятала в песок? (Предположения детей.)

Можно спрятать всё в песок,

А потом идти искать,

1, 2, 3 - бери совок.

Постарайся угадать:

Где утёнок, где машинка,

Шарик, палочка, резинка?

Ты копай, копай, копай,

Все находки доставай!

Опыт 2.

Дети погружают руки в песок и проговаривают свои ощущения (песок тёплый, приятный, ласкает пальчики, сыплется, легко копается). Затем отыскивают названные в стихотворении предметы.

Вывод: песок легко копается, поэтому в земле прячут клады, закапывают «секретики».

В. Ребята, вы любите играть с песком, лепить куличики из песка? (Ответы детей.)

Дети пробуют лепить куличики из сухого песка. Они рассыпаются.

Вывод: сухой песок не лепится.

В. Попробуйте полить песок водой.

Опыт 3.

Дети насыпают песок в ёмкость и поливают его водой. Вода быстро исчезает.

В. Какой можно сделать вывод?

Вывод: песок впитывает воду.

Опыт 4.

Дети лепят куличики из мокрого песка, выкладывают их на поднос и убеждаются, что мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которой он находился.

В. Какой вывод вытекает из этого опыта? (Ответы детей.)

Вывод (помогает сформулировать воспитатель): когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом, поэтому мокрый песок сохраняет форму ёмкости.

Опыт 5.

Воспитатель добавляет в мокрый песок немного цемента и воды и лепит куличик, объясняя детям, что куличик из песка при высыхании развалится, а куличик, в который добавили цемент, сохранит свою форму навечно. (Показывает для сравнения куличик из цемента, вылепленный накануне.)

Вывод: песок в смеси с цементом используют при строительстве домов для их высокой прочности.

Опыт 6.

Дети насыпают в стакан 1/3 песка и заливают его водой, перемешивают. Спустя некоторое время (после физкультминутки) дети сливают воду, песок остаётся на дне.

В. Какой вывод можно сделать?

Вывод: песок не растворяется в воде.

Физкульминутка.

Мы в песочнице играли,

Там лопатками копали,

Грабельками разгребали

И ладошками ровняли.

Пальчиками рисовали

И следы там оставляли.

Веселей играть с песком,

Если вместе ты с дружком

(кружатся в парах).

В. Ребята, вспомните, пожалуйста, как мы наблюдали за жучками, ползающими в песке. Как вы думаете, почему таких маленьких насекомых не раздавил песок? (Предположения детей.)

Я предлагаю провести опыт и узнать, почему так получается.

Опыт 7.

Дети вставляют в бумажную трубочку карандаш, затем засыпают трубочку песком, оставляя снаружи кончик. Осторожно вытаскивают карандаш, трубочка, хоть и тонкая, остаётся целой, песок её не сдавил.

Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.

В. Как вы думаете, ребята, песок сам может двигаться? (Предположения детей.) Давайте проверим.

Опыт 8.

Дети берут воронку, насыпают через неё песок в одно и то же место, постепенно образуя конус. Замечают, что то в одном, то в другом месте возникают «сплывы».

В. Ребята, как вы думаете, можно ли в песках проложить постоянную дорогу? (Ответы детей.)

Я предлагаю вам собраться вокруг нашей Песочной страны (песочницы).

Воспитатель вместе с детьми выкладывают на песке из больших бусин вазу.

Рефлексия.

В. Ребята, мне кажется, что в этой вазе чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Я предлагаю подарить Песочной стране частичку нашей дружбы.

Дети берут цветок, вставляют его в вазу, говоря при этом, что нового и интересного они узнали, побывав в Песочной стране.

В. В чём вы теперь уверены? Какие новые вопросы у вас появились?

И. Дмитриева


Все мы в детстве не раз играли в песочнице, лепили куличики и строили замки. И мы даже не представляли, что это не просто игра, а серьезное занятие, которому посвящено целое направление в психологии — песочная терапия. Выражая свои переживания в игре с песком, человек — и взрослый, и ребенок — постепенно освобождается от их груза и снимает напряжение. И сегодня любой родитель может побыть психотерапевтом для своего ребенка, просто играя с ним в устроенной дома песочнице. О том, как это сделать, рассказывает специалист в песочной психотерапии Ульяна Наумова.

