логотип
Ребенок все ломает и разбирает на части – что делать? Почему ребенок ломает игрушки Если муж ломает игрушки детей как быть

Ребенок все ломает и разбирает на части – что делать? Почему ребенок ломает игрушки Если муж ломает игрушки детей как быть

11.01.2021

Родители покупают своему малышу все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или вскрывает брюхо плюшевому медведю? Такая ситуация не так уж редко встречается. Однако, этот факт вряд ли утешит родителей, ведь им, в первую очередь, хочется знать, почему так происходит.

Конечно, ваш ребенок может иногда случайно что-то испортить. Но как быть, если он начинает специально уничтожать хорошие вещи, с которыми, в принципе, он должен отдыхать и забавляться? Что делать, как остановить любимое чадо? Следует ли его наказывать? В этой статье мы разберёмся, по каким причинам ребёнок может начать портить вещи, выясним, как себя вести взрослым в таких ситуациях. И всё будет в порядке!

Причины по котором дети могут ломать свои игрушки

Малыш ломает игрушки, неподходящие ему по возрасту

Зачастую ребёнок ломает игрушки из-за того, что ему просто пока рано пользоваться ими. Родители хотят порадовать любимого малыша и приобретают ему именно то, о чём он просит. В итоге оказывается, что игрушка малышу элементарно не подходит. Он слишком мал, чтобы понимать: с данной вещью необходимо обращаться бережно.

Приведём простой пример: малышу всего четыре года. Но он настойчиво просит купить красивую машинку с открывающимися дверцами, поднимающимся кузовом, поворачивающимися колёсами. Вскоре родители соглашаются. Они приобретают достаточно дорогую вещь. Но уже в тот же день машинка оказывается в разобранном виде.

Вероятная реакция: наказание. Малышу начнут объяснять, что он сломал дорогую вещь, плохо ведёт себя. Подход неправильный!

Как надо поступить

Разумеется, лучшее решение вообще воздержаться от подобных покупок. Производители указывают возрастные ограничения как раз с учётом уровня развития ребёнка. Если вы будете дарить ребёнку в 4 года кубики, резиновые игрушки, пластиковые пирамидки и простые конструкторы из крупных деталей, он ничего не испортит.

Стоит ли ругать, если игрушка уже сломана? Безусловно, обвинять вашего маленького члена семьи не нужно. Вообще старайтесь не наказывать и не ругать малыша лишний раз. Если у него есть склонность к агрессии, вы таким образом разовьёте её в нём. Когда малыш ранимый, послушный, на него подобные наказания могут произвести настолько тяжёлое впечатление, что он вообще потеряет радость от игры. При этом мягко объяснить, что с вещами надо обращаться бережнее, действительно нужно.

У кого-то возникнет вопрос: а можно ли приобрести игрушку, неподходящую по возрасту, если малыш очень просит? Тут есть два варианта:

  1. Игрушки, которые могут представлять опасность для здоровья, давать ребёнку точно нельзя. Это касается изделий с мелкими деталями. Чтобы ребёнок ими случайно не подавился, они вообще не должны находиться в зоне его доступа.
  2. Когда игрушка безопасна, но велика вероятность, что малыш её разломает, решайте сами. Если хотите порадовать любимого ребёнка покупайте. Только будьте готовы к скорой поломке.

Вещь не оправдала ожидания

Дети иногда ломают игрушки нарочно. Они расстраиваются, поскольку получают не тот подарок. Часто реакцию можно предугадать заранее. Малыш просит в магазине одну игрушку, а ему покупают другую. Если вы так поступили, будьте готовы: дома ваше чадо проявит отношение к подарку, сломав вещь. Таким образом дети просто пытаются настоять на своём. Тем более, им кажется: теперь им купят новую вещь, ведь они снова остались без подарка.

Исправляем ситуацию

Подобное поведение хорошим не назовёшь. Что же делать?

  • Постарайтесь объяснить, что вы дарили игрушку от чистого сердца, искренне расстроены реакцией ребёнка;
  • Не покупайте новую вещь после того, как была сломана предыдущая! Ребёнка баловать не стоит. В данной ситуации ему лучше некоторое время обойтись без новых игрушек;
  • Хороший способ воздействовать на малыша оставить сломанную вещь на виду. Пусть он сам убедится, что это плохо, некрасиво;
  • Ругать не нужно. Объясняйте всё спокойно, не повышая голоса
  • В дальнейшем, когда придёт время снова пойти в магазин с малышом, вы можете поступать так: если вы не в силах выполнить желание ребёнка и приобрести именно то, что он хочет, не покупайте очередную игрушку вообще. Напомните малышу, как он поступил с непонравившейся вещью до этого.

