логотип
Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков? Социальные сети вызывают зависимость

Социальные сети: нужно ли их бояться родителям подростков? Социальные сети вызывают зависимость

Кратко : множество людей делятся данными о своем местоположении в соцсетях. Найдите среди них своих соседей.

Иногда бывает нужно узнать подробнее о семьях ребят, с которыми ваш ребенок играет во дворе. Или найти человека, который забыл шапку на скамейке. Полюбопытствовать что за праздник вчера был в квартире сверху. Или что за мужчина каждый день ходит мимо подъезда.

В подобных ситуациях пригодятся сервисы из статьи. Они помогут найти посты в соцсетях, которые публикуются в непосредственной близости от вас – и страницы их авторов. Пользуйтесь аккуратно.

1. Ищем видеоролики соседей

В нашей стране очень много интересных и талантливых видеоблогеров. И кое-кто из них может жить в двух шагах от вас! Перейдите по ссылке ниже и наберите название своего города/поселка на английском языке. После этого на карте появятся отметки со ссылками на видеоролики.

Вы можете с удивлением обнаружить, что шумная 9-летняя девочка из соседней квартиры - звезда YouTube с тысячами подписчиков. А чудаковатый тихий мужик из второго подъезда - опытный рыбак, у которого есть чему поучиться.

2. Находим их твиты

Кликните в любую точку на карте и вы получите список всех последних твитов в радиусе 10 км. При желании в настройках можно увеличить его до 20 или даже 50 км.

На территории Москвы новые твиты появляются раз в несколько секунд (тест был глубокой ночью). А в каком-нибудь маленьком городе может не спать и думать о смысле жизни всего лишь один пользователь Twitter.

3. Смотрим их фото из VK

Этот поисковик был специально задуман для поиска людей противоположного пола. В нем сразу можно отсеять состоящих в отношениях и аккаунты с закрытыми личными сообщениями. Также можно задать ограничение по дате публикации и ключевым словам. Радиус поиска варьируется от 10 м до 50 км.

За один запрос можно найти до 3000 фотографий. Для каждого снимка отображается имя, дата рождения, семейное положение и ссылка на страницу владельца. Сколько прекрасных и позитивных людей живет вокруг!

4. Подсматриваем в Instagram/Flickr

Сервис Gobabl (для использования необходимо зарегистрироваться) позволяет найти фото в Instagram и Flickr, сделанные в радиусе до трех миль от заданного адреса. Их можно отфильтровать по имени пользователя и ключевым словам. Если нажать на значок карты (вторая иконка справа от иконки поиска), то можно увидеть отметки всех фото на карте.

Также он умеет искать записи в Twitter, видео YouTube и посты в Google+. Но первые два сервиса приведены в статье не просто так. К сожалению, Gobabl бесплатен только первые 14 дней, а потом надо платить или регистрироваться снова. Это не очень удобно.

5. Узнаём, о чём общаются в Twitter рядом

Если в том же Global нажать на третью иконку от значка поиска, то попадешь на страницу с аналитикой постов. Там можно узнать статистику по хештегам, которые чаще всего используют жители искомой местности.

6. Находим самых болтливых соседей

На упомянутой выше странице аналитики есть вкладки Active Users и Top Users . По ним можно определить самых общительных и самых популярных людей среди своих соседей.

7. Ищем фото из 500px

А этот сервис поможет найти свежие фото из Flickr, 500px и Instagram, которые находятся в заданном радиусе от определенной точки.

Будьте осторожны!

Этими сервисами могут воспользоваться не только любопытные бездельники, но и квартирные воры . Если вы живете по адресу прописки и зарегистрированы под своей настоящей фамилией, то не стоит публиковать фото с подписью: «Ура! Завтра улетаем!» или «Как грустно… До отпуска целых три недели».

Или отключайте определение местоположения на своих устройствах, чтобы не попасть в список аккаунтов, за которыми следят преступные элементы вашего района. И ещё. Не превращайтесь в офицера тайной полиции не следите за каждым чихом рядом. Это вредно для психического здоровья;)

Другие статьи на тему сбора информации о людях.

Родители современных подростков мечтают оторвать своих детей от социальных сетей и гаджетов. Что это – бедствие или новая развивающая среда, рассказала читателям «Я-Родитель» аналитик Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ Диана Королева – автор исследований в области взаимодействия подростков с новыми информационными технологиями.