Почему стоит устраивать песочные игры дома

Самая любимая и всепоглощающая деятельность ребенка — это игра. В ней каждый малыш создает свой собственный мир, устраивает его так, как ему больше нравится. К этой игре ребенок относится очень серьезно и щедро вкладывает в нее свои эмоции. Песок — это прекрасный материал для игр: он невероятно пластичен, сыпуч, его можно намочить и лепить из него разные формы, разрушать их и снова строить. Разделите с малышом приятные эмоции от игры — устройте дома песочницу. Это просто, ведь вам не понадобится ни специальных знаний, ни сложного оборудования. А для ребенка эта игра очень важна, как и то, что играть вы будете вместе. Начинать работу с песком можно с самого раннего возраста, когда малыш только знакомится с разными материалами и пробует их сыпать, смешивать и так далее.

Что понадобится для работы с песком дома

Песок для игр может быть любым: речным, морским, главное — чистым. Его можно купить в зоомагазине или даже заменить на манную крупу. Песочницей послужит поднос прямоугольной формы или обычный контейнер размерами не меньше 50 на 70 сантиметров. Песочницу нужно заполнять песком на две трети. Вам также понадобится вода для смачивания песка и набор миниатюрных игрушек — фигурок животных и людей, которые не займут много места в песочнице. Этого достаточно для любой игры из этого списка.

«Построение своего мира»

Это очень простая и очень важная игра. Ребенку предлагается создать свой мир на подносе с песком. Пусть он строит как хочет, но соблюдает три ключевых правила: песок не высыпать, не бросаться им, постройки других не ломать, когда он играет не один.

Цель игры: дать возможность внутренним процессам выйти наружу, чтобы ребенок их увидел, смог осознать что-то важное для него.

Обращайте внимание на то, что и как строит малыш. Например, если он создает дом с толстыми стенами, это может означать стремление к безопасности, которой ему не хватает, желание укрепить свои психологические границы, чтобы их видели и не нарушали. Мощные стены песочного замка могут означать и то, что границы у ребенка не выстроены, и ему от этого некомфортно.

Часто, если малышу необходимы тепло и забота, в песочнице появляются свечи, очаг. А если в ней хаос, это может говорить о полном беспорядке во внутреннем мире ребенка или о скором начале изменений.

Очень важно внимательно наблюдать за игрой, спрашивать малыша, почему он создал именно такой мир, что для него означают эти постройки. Когда ребенок строит свой мир ежедневно, очень часто его поведение улучшается, сон нормализуется, тревожность и напряжение спадают.

«Семья в образах животных»

Предложите ребенку поселить в песочнице семью зверей, построить город, в котором она живет, или просто создать мир семьи животных. Можно сначала поиграть в разных песочницах, когда каждый из вас строит город для своей семьи животных, а потом уже вместе. Важно, чтобы у вас было как можно больше фигурок животных. Выбор малыша будет более осознанным, если вы, читая ему сказки, обращаете его внимание на поведение и характер разных животных. Например: лиса хитрая, волк злой, медведь сильный.

Обратите внимание на то, каких животных выбирает ребенок, что говорит про них, если вообще говорит, как эти животные ведут себя на песочном поле, с кем общаются и многое другое. И если вас в игре малыш выбирает всегда зайчиком, а себя, например, волком, то задумайтесь, почему это так. Или просто спросите у ребенка: он знает и сможет объяснить! Играйте вместе с ребенком: так вы получите удовольствие и ответы на тревожащие вас вопросы.

«Следы»

Эта игра, направленная на развитие мелкой моторики, помогает снять напряжение. Можно проводить ее перед сном или занятиями, требующими сил, например, уроками. Чтобы включить в работу , ребенок сначала должен играть обеими руками по очереди, затем вместе. Его задача — оставлять на поверхности песка следы, а чьи именно, говорите вы. Покажите малышу, как надо оставлять следы: зайца — указательным и средним пальчиком, змейки — мизинцем, удава или мамы-змейки — ребром ладони, кошечки — большим, указательным, средним и безымянным пальчиками, собранными вместе, и так далее. Придумывайте сказки про тех, кто оставил следы!

«Война»

Вопреки агрессивному названию, эта игра проводится в мирных целях. Я рекомендую использовать ее и в случае назревающего конфликта, и когда дома все мирно и гладко. В некоторых семьях существует запрет на злость и выражение отрицательных эмоций, и у детей чувство гнева спрятано очень глубоко. Эта игра позволяет гневу проявиться, выйти наружу, хотя для этого иногда приходится играть очень много.