Особенности темперамента

Сейчас, к сожалению, агрессия характерна для многих детей. Тогда игрушки ломаются регулярно, а все причины буйного поведения таятся в особенностях темперамента. Кроха холерик он непоседлив, быстро отвлекается, легко раздражается, очень активен. У таких малышей игрушки ломаются сами. Крепко сжал, уронил, случайно наступил, зацепил и т. д

Как быть?

Однозначно, что закрывать глаза на такую проблему нельзя. Если проявления пока на начальной стадии, можно попробовать справиться своими силами.

  • Ругать ребёнка не надо. Наказания вызовут повышение агрессивности или замкнутость. Обе реакции очень плохой результат;
  • Объясните максимально доступно, по-доброму, что так вести себя нехорошо;
  • Создайте условия для вымещения накопившихся эмоций. Отличное решение снабдить ребёнка игрушками, с которыми можно развлекаться активно. Подойдут резиновые вещи, мечи (не мЯчи, а детские мЕчи). Мальчику можно повесить грушу;
  • Сделайте так, чтобы дети могли активно отдыхать, расходовать энергию. Отдайте их в спортивную секцию, танцевальный кружок.

Всё это вам точно поможет. В крайнем случае, придётся обратиться к детскому психологу или невропатологу.

Познавательная деятельность. Любопытство

Многие дети готовы абсолютно на всё, когда у них возникает непреодолимое желание изучить новую вещь. Они разбирают, раскручивают, ломают игрушки. Эти дети просто хотят выяснить, как устроены предметы, что у них внутри. К сожалению, дорогие вещи обостряют любопытство ещё больше. Поэтому им грозит опасность в первую очередь. Чаще всего малыши потом предпринимают попытки собрать игрушки, но это уже невозможно.

Как быть?

Есть отличный выход: приобретайте для вашего чада больше конструкторов, игрушек, которые можно спокойно собирать и разбирать. Давайте ребёнку смотреть познавательные мультфильмы, документальные передачи. Детям старшего возраста будет полезно почитать энциклопедии. Таким образом ваш малыш удовлетворит свою любознательность.

Малыш хочет привлечь внимание родителей

Такая ситуация тоже широко распространена. Малыш начинает регулярно шалить, ломает игрушки, плохо ведёт себя за столом, постоянно капризничает И всё направлено исключительно на одну цель. Просто подумайте: может быть вашему любимому чаду не хватает родительского внимания? Некоторые дети страдают от чрезмерной опеки, а вот кому-то, наоборот, не хватает заботы, совместных игр с родителями.

Наше решение

В первую очередь с ребёнком надо поговорить. Спросите его, не хочет ли он погулять, почитать или порисовать с вами. Предложите интересную игру. Например, можно устроить импровизированный кукольный театр с пальчиковыми зверятами и куколками. Многие дети будут рады отправиться с родителями на улицу, вместе побегать, покататься с горок, покидаться снежками. Всё это позволит укрепить связь с ребёнком, позитивно отразится на отношениях в семье в целом. Будьте одной командой, веселитесь и отдыхайте вместе!

Просто хочется всё ломать

Ещё одна распространённая причина такого поведения обычная раздражительность. Малыши, как и взрослые, чувствуют злость и обиду. Очень часто они ломают игрушки, выплеснув накопившиеся негативные эмоции. Бывает так, что дети берут пример со взрослых, когда те не могут справиться со своей злостью и повышают голос, стучат по столу кулаком, бросаются вещами. Так вот малыши, перенимая привычки взрослых, могут так же неадекватно себя вести, разбивая и ломая игрушки в процессе агрессии.

Что сделать?

Устройте для ребёнка особую игровую зону, где он сумеет что-то сломать, разобрать. Например, кто-то просто покупает ребёнку постарше маленькие воздушные шарики с дротиками. Тренируя координацию, меткость, мальчики и девочки с удовольствием поражают мишени. И становятся потом заметно спокойнее, уравновешеннее.

Малыш играет в супергероя

Детская снова напоминает поле битвы? Все вещи разбросаны, часть игрушек сломана, а ваш малыш ходит довольный, будто именинник? Вполне вероятно, что ваше чадо просто воображает себя смелым воином, хочет подражать любимым героям. В таких играх нужно уничтожить страшного дракона, злого волшебника, волка, плохого человека. А для этого их нужно убить. Малыш ломает игрушки, увлекаясь игрой и следуя примерам персонажам фильмов и мультфильмов.