«Что он там нашел?»

Для современных подростков социальные сети – это всё в одном. Они там общаются, слушают музыку, просматривают видео, используют соцсети для обучения и подготовки к экзаменам. Даже когда они ищут информацию, то сначала пытаются найти ее в социальных сетях и только потом идут в поисковики. Социальные сети, хотим мы это или нет, настоящий микромир для , в котором они удовлетворяют свои главные потребности.

Самое важное для подростков – это, с одной стороны, интимно-личностное общение с друзьями и сверстниками, а с другой стороны – поиск себя и проба разных образов. В целом, если посмотреть на социальные сети, то они предназначены и для того, и для другого, что очень удобно.

Подросток в сети может общаться тет-а-тет с кем-то одним или взаимодействовать с обществом в целом. Главное, у него есть возможность продемонстрировать что-то значимым для него людям и получить ответную реакцию, которая так важна подростку в поиске себя.

Если раньше, чтобы предъявить себя как настоящего рокера, нужно было сделать ирокез и прийти с ним в школу, то сегодня можно сделать селфи, выложить его в сеть и посмотреть как реагируют на это одноклассники.

Если новый образ получил мало лайков, то фотографию можно удалить и распрощаться с неподходящим образом, не обязательно в таком виде идти в школу. Подростки очень хорошо разбираются в том, сколько лайков у них в среднем получает фото и при каком количестве считается, что это «не катит».

Помимо текстов и фотографий, подростки активно высказываются через музыку, картинки и цитаты. Например, в этом возрасте еще сложно предъявить себя через собственные изречения, голос подростка только формируется. Примеряя различные понравившиеся цитаты, подросток заявляет, что хоть это сказал и не я, но мне это подходит.

Подростки вообще очень трепетно относятся к опубликованному на своей странице. Когда мы только начинали исследования в этой области, у нас был стереотип, что тинейджеры бездумно размещают в сети всё подряд. Это не так, они возвращаются к тому, как они предъявляли себя год, два года назад и чистят свою ленту, убирают то, что для них сегодня уже неактуально. Для подростков социальные сети – это шкатулочка, в которую они собирают самое ценное и сокровенное.

Развенчиваем мифы

Когда социальные сети только начали завоевывать Интернет-пространство, про них часто писали, что это зависимость, что это темный мир, в котором подростки скрываются под вымышленными именами и чего там только не делают. Конечно, это присутствует, но наши исследования показывают, что всё не так мрачно, как это рисуют себе родители.

Социальная сеть скрывает истинное лицо

В настоящее время не так много подростков используют в сети вымышленные имена. В основном, это настоящие имена и фамилии, может с небольшими изменениями, а информация на странице – то, что действительно представляет подростка и отражает его мир.

Ребенок будет контактировать со взрослыми, неадекватными людьми

Подростки достаточно сознательно выбирают, с кем они будут общаться в социальных сетях. Такого, чтобы они бездумно добавляли в друзья «взрослых дяденек», мы в исследованиях не увидели. Подростки знают своих друзей, это может быть «пятое рукопожатие», но они все равно так или иначе знакомы. Да, все слышали об историях, когда родители вскрывали аккаунт ребенка и видели, что он переписывается с каким-то незнакомым взрослым, и все-таки подавляющее большинство подростков прекрасно осведомлены, с кем они переписываются и кто эти люди.

Это тоже оказалось не совсем так. Конечно, онлайн-общение занимает важное место, но совместные прогулки и живое общение продолжают оставаться для подростков очень значимыми. Сейчас эти два мира склеены между собой. Например, один участник исследования рассказывал, что когда он гуляет с друзьями, то вообще не смотрит в телефон, с товарищами сразу была договоренность – если мы вместе, то мобильные не трогаем. При этом, в его профиле были селфи с друзьями во время прогулки, а также переписка «здесь и сейчас» по поводу этих фотографий. На вопрос исследователей, считается ли это онлайн-общением, он ответил отрицательно, мол мы же просто сделали фотку и быстро обсудили. Поэтому такого понимания, что подросток только онлайн или только офлайн, сейчас нет. Если раньше подростки выходили на улицу, чтобы посмотреть, есть ли кто во дворе, то сегодня у них есть свои группы в социальных сетях, в которых обсуждается, кто и когда может выйти гулять. Компания начинает собираться сначала в сети, поэтому попытки вытолкать ребенка на улицу, когда так решил родитель, не всегда успешны. Подросток не может пойти «просто гулять», у него уже не тот возраст, когда прогулка – это бить палкой по забору. Чтобы быть на улице, подростку нужны друзья, которые, например, сейчас не могут выйти, и ребенок это видит в социальной сети.