Играть в «Войну» удобно с мокрым песком, не манкой: она комкуется. Намочите песок, постройте из него горы, заборы, стены, препятствия, окопы, выберите игрушки, которые «поссорились» и «злятся друг на друга». И пусть малыш начинает сражаться: лепить бомбы, кидать их на игрушки, ломать постройки, причинять всяческие разрушения. Эта игра помогает ребенку не только , но и увидеть всю его разрушительную силу. Малыш учится не бороться со своими чувствами, а разрешать их себе. Не пугайтесь, если ребенок изо дня в день возвращается к этой игре, разрушая все новые песочные постройки. Значит, ему это пока нужно, и для вас это должно быть важно. Но настанет день, когда ребенок захочет построить мирный город. Тогда вы поймете, что он справился с гневом.

«Прятки»

Эта игра направлена на снижение тревожности и . Ее суть — закапывание в песок различных предметов, например, игрушек или ракушек. Закапывая или засыпая предмет, ребенок может вдруг осознать свою силу над страхами. А когда он его раскапывает, то борется со своими переживаниями, расправляется с тем, что его тревожит.

Игры с кинетическим песком

Такой песок вовсе не обязательно покупать в магазине, можно сделать его самим, добавив воды и крахмала. А играть вы можете прямо на столе, без песочницы. Вам понадобятся формы для выпечки. Суть игры — делать фигурки из песка при помощи формочек, разрезать их ножом, раскладывать по кукольным тарелочкам. Игра направлена на развитие функциональности кисти руки — это важно для обучения письму, мышления, умения взаимодействовать с партнером — мамой или другим родственником.

Игру с кинетическим песком можно усложнить, добавив в нее миниатюрные фигурки и задав ей определенную тему. Например, вы заметили, что ваш малыш поссорился с кем-то на детской площадке и потому не в духе, увидел плохой сон и до сих пор напуган, грустит, потому что не хочет идти в школу или детский сад. Попросите его «вылепить» свой мир, когда он в таком состоянии, и вы увидите, как постепенно малыш будет успокаиваться и справляться с этими трудностями. Главное — будьте рядом.

Детям трудно . Поэтому во всех этих играх я рекомендую родителям задавать ребенку вопросы, делиться своими мыслями и переживаниями, побуждая к этому и малыша.

Актуальность:Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых
впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и
экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире,
традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского
поведения.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной
познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной
форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с
одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает
овладевать основополагающими культурными формами упорядочения
опыта: причинно-следственными, пространственными и временными
отношениями, позволяющими связать отдельные представления в
целостную картину мира. Предлагаемые опыты и эксперименты по
изучению свойств песка развивают мыслительные операции,
стимулируют познавательную активность и любознательность, развивают
наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные
решения, создают творческую личность.

Цель:

Познакомить детей с песком как с
природным компонентом и его составом,
дать представления о свойствах песка.

Программные задачи:

Обучающая:
Помочь детям лучше узнать окружающий мир неживой
природы;
Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия,
совершенствование таких жизненно важных психических
процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями
в познании окружающего мира.
Через игры и опыты научить детей определять физические
свойства песка.
Развивающая:
Развивать самостоятельные умозаключения по результатам
обследования.
Воспитательная:
Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во
время его общения с природой.

Основные характеристики детского экспериментирования:

Слово
«эксперимент»
происходит
от
греческого
слова «ехреriтепtum», что переводится как «проба, опыт».
Детское экспериментирование является особой формой
поисковой деятельности в которой наиболее ярко выражены
процессы целеобразования, процессы возникновения и развития
новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития
дошкольников.
Формы экспериментирования – (познавательная, продуктивная).
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется
собственная активность детей, направлено на получение:
Новые сведения, новые знания (познавательная форма);
На получение продуктов творчества (продуктивная форма).