Решение есть!

Вам нужно хорошо поговорить с любимым ребёнком, объяснить ему, что бороться с хорошими вещами не нужно. В этом нет того смысла, который имеется в сражениях его любимых героев. Кроме того, вам нужно организовать зону для битв в детской. Там должны быть безопасные мечи, различное детское оружие и специально подобранные игрушки, которые не пострадают от таких сражений. Например, большие мягкие, резиновые звери.

Ещё несколько распространённых причин

  1. Малыш расстроен, что его чрезмерно опекают. Иногда родители слишком старательно учат детей, как обращаться с игрушками. А малышей это раздражает. Постарайтесь быть мягкими, спокойными, давать некоторую свободу вашему чаду.
  2. Ребенок болеет, сильно устал. Недомогание, как правило, истощает психику крохи, он становится нетерпеливым, раздражительным, неловким. Внезапная вспышка гнева, неосторожное движение и игрушка разлетается на части.
  3. Ребенок выражает гнев. К примеру, ребенок играет с машинкой, и у него не выходит посадить в нее маленькую игрушку он тут же связывает неудачу не со своими личными способностями, а с игрушкой, которая у него в руках. В порыве гнева ребенок бросает игрушку, она с размаху ударяется о пол и ломается. Кроха еще не понимает, что вещи способны ломаться, поэтому он просто не может думать о каких-либо последствиях своих действий.
  4. Ребёнок хочет добиться покупки другой игрушки. Некоторые малыши немного хитрят. Они сначала портят вещи, а потом разными способами демонстрируют свои переживания. И просят очередную игрушку. Заметили, что всё происходит по этому сценарию? Тогда не покупайте очередную вещь. Оставьте в детской сломанную игрушку. Пусть ребёнок осознает, что он сломал хорошую вещь, остался без неё.
  5. Ребенок ломает игрушки назло. Очень часто разрушительное поведение и агрессия со стороны малыша по отношению к игрушкам на самом деле скрывает протест против действий взрослых. Мама не разрешила взять со стола конфету или потребовала убрать игрушки, а малышу этого делать не хочется. Он злится и решает как-то навредить родителям, но не находит способа лучше, чем разорвать купленные ему книжки или распотрошить мягкую игрушку. Таким образом, малыш, который еще не научился управлять своими эмоциями, выражает свою обиду и злость.
  6. Игрушку купили кому-то другому. И ребёнок испортил её нарочно. Выход тут один. Старайтесь не показывать вашему малышу вещи, предназначенные для подарка другим детям. Это вызывает обиду, ревность. Избегайте подобных ситуаций.

Как отучить ребенка ломать игрушки

На первых порах главная задача родителей не мешать малышу познавать окружающий мир, и наоборот, всячески ему помогать в этом. Не стоит тут же поднимать за ним брошенные на пол вещи и выставлять на полки только что скинутые оттуда игрушки. Лучше просто наблюдать за действиями малыша и давать ему подсказки. Если кроха никак не может закрыть коробочку, потому что она переполнена, нужно показать ему, что нужно освободить в ней немного места, и тогда крышка легко встанет на свое место. Если малыш пытается оторвать кукле голову, нужно объяснить ему, что так делать нельзя, потому что куколке будет больно, и вместо нее предложить крохе другую игрушку, которую можно легко разобрать и собрать заново.

Если ребенок пытается ко всем окружающим его предметам применить силу, стоит обеспечить его такими игрушками, которые ему точно придутся по вкусу: специальные мягкие блоки из которых можно строить крепости, высокие лежанки и пещеры, а также прыгать по ним, надувной мяч, кегли, крупные конструкторы, из которых можно строить башни и ломать их. Можно научить малыша комкать ненужные листы бумаги и забрасывать их в специально повешенное для этой цели кольцо над мусорным ведром. Предложите крохе попробовать себя в лепке из пластилина или полимерной глины. Можно поиграть с малышом в машинки с настоящими авариями и столкновениями.

На детской площадке маленький разрушитель сможет применить свою силу, налепив большое количество куличиков растоптав свои труды. Зимой можно вместе с малышом построить снеговика и сломать его, а осенью сгрести большую кучу из опавшей листвы, а потом разворошить ее.