В социальных сетях происходит много плохого

Подростки всегда стремятся попробовать что-то «другое», запретное, то, что родителям не понравится. Например, случается, что они начинают использовать нецензурную лексику во время переписки или вести себя вульгарно. Такого рода пробы характерны для подросткового возраста, они в любом случае где-то произойдут. И может быть лучше, если это будет в виртуальной реальности.

Социальные сети вызывают зависимость

Этот вопрос надо рассматривать, в первую очередь, с психологической точки зрения. Склонность к зависимости есть у ряда людей, и она может проявиться в чем угодно – не важно, в пристрастии к компьютерным играм, социальным сетям или наркотикам.

Социальная сеть – это не причина зависимости, а материал, на котором эта склонность может проявиться.

Социальные сети отвлекают от дел

Сегодняшняя мультизадачность – это действительно что-то новое. Дети делают уроки, при этом у них играет музыка, идет переписка в соцсетях, на видеосвязи висит кто-то из друзей. Вообще мультизадачность очень характерна для современного мира, и не только подросткового. Это и бесконечное количество информации, и большое количество задач, между которыми мы переключаемся. Плохо это или хорошо? Просто это наша реальность, в которой мы живем.

Родители «в друзьях» у детей

Что же делать родителям, чтобы отношение ребенка к социальным сетям было здоровым, а виртуальное общение приносило пользу? Сегодня практически у всех подростков есть гаджеты и никакой вины родителей или детей в этом нет, просто это современные реалии. Бывает, что родители принципиально не покупают детям никаких гаджетов, чтобы механически ограничить использование социальных сетей. По нашим исследованиям, своих гаджетов нет примерно у 2-3% московских школьников, в других крупных и малых городах процент увеличивается, но всё равно больше половины подростков обладают гаджетами даже в небольших населенных пунктах и селах. Поэтому сказать, что лишив ребенка гаджета, можно как-то его обезопасить и окружить заботой, я не могу. Подростки страдают, что они изолированы от этого общества, когда все собрались в соцсети, обсудили важные моменты, а им приходится узнавать об этом через друзей.

Конечно, чтобы регулировать вовлеченность подростка в виртуальную реальность, с ним нужно поддерживать контакт и понимать, что у него происходит в жизни. И это тема доверительных отношений, а не тотального контроля и лишения гаджетов.

Часто родители пытаются устроить за ребенком слежку в социальных сетях, есть даже такое понятие как «киберпреследование». Однако нет необходимости «подсматривать из-за угла», дети в интервью говорят, что они не против добавить в друзья родителей (или других значимых взрослых, например, учителя). Поэтому дружить с подростком виртуально вполне возможно по взаимному согласию. Вообще, очень полезно завести себе аккаунт в социальной сети, чтобы понимать, как этот механизм работает, видеть размещаемую информацию. Дети, как правило, не стесняются и публикуют то, что у них действительно происходит. Но здесь есть два момента. Во-первых, важно как родители реагируют на эту информацию. Агрессивное вмешательство в частную жизнь и «разборки» могут закончиться удалением из друзей. А это значит, что родителю снова придется «подсматривать из-за угла». Поэтому лучше выбирать нейтральную позицию наблюдателя и вмешиваться только в ситуации крайней необходимости. Второй момент – это понимание социального контекста, в котором ребенок находится. Не зная этого контекста, истолковать публикуемую информацию не всегда возможно. В западных исследованиях есть такой пример. Мама следила за дочерью в соцсетях и девушка об этом знала. Когда у нее случилась неприятная история с ее молодым человеком, она опубликовала у себя на странице статус: «Я сейчас чувствую себя как Гарри Поттер 31 октября». Мама, просмотрев страницу, не увидела в этом сообщении ничего настораживающего и спокойно продолжила заниматься своими делами. Только друзья, которые были в контексте и знали, что по книге 31 октября у Гарри Поттера умерли родители, поняли, что произошла какая-то трагедия, и начали писать слова поддержки. Такой социальный контекст и «шифры для своих» безусловно присутствуют.