Структура детского экспериментирования

ЦЕЛЬ: развитие умений ребёнка взаимодействовать с исследуемыми
объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания
окружающего мира.
ЗАДАЧИ: 1. развитие мыслительных процессов; 2. развитие
мыслительных
операций; 3. освоение методов познания; 4.
развитие причинно-следственных связей и отношений.
СОДЕРЖАНИЕ: информация об объектах и явлениях, предметах.
МОТИВ: познавательные потребности, познавательный интерес.
СРЕДСТВА: язык, речь, поисковые действия.
ФОРМЫ:
элементарно-поисковая
деятельность,
опыты,
эксперименты.
УСЛОВИЯ: постепенное усложнение, организация условий,
использование проблемных ситуаций.
РЕЗУЛЬТАТ: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской
работы, новые знания и умения.

Китайская пословица гласит:

« Расскажи – и я забуду, покажи – и
я запомню, дай попробовать – и я
пойму!»
Усваивается всё прочно и
надолго, когда ребёнок
слышит, видит и
делает сам!!!

Игра с песком
Одно из самых любимых занятий детей. Но игра с
песком - это не простое времяпрепровождение. Это
много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок
сам тянется к песку, и надо только придать этой
тяге творческую составляющую, и из обычного
ковыряния в песке получается образовательный
процесс.
Главное достоинство песочной терапии
заключается в том, что ребенок простым и
интересным способом может построить целый
мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Игровые принадлежности

Мелкие игрушки
Камушки, природный материал
Инструменты (стеки, скалка, молоточки,
пластмассовые ножи, зубочистки и др.)
Оригинальные формочки
Детская посуда

10.

Опытно –
эксперементальная зона:

11.

Опыт №1 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой
бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью
лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек –
песчинок).
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилось большая горка песка
нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок,
которые не прилипают друг к другу.

12.

13.

14.

Опыт №2 «Почему при сильном ветре
неудобно играть с песком»
Материал: «песочница» – лист белой бумаги с
тонким слоем песка.
Ход эксперимента:
Рассматривание заготовленной «песочницы».
Создаём «ураган» – резко с силой сжимаем.
Что происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не
прилипают друг к другу, они не могут
удержаться ни друг за друга, ни за землю при
сильной струе воздуха.

15.

16. Опыт №3 «Что будет если в песок добавим воду»

Материал: «песочница» , стакан с водой, игровые
принадлежности.
Ход эксперимента:
Рассматривание «песочницы». Добавляем воду.
Что происходит и почему?

быстро впитывается, и песок становиться сырым,
липким.
С ним легко играть.

17.

18.

19. Опыт №4 «Окраска песка гуашью в разные цвета»

Материал: «песочница» , вода, гуашь, кисти
Ход эксперимента:
Рассматривание «песочницы». Смешиваем воду с
гуашью.
Что происходит и почему?
Почему изменился песок?
Вывод: Песок сухой, когда попадает вода, она
быстро впитывается, и песок меняет цвет из-за
цветной воды.

20.

21.

Опыт №5 «Смешивание песка с гуашью »
Рассматривание «песочницы».
При смешивание песка с гуашью, песок
становиться влажным, яркого цвета.

22.

Опыт № 6 «Лепим из песка»
Материал: подносы с цветным песком.
Ход эксперимента:
Попробуем слепить из песка.
Оставить до высыхания
Что происходит с поделками из песка
после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно
лепить, но после высыхания он
рассыпается.

23.

24.

25. Пескотерапия в нашей группе:

Игры с песком как средство
развития ребенка:
Игры с цветным песком
Рисование песком
Игры с кинетическим песком

26. Игры с цветным песком

27.

28. Рисование песком

Итог:
Игра:
- Представьте, что вы песчинки. А я ветер (держаться за руки). Я дую на
вас, а вы разлетаетесь. Почему? (легкие).
Ребята, мы с вами настоящие исследователи. А кто такие исследователи?
(Исследуют, делают опыты).
- Что мы с вами исследовали? (песок).
- Что же было объектом нашего исследования? (песок).
- Давайте еще раз вспомним, с какими свойствами песка мы сегодня
познакомились.
Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут
удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
Вода быстро впитывается в песок.
Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Мокрый песок принимает любую форму.

35. «Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать….» П.П. Блонский

«Люди, научившиеся… наблюдениям и
опытам, приобретают способность сами
ставить вопросы и получать на них
фактические ответы, оказываясь на более
высоком умственном и нравственном
уровне в сравнении с теми, кто такой
школы не прошёл.»
К.Е.Тимирязев
Спасибо за внимание к
экспериментальной деятельности!
Творческих успехов!

© 2021 nywishes.ru - Поздравления с праздниками на все случаи жизни