Очень многие взрослые воспринимают сломанную игрушку как личную обиду: «Не думает о родителях, не бережёт вещи, назло всё портит». Но прежде чем выносить вердикт «Игрушки забрать, новых не покупать» и оплакивать свою педагогическую несостоятельность, стоит разобраться, почему дети ломают игрушки.

«Что там внутри?» Редкий ребёнок вырастает, ни разу не задав этот вопрос. Так что игрушки и другие вещи разламываются и разбираются, чтобы открыть секрет своего устройства владельцу. И не напрасно. Это тот вид разрушения, который в будущем обязательно приведёт к созиданию, конструированию собственных механизмов и необходимой базе знаний у юного изобретателя. А пока прислушивайтесь к вопросам ребёнка, старайтесь отвечать на них. И при необходимости аккуратно демонстрируйте содержимое игрушки: распорите кусочек шва, чтобы показать, чем набит плюшевый зверек или, вооружившись отверткой, достаньте мотор из самолета.

Творческое преобразование . Девочек, подстригающих кукле волосы, и мальчиков, отрывающих колёса у машины, объединяет общее стремление получить нужные игрушки из тех, что есть под рукой. Если замысел удастся, в кукольной семье появится папа, пластилиновый автобус сможет ездить, как настоящий, а у вас будет повод гордиться креативным мышлением своих чад.

Всё по-настоящему. Игра - это серьёзно. И не удивительно, что победа над злым драконом заканчивается разбиванием врага на куски. Ведь если постоянно думать о сохранности игрушечных злодеев - настоящей игры не выйдет. Но сейчас нетрудно найти конструктор, из которого ребёнок сделает подходящего монстра и будет собирать и разбирать так часто, как нужно.

Просто не нравится. Бывает, сама игрушка несимпатична ребёнку. А чаще - неприятен олицетворяемый ею персонаж. И значит, очень скоро человек-паук или глупая свинья-копилка окажутся в мусорном ведре. А вы как поступаете с подаренными уродливыми безделушками?

Выход гнева. К сожалению, взрослые иногда срываются на ребёнке из-за собственных проблем. А малышу только и остаётся, что крушить игрушки. Научите ребёнка конструктивно бороться с гневом. Способов много, но самый важный из них - личный пример.

Удовольствие от разрушения. Возьмите в руки молоток и попробуйте разбить в мелкую крошку какую-нибудь пластмассовую китайскую машинку. Если вам удастся почувствовать радость, снижение психического напряжения и увлечение процессом, вы скорее поймёте ребёнка.

Навязчивые движения. Некоторые взрослые имеют вредную привычку теребить в задумчивости пуговицу или грызть карандаш. Ребёнок точно так же может машинально вертеть кукле голову или отколупывать краску на машинке.

Не по инструкции. Знакомство с игрушкой должно начинаться с совместных игр малыша и взрослого. Так ребёнок скорее научится правильно использовать игровой материал. Кроме этого, для безопасности не только игрушки, но прежде всего ребёнка, следует учитывать возрастные ограничения.

Неизвестные законы мироустройства. Не все дети знают, что пластмасса может ломаться, а бумага размокает в воде. И долго сохраняется детская убеждённость, что всё можно исправить и починить. Часто, узнав о необратимости поломок, малыши расстраиваются больше взрослых.

«Не дам!» В семье, где несколько детей, игрушки нередко становятся причиной раздоров.

Желание поделить всё поровну или стремление никого не подпускать к своей собственности плохо сказывается на целостности детских вещей. Но в этой ситуации примирить детей намного важнее, чем заботиться о сохранности игрушек.

Привлечение внимания. Если ребёнку не хватает родительского внимания, он может попытаться его получить с помощью несносного поведения и нарушения запретов. Чаще всего ребёнок делает это неосознанно, просто потому, что по опыту знает - так его скорее заметят. В этой борьбе за родительскую любовь могут пострадать и игрушки, особенно если вы бурно переживаете каждую их поломку. Но разве об игрушках тут нужно беспокоиться?

Беспорядок в детской. На разбросанные игрушки обязательно кто-нибудь сядет или наступит. Не каждая машинка или кукла после этого уцелеет. Поэтому вместе с ребёнком придумайте, как расположить детские вещи, чтобы их было удобно хранить, убирать и доставать для игр. Научите складывать по местам хотя бы самые ценные и хрупкие игрушки.