Также нужно понимать, что переходы в социальные сети часто связаны со скукой. Именно об этом подростки рассказывают в своих дневниках. Переход в виртуальную реальность может быть и во время разговора с родителем, и во время урока. Сначала ребенок сфокусирован, а потом ему становится либо непонятно, либо это скучный материал. Можно в классе смотреть в окно и «считать ворон», а можно зависать в окне своего гаджета, прокручивая ленту обновлений. То же самое с родителями: если обсуждаемая тема не интересует подростка, или родитель включает «заезженную пластинку», высок шанс, что подросток уйдет туда, где ему будет интересно.

Соответственно, если стоит задача переключить ребенка с социальных сетей, то нужно предложить что-то интересное взамен, проводить с ним время качественно.

И это не вопросы: «Как у тебя дела в школе? Что ты поел? Сделал ли ты домашнее задание?», а совместные дела и активные мероприятия, например поход на футбол или увлекательная настольная игра, когда действительно нет возможности и желания достать гаджет.

Хорошо забытое старое

Сегодняшнее поколение сплошь пронизано современными технологиями, которые в принципе очень похожи на то, что происходило с родителями в их время – это прослушивание музыки, коллекционирование альбомов, пластинок, общение с друзьями, чтение книг, поиск информации по учебе.

Просто всё это из разных источников сфокусировалось в одном месте – волшебном гаджете и социальных сетях. Мы часто приводим такую аналогию, что социальные сети – это «место за гаражами». Такое пространство было у подростков предыдущих поколений, некое потайное место, куда они хотели спрятаться и провести время со сверстниками. Получается, что поменялись механизмы и оболочка, но суть и контекст остались прежними, поэтому нужно спокойнее к этому относится и больше . Проводите больше времени друг с другом офлайн и онлайн, попробуйте себя в социальных сетях и подружитесь там со своим подростком. Будьте с ним на одной волне!

Беседовала Ирина Корнеева

Валерия Попова, Никита Тюрников, Юрасов Никита, Лебедева Олеся, Столяров Саша, Кузнецов Дима.

Скачать:

Подписи к слайдам:


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №7. Социальный проект Наш двор - мы хозяева в нем! Киржач, 013.

Наш двор- мы хозяева в нем!

Проект информационно-разъяснительной кампании за двор высокой культуры общения/Социальный проект.

Руководитель: социальный педагог Гонышкова Ольга Геннадьевна.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!»

(проект ученической информационно-разъяснительной кампании за дворы высокой культуры общения детей и взрослых)

Информационная карта проекта

Учащиеся: Вахромеева Марина, Юрасов Никита, Юрин Сережа, Тюрников Никита, Попова Лера, Лебедева Олеся, Столяров Саша, Кузнецов Дима.

Руководитель: социальный педагог Гонышкова О.Г.

Название организации, реализующей проект

Группа учащихся кружка «Юные юристы» МБОУ СОШ №7 города Киржача

Адрес организации, телефон

601021, город Киржач, Мкр.Красный Октябрь, ул. Садовая,д.51

Полное название проекта

«НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!»: проект ученической информационно-просветительной кампании за дворы высокой культуры общения»

Цель проекта

  1. Социализация подростков через социально-значимую, одобряемую деятельность
  2. Убеждение общественности микрорайона в возвращении дворам воспитывающей функции.

Специализация проекта и его направление

информационно-просветительская деятельность

Сроки реализации

Место реализации

мкр.Красный Октябрь города Киржача

Участники

Учащиеся школы №7 (кружок Юные юристы.

Социальный педагог школы №7

Общее количество участников

15 человек.

Краткое содержание проекта

Краткая характеристика этапов:

Подготовительный (октябрь-декабрь 2012 г.)

3.Изучение приемов информационно-просветительной кампании (социальная реклама, разъяснительная работа и др.).

Деятельностный (основной) этап (январь-февраль 2013 г.):

Заключительный (март-май):

Создание видеофильма по итогам кампании с размещением на кабельном телевидении.

Ожидаемые

результаты

проекта

Принятие жителями микрорайона и представителями муниципальных органов власти идеи улучшения условий дворов микрорайона для более эффективной организации внеурочного времени, досуга как детей и подростков, так и всех жителей (освобождение двора от машин, улучшение архитектурного и ландшафтного облика двора и др.)