Некачественные игрушки. К сожалению, сейчас очень многие игрушки производятся без учёта того, кто и как их будет использовать. Причём ни известная марка, ни высокая стоимость детских товаров не даёт гарантии, что у неё не начнут отваливаться детали.

Вот далеко не полный список причин, почему дети ломают игрушки. И хотя в некоторых случаях они осознают, что делают, нет демонстративного «назло родителям». Дошкольник не способен разработать план мести. Поэтому не наказывайте малыша, а сосредоточьтесь на воспитании бережливости. Не стоит сразу выбрасывать поломанные игрушки и уж точно не нужно немедленно бежать в магазин за новыми. Научите ребёнка чинить испорченные вещи. Вы увидите - старая сабля, к которой малыш сам приделает ручку, будет ему особенно дорога. Дарите ребёнку самодельные игрушки и вместе мастерите недостающие для игры предметы.

И самое главное - уважайте право собственности ребёнка на игрушки, доверяйте ему - только так малыш научится заботиться о своих вещах.

Вопрос «почему ребенок ломает игрушки», беспокоит многих родителей. Что делать в такой ситуации и стоит ли бить тревогу, сейчас попробуем в этом разобраться.

Причины детского поведения

Причин такого поведения ребенка может быть несколько.

  1. Тип темперамента малыша .

Поведение, при котором наблюдаются чаще разрушительные действия, свойственно детям с типом темперамента – холерик. У таких детей игрушки ломаются сами по себе. Данный тип темперамента означает непоседливость, быстроту действий, большую активность.

Такой ребенок может просто бежать сломя голову и по ходу наступить на игрушку, даже не заметя ее на своем пути.

В маленьком возрасте (2 – 3 года) дети еще не умеют управлять своими эмоциями.

Это возможно не раньше 7 – 8 лет. Поэтому ругать малыша за поломанную игрушку точно не стоит.

  1. Плохое самочувствие ребенка .

Это может быть банальная усталость, а возможно - это проявление начала болезни. У ребенка может что-то не получаться в процессе игры и в таком состоянии он воспринимает свои неудачи с повышенной возбудимостью и проявлением агрессии.

  1. Некачественные игрушки .

Дешевая игрушка может очень быстро поломаться. И ребенок будет совсем в этом не виноват.

  1. Игрушка может не соответствовать развитию малыша на данный момент времени.

Обязательно нужно учитывать возрастные особенности конкретного периода жизни. Если игрушка не соответствует возрасту ребенка – это означает то, что он попросту не сможет с ней справиться в процессе игры. За этим последует огорчение малыша и своеобразная сдача игрушке от ребенка в виде её поломки.

  1. Малыш находится на стадии познания мира , в том числе и методом анализа, который заключается в разборе целого на составные части. Таким образом, ребенок пытается понять, как все устроено в этом мире. Многие из взрослых могут вспомнить ситуацию, как разбирали в детстве непонятную для себя вещь, будь то будильник или утюг.
  2. Выражение недовольства .

В маленьком возрасте дети не способны к анализу ситуации в целом и самоанализу в частности. Если он не может справиться с игрушкой, значит в этом, по его рассуждениям, виновата только она. Если в машинку не помещается его любимый кубик, значит виновниками, сложившейся ситуации является кто-то из них. Поэтому надо разобраться либо с кубиком, либо с машинкой, отшвырнув их прочь. Примерно так рассуждает ребенок. Ему даже в голову не приходит, что предметы не соответствуют размеру друг друга, и он их не правильно подобрал для своей игры.

  1. Проявление своего «Я». В крошечном возрасте (с первого месяца жизни) ребенок полностью зависит от родителей и не противоречит этому. Но постепенно вырастая, у него начинает формироваться осознание себя как личности.
  1. Привлечение внимания . Такими методами ребенок пытается привлечь внимание к себе со стороны родителей. Разрушительное поведение может послужить для взрослых неким сигналом к действию.

Чтобы лучше научиться понимать своего ребенка и иметь в арсенале способы быстро договориться с ним в любой конфликтной ситуации, смотрите интернет-курс для родителей детей от 1 до 7 лет Послушание без криков и угроз >>>

Что делать с разрушительным поведением ребенка

Первое и, пожалуй, самое важное, что нужно сказать, отвечая на вопрос что делать, если ребенок ломает игрушки – это не ругать. Таким способом воздействия добиться ничего хорошего нельзя. Напротив, это еще больше усилит агрессивное поведение ребенка, а в самом худшем варианте приведет к тому, что малыш замкнется в себе. Впоследствии бороться с этим будет сложно.

Чтобы справиться со своими эмоциями, посмотрите интернет- семинар от детского психолога Мама, не кричи! >>>

Что еще может помочь родителям?

  • Если вы заметили, что ребенок плохо себя чувствует, не стоит давать ему игрушки, которые требуют определенной концентрации внимания или дополнительных усилий. Стоит оставить только самые любимые вещи, с которыми он постоянно играется, не требующие в процессе игры больших стараний.
  • Покупайте качественные игрушки – так может звучать ещё один ответ на вопрос родителей: ребенок ломает игрушки, что делать? Так вы избавите ребенка от излишних разочарований и как следствие проявления агрессивности. Лучше купить малышу одну, но качественную игрушку, нежели приобретать несколько дешевых.
  • Переключите внимание. Дети способны быстро переключаться с одного действия на другое. Привлеките внимание малыша к другому виду деятельности, используя при этом игровую форму. Например, можно предложить малышу построить замок из пластилина, в который он поселит свою любимую куклу или гараж для его машины. Немного родительской фантазии и вопрос решен.
  • Как реагировать родителям, если ребенок ломает игрушки? Ответ прост – смотрите глубже. Причина ведь не в том, что он ломает, а в том ПОЧЕМУ он ломает.

Помогите ребенку справиться с эмоцией, которая вызывает приступ гнева и злости. Например, вместе с ним постройте железную дорогу или помогите усадить мишку на машину так, чтобы он не падал.

  • Покупайте ребенку игрушки соответствующие его возрасту. При покупке надо обязательно обращать внимание на этикетки, где всегда значится, для какого возраста предназначена игрушка. В соответствии с этим уже приобретайте понравившуюся вещь, как вам, так и малышу. Немаловажен и тот факт, что игрушка, не подходящая возрасту ребенка, может причинить ему вред (мелкие детали, которые можно проглотить или вдохнуть и т.д.).
  • Не преувеличивайте значение происходящего. В такой ситуации всем членам семьи не стоит фиксировать разрушительное поведение ребенка. Это означает не проявлять эмоциональной реакции на происходящее:
    • Вопросы типа: «Зачем ты так поступаешь?» и т.д.
    • Поиски объяснений такому поведению.
    • Переспрашивания.
    • Горестные причитания.

Повышенное внимание со стороны родителей может невольно закрепить такое поведение малыша и не дать перейти ему к освоению других способов познания.

  • Проводите с ребенком больше времени. Никакие, даже самые дорогие игрушки не способны заменить родительскую тепло и ласку. Чаще разговаривайте со своим ребенком. Спрашивайте как у него дела, интересуйтесь тем, что его беспокоит. Всегда говорите о том, что любите и благодарите его за то, что он у вас есть.
  • Давайте игрушки, которые невозможно поломать или же не жалко. Например, пластмассовые или тряпичные кубики, резиновые машинки и т.д. Это могут быть старые ненужные вещи, которыми вы уже давно не пользуетесь. Дети прекрасно играют с простыми вещами – их воображение позволяет им это делать.

Всегда нужно помнить о том, что дети – это такие же люди, как и вы сами. Ребенок может себя плохо чувствовать, быть чем-то не удовлетворен или у него просто может быть плохое настроение. Не стоит сразу начинать читать поучительные нотации.

Маленькие дети нередко что-то ломают или портят. В основном это получается случайно. Но иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок намеренно и специально портит хорошие вещи. В статье мы рассмотрим, что делать с детьми, которые постоянно ломают игрушки. И начнем с рассмотрения причин такого поведения.