Понимание общественностью микрорайона и учащимися необходимости воссоздания традиций дворовой разнопоколенной культуры общения, уважительного отношения друг к другу и терпимости.

Убеждение в необходимости формирования речевой культуры подростков и дворового этикета общения, исключающего все формы оскорблений, включая нецензурную брань.

Финансирование

В основном за счет собственных средств (гонорар за публикации в СМИ)

Актуальность и социальная значимость проекта

Двор всегда был местом отдыха жителей соседних домов. В годы реформ, когда заботы о содержании домов и прилегающих территорий легли на плечи самих жителей, в нашем микрорайоне резко сократилось число оборудованных детских площадок, не стало мест для отдыха и общения людей разного возраста, в том числе ветеранов труда.

Во дворах засилие личного транспорта, строительства гаражей и «ракушек», часто с разрушением никем не защищенных игровых площадок для самых маленьких.

Дети ушли со двора по этой и другим причинам, в том числе по причине замены живого общения на виртуальное (компьютерные игры, социальные сети и др.). В результате пропало детское дворовое сообщество. Не передаются из поколения в поколение игры, в которых когда-то участвовали все дети двора от мала до велика. Не формируются социальные роли соседей и соседская общность.

Виртуальное общение и сильное влияние воздействие на подростков социальных сетей и СМИ преобладающим стилем общения сделали игнорирование соседей, а подчас презрение и неуважение к людям старшего поколения, семьям финансово и социально-незащищенных гражданам (семьи инвалидов, многодетные и т.п). Взрослые при детях выражаются нецензурно, наносят оскорбления друг другу. То же повторяют в отношение друг друга подростки. В 2011 г. во дворе дома №4 по улице Пушкина произошел инцидент (драка) с участием 5 учащихся нашей школы и школы №6 с участием матери одной из учащихся, нецензурной бранью и действиями спровоцировавшей подростков на драку.В 01 полиция задержала при распитии спиртных напитков около 0 несовершеннолетних во дворах нашего микрорайона.

Данный проект является началом ученической информационно-разъяснительной кампании в нашем микрорайоне за высокую культуру общения всех жителей двора - от мала до велика.

Он позволяет решить проблему возвращения воспитательной роли двора во всех аспектах: эстетическом, нравственном, физическом. Наша цель привлечь внимание общественности к этой идее.

Мы убеждены и хотим, чтобы все понимали:

Двор имеет право быть красивым и воспитывать чувство прекрасного.

Двор имеет право быть питомником лучших человеческих форм общения - взаимоуважения и терпения, взаимопомощи и сотрудничества.

Двор- место отдыха и общения.

Детские площадки не место для машин, а зона отдыха не место для ракушек.

Алкоголь, табак и мат не из нашего двора!

ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Цель: Проект имеет две цели:

Участие ребят в проекте преследует цель социализации через социально значимой и одобряемой деятельности, формирование у подростков патриотического сознания и гражданственности, уважительного отношения к людям,живущим по соседству.

2. Данный проект призван убедить сообщество нашего микрорайона в необходимости вернуть дворам воспитывающий статус, статус сообщества.

Задачи:

Направление: информационно-разъяснительная кампания

Целевая группа:

Данный проект направлен

1) на целевую группу подростков 12-15лет, в т.ч. дети в трудной жизненной ситуации.Эта целевая группа является первичной, так как именно на неё непосредственно направлена основная цель проекта - социализация молодёжи в социально значимой, одобряемой деятельности.

Вторичная целевая группа в этом проекте - дети и подростки, проживающие в нашем микрорайоне, а также их родители, дедушки и бабушки, все наши соседи.

Исполнители программы и участники проекта :

Численность участников проекта : 15 человек, 8 из которых - авторы проекта: двое изучили нормативно-правовую базу проблемы и переписку по вопросу содержания площадок.

Двое фотографировали детские площадки, еще двое искали наш идеал площадки в интернете.

Двое защищают проект.

Участниками проекта подготовлены проекты социальной рекламы , обращений в органы местного самоуправления и к жителям, разработан примерный кодекс двора высокой культуры общения .