Почему ребенок ломает игрушки

  • Игрушки не подходят по возрасту. Некоторыми предметами малышу еще рано играть, и он просто не понимает, что с ними делать. Воздержитесь от подобных приобретений и покупайте игрушки по возрасту. Какие подарки можно подарить ребенку, смотрите ;
  • Игрушка не оправдала желание. Если малыш хотел и просил одну вещь, а ему купили другую, он может сломать изделие от обиды, досады или злости, из вредности или мести. Ломая или разбивая игрушку, он проявляет отношение к подарку и пытается настоять на своем;
  • Ребенок может быть агрессивным по собственному характеру и темпераменту. Кроме того, дети-холерики активны сами по себе. Они непоседливы, легко отвлекаются и раздражаются. Крепко сжал игрушку, случайно уронил или наступил, и она уже сломалась;
  • Из-за любознательности и любопытства. Не удивительно, что малыши хотят все изучить и попробовать, выяснить, что внутри того или иного предмета. Поэтому они разбирают, раскручивают и ломают не только игрушки, но и окружающие вещи. Чаще всего, собрать изделие обратно уже не получается;
  • Желание привлечь внимание родителей. Возможно, крохе не хватает внимание и заботы мамы или папы. В этом случае ломанием игрушек дело не ограничивается. Дети начинают капризничать и плохо себя ведут, постоянно балуются, в том числе ломают игрушки;
  • Раздражительность. Если в семье нездоровая атмосфера, и родители регулярно находятся в раздраженном, злобном или негативном состоянии, настроение переходит и на детей. Причем это касается не только маленьких детей, но и школьников, и подростков. Они берут пример со взрослых, когда те кричат, ругаются и повышают голос, бьют по столу кулаком или даже дерутся;
  • Чрезмерная опека и внимание тоже могут привести к негативным последствиям. Когда родители слишком напористо и старательно учат детей, как им играть и обращаться с игрушками, это надоедает и раздражает. Старайтесь быть мягче и не такими навязчивыми.
  • Малыш просто играет. Многие дети, особенно мальчишки, любят игры в войнушку, супергероев и так далее. Следствием таких забав становятся разбросанные вещи, жуткий беспорядок и сломанные игрушки. Для таких игр лучше приобрести отдельные специальные игрушки, типа мечей, детского оружия и т.д.;
  • Малыш болеет, устал или испытывает недомогание. В таких случаях он становится раздражительным, слабым, неловким и нетерпеливым;
  • Нередко дети ломают игрушки назло родителям, когда те не купили ему то, что он хотел или наругали за проступок. Кроме того, это может быть хитрость, чтобы купили игрушку, как у другого ребенка.


Как отучить ребенка ломать игрушки

Мало понять, почему ребенок ломает игрушки. Важно отучить его от таких действий и объяснить, почему нельзя портить вещи. Предлагаем рекомендации по этому поводу. Прежде всего, поговорите с малышом. Делайте это спокойно, не используйте крик и выясните причину такого поведения.

Если малыш пытается оторвать части тела игрушкам, объясните, что кукле или зверюшке больно. Что для таких игр существуют специальные вещи. Это конструктор, мозаика и предметы, которые нужно собирать или разбирать. Для этого обязательно приобретайте подобные игрушки, особенно, если кроха любит ломать и разбирать вещи, смотреть и узнавать, что у предметов внутри, изучать содержимое изделий.

Предложите ребенку погулять, почитать, порисовать, позаниматься вместе. Это подходящий вариант, если родители регулярно заняты и уделяют малышу мало внимания. Но и в других случаях дети будут рады отправиться с папой и мамой на прогулку, а не сидеть и играть в одиночестве. Разнообразьте досуг чада и старайтесь больше времени проводить вместе.

Если ребенок только что сломал игрушку, не кричите, не ругайте и не наказывайте кроху. Не спешите поднимать поломанные или разбросанные вещи. Пусть малыш играет и изучает окружающий мир дальше. Наблюдайте за крохой, давайте подсказки и советы, участвуйте в играх вместе, но не настаивайте и не учите навязчиво, чем и когда нужно играть.

Если вы купили не ту игрушку, которую хотел малыш, спокойно объясните, что подарили вещь от чистого сердца и искренне переживаете из-за того, что кроха расстроен и разочарован. Но не спешите сразу приобретать новую игрушку взамен сломанной. Оставьте поломанную игрушку на виду, чтобы он убедился, как это плохо.

Объясните ребенку, что другим детям тоже дарят подарки. Малыш может специально испортить игрушку, которую вы приготовили для других, поэтому лучше прятать и не показывать такую вещь собственному малышу. Подобные ситуации вызывают обиды и ревность.

Приучайте кроху к порядку. Объясните, что сломанные и разбросанные вещи нужно убирать самому. Как это сделать, подскажут советы из статьи “Как научить ребенка убирать за собой игрушки”.

Как справиться с агрессией и раздражением

Будьте мягче. Не кричите и не раздражайтесь на ребенка. Старайтесь поддерживать добрую и дружественную атмосферу в семье. Тогда и агрессии будет неоткуда взяться. Не спускайте агрессивное поведение чада. Чем старше он становится, тем сложнее справиться с ним. В некоторых случаях помочь сможет только психолог.