С наступлением мы планируем провести акцию Дадим наш двор детям! среди водителей, которые ставят машины на детские площадки и занимают зону отдыха дворов. Все водители получат открытку с изображением знака Дети и нашей просьбой отдать дворы детям. Ставишь машину во дворе- посади дерево или покрась качели!

Мы планируем стать волонтерами массовых дворовых игр и организаторами массовых мероприятий во дворах.

Призыв «Идите во дворы, работайте с детьми!» мы переосмыслили и видоизменили: сегодня время, чтобы дети шли во дворы и работали с людьми.

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА

№№

Этап проекта

Мероприятие

Сроки проведения

Подготовительный этап


1. Проведение социологического опроса, в целях подтверждения потребности

и заинтересованности учащихся школы, родителей, жителей микрорайона школы

2. Определение цели и задач проекта, выбор деятельности каждым из участников проекта.

3.Изучение приемов информационно-разъяснительной кампании (социальная реклама, разъяснительная работа и др.).

(октябрь-декабрь 2012 г.)

Деятельностный (основной) этап

Выработка проекта кодекса общения жителей дворов микрорайона и выбор путей ознакомления с ним учащихся и жителей дворов.

Подготовка обращений к представителям муниципального самоуправления, управляющей компании, жителям микрорайона и др. по поводу благоустройства дворов, оборудования подростковых (спортивных) площадок в микрорайоне.

(январь-февраль 2013 г.):

Заключительный этап

2. Участие в акции «Я- гражданин России» (презентация проекта).

3.Создание видеофильма по итогам кампании с размещением на кабельном телевидении

4.Акция Дадим наш двор детям!

(март-май 2013 г.)

ОЖИДАЕМЫЕ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РЕЗУЛЬТАТЫ

- Успешная организация занятости несовершеннолетних во время летних каникул.

Приобретение подростками опыта социально-значимой, одобряемой деятельности.

Формирование навыков общения, которые могут быть использованы в быту.

Осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для благоустройства города, поселка.

Улучшение условий для детей и подростков поселка для более эффективной организации внеурочного времени, досуга.

Создание фотоальбома и видеофильма: «Наш двор- мы хозяева в нем!».

Привлечение участниками проекта внимания общественности к проблеме с помощью СМИ.

Оценка эффективности:

  1. Снижение уровня правонарушений (мелкое хулиганство, распитие алкогольных напитков и т.п. с участием несовершеннолетних в микрорайоне.(Справка ОВД по итогам года
  2. Возвращение до дворы несовершеннолетних (массовые игры, общение- Отчет в форме фотосессии в социальных сетях в летние месяцы.
  3. Формирование дворов высокой культуры общения.

мероприятий

Количество

Необходимая сумма

Источник

финансирования

До 10 мин, в общей сложности (по 30 сек.

1000 руб.

Гонорар от публикации видеоматериалов проекта в местных СМИ и на кабельном телевидении

Изготовление открыток для раздачи водителям и др. лицам, засоряющим дворы

1000

Гонорар от видеоматериалов и публикаций участников проекта в местных СМИ

Проект кодекса двора высокой культуры общения

Мы, жители двора, расположенного по адресу:_____________________(улица,№№ домов принимаем данный Кодекс двора высокой культуры общения в соответствие с традициями микрорайона Красный Октябрь и обязуемся соблюдать его и воспитывать в его духе своих детей и внуков.

  1. Каждый житель нашего двора- полноправный хозяин двора, который по-хозяйски бережно относится к его облику: сооружениям общего пользования, включая зон отдыха ветеранов (скамейки столики и т.п. , объектам озеленения, детской площадке.
  2. Каждый житель уважительно и терпимо относится к своим соседям, не прибегая в случае конфликтов к нецензурной брани, рукоприкладству, другим действиям, которые наносят вред психическому и нравственному здоровью подрастающего поколения, включая распитие алкогольных напитков и курение.
  3. Каждый житель, который вынужден временно хранить на придомовой территории личные вещи, стройматериалы, парковать автомобиль, заботится о чистоте двор, сохранности ландшафта и строений, не нарушает границ зоны отдыха ветеранов труда и детских площадок.

НАШ ДВОР- МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!

НАШ ДВОР - МЫ ХОЗЯЕВА В НЕМ!

ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ ЗА ДВОР ВЫСОКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ

© 2021 nywishes.ru - Поздравления с праздниками на все случаи жизни