К слову, нездоровая ситуация может быть и в детском саду. Если воспитатели постоянно кричат и ругаются или другие дети обижают вашего ребенка, он может раздражаться и агрессивно реагировать на происходящее. Обязательно проверьте условия содержания детишек в детском саду.

Для слишком активных и непоседливых создайте такие условия, чтобы малыш мог избавиться от накопившихся эмоций. Это спортивные снаряды и специальные мягкие блоки, лазилки, лежанки, горки и крепости. Предлагайте разные виды деятельности и займите день подвижными занятиями, среди которых спортивная секция, танцевальный кружок или что-то подобное.

Обратите внимание на то, что нравится ребенку. Если он активный и непоседливый, не знает, куда деть энергию, не нужно его отдавать на спокойное или пассивное рисование или вышивание. Пусть он лучше выплескивает накопившуюся энергию и раздражительность в спортивном зале.

Организуйте дома специальный уголок для игр. Для малышей подойдут мягкие блоки, для детей постарше – мишени с дротиками. Это развивает меткость и координацию, снимает раздражительность и стресс. Дети становятся спокойнее и мягче. Кроме того, в таком месте удобно обустроить уголок творчества, здесь же можно хранить многочисленные игрушки. Куда складывать и где хранить детские игрушки, смотрите по ссылке /.

Почему дети ломают игрушки?

"Как тебе не стыдно! Только вчера тебе купили новую игрушку, а ты ее уже сломал!" такое порицание от своих родителей нередко приходится выслушивать многим детям. При этом малыши, зачастую, не ощущают ожидаемого стыда, а родители не понимают, что происходит с их детьми.

Почему, не успев получить вожделенную игрушку, ребенок так стремится ее сломать?

Дело состоит нередко вовсе не в избалованности ребенка, и не в том, что он «не умеет ценить вещи».

Причинами, по которым дети ломают игрушки, могут быть:

Любопытство

Ребенок в раннем возрасте сосредоточен на познании механизмов, управляющих миром. То же относится и к игрушкам, и поэтому нередко малыши разбивают или разбирают игрушку на мелкие кусочки, именно чтобы понять, «что же у нее внутри», каким образом она сделана. Особенно это относится к игрушкам со скрытыми механизмами: радиоуправляемым вертолетам, говорящим и двигающимся куклам, и так далее.

Недостаток родительского внимания

Современные родители нередко сильно загружены работой, и не успевают уделять времени своим детям, "откупаясь" от них дорогими подарками. Но даже самые интересные и яркие игрушки не заменят ребенку общения с родителями. И, уничтожая игрушки, малыш обеспечивает себе хоть какое-то внимание от взрослых родственников. Ведь дети очень быстро понимают, какого рода поведение привлечет к ним маму, отца, бабушек и дедушек, даже если это поведение считается у взрослых «плохим».

Сам процесс игры

Ребенок по своей природе, играя в сюжетные игры, отождествляет себя с персонажами. Так что, нет ничего удивительного в том, что он хочет "убить" злого волка, дракона, ведьму, и так далее. А "убить" игрушку, можно, соответственно, только уничтожив ее. К тому же, здесь малышу подают пример телевизор и компьютерные игры.

Потребность выплеснуть агрессию

Ребенок поступает точно так же, как взрослый, ощущая обиду и злость, ищет, куда бы "девать" негативные эмоции. И если родители нередко кричат на своих детей, именно вследствие переполняющей их агрессии, ребенок, и, копируя взрослых и не видя другого выхода, кричит на свои игрушки, ломает и разбивает их.

В возрасте до шести-семи лет сложно обучить ребенка относится к игрушкам бережно, однако эпизоды поломки и уничтожения игрушек можно свести к минимуму:

во-первых, не давая малышу повода к подобному поведению;

во-вторых, дарите ребенку такие игрушки, которые сам он будет любить, и заботиться о них.

Понятия же заботы и любви малыш уже вполне способен начать усваивать лет с четырех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психосоматика у детей- почему дети болеют?

В норме дети должны болеть остро и быстро. И у ребенка дошкольного и младшего школьного возраста болезнь не должна вызывать потерю его позитивного психоэмоционального состояния, так как в этом возраст...

«ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛОМАЮТ ИГРУШКИ»

Родители покупают своему чаду все новые и новые игрушки, стремясь сделать его досуг более интересным, а он вместо того, чтобы увлеченно играть, отрывает куклам головы, бросает на пол машинки или...

© 2021 nywishes.ru - Поздравления с праздниками на все случаи жизни