логотип
Список использованной литературы. Рекомендательный список литературы для подростков (познавательная психология) Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

Список использованной литературы. Рекомендательный список литературы для подростков (познавательная психология) Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

11.01.2021
  • 1. Алферов А.Д. Психология развития школьников, Ростов на Дону, 2000 г.
  • 2. Байярд Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.
  • 3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -Л., 1992.
  • 4. Боброва В.Г., Вахрушев М. Общая характеристика развития личности подростка, Ростов на Дону, 1966 г.
  • 5. Блонский П.П. Психология, 2000 г.
  • 6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе - Вопросы психологии 1978, М. 4; 1979.
  • 7. Божович Е.Д. Психология особенного развития личности подростка, 1969 г.
  • 8. Варга А.Я., В.В. Столин. Работа психолога с родителями// Детский психолог; выпуск 5. 1998.
  • 9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия// сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М. 2001.
  • 10. В. Вишневский Такие простые сложные истины. Заметки журналиста о становлении личности подростка, 1984 г.
  • 11. Возрастная и педагогическая психология /Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б. и др./ Под ред. Петровского, 2-е издание, 1979 г.
  • 12. Вопросы психологии развития личности подростка и юноши, Тюмень, 1969 г.
  • 13. Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребенка, - В кн.: Избранные психологические исследования. М., 1956 г.
  • 14. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной деятельности. Под ред. Щадрикова В.Д., 1989 г.
  • 15. Драгунова Т.В. Подросток, М., 1976 г.
  • 16. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982.
  • 17. Захарова А.В., Худобина Б.Ю. Взаимодействие когнитивного и эмоционального компонентов самооценки в младшем школьном возрасте// Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. М., 1990, 1 с. 19-27.
  • 18. Ивашкин В. Психологическое изучение школьников, 1990 г.
  • 19. Карпенко Л.А., Петровский А.В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. 195 с.
  • 20. Кон И.С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967.
  • 21. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1988.
  • 22. Кон И.С. Психология юношеского возраста/ проблемы формирования личности/. - М.: Просвещение, 1979. - с. 93-96, 101-110.
  • 23. Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. СПб., 2000.
  • 24. Кудрявцев Г.А. Общая психологическая характеристика личности трудных подростков, Алма-Ата, 1967 г.
  • 25. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 5-е изд. М.: Изд-во УРАО, 1999.
  • 26. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. 168 с.
  • 27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики, М., 1972 г.
  • 28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975, 2-173.
  • 29. Липкина А.И. Самооценка школьника, М., 1976 г.
  • 30. Личность и создание, 1989 г.
  • 31. Лисина М.И., Силвестру А.И. Психология. Кишинев, 1983.
  • 32. Маклаков А.Г. Общая психология, издательство Питер, 2002 г.
  • 33. Мухина В.С. Возрастная психология: фенаменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Издательский центр Академия, 1999.
  • 34. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высшей пед. учеб. заведений: 3 кн. Психология образования. -3-е изд. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС;1997. - 608. 632 с.
  • 35. Нравственное воспитание школьников в коллективе. Учетные записки ЛГПИ им. А.И. Герцена, Сб. Т. 368. Л., 1970 г.
  • 36. Основы психологии: Практикум (под ред. Столяренко), Феникс, 2000г., 565 стр.
  • 37. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1993.
  • 38. Петровский А.В. Психология о каждом из нас. - М.: Российский открытый университет; 1992.
  • 39. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология, Москва, 2000 г., 512 стр.
  • 40. Познание учащегося и формирование его личности, Вильнюс, 1975 г.
  • 41. Психология развивающейся личности, под ред. Петровского А.В., 1987 г.
  • 42. Психология подростка. Под ред. А.А. Реан СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. - 480 с.
  • 43. Психологические исследования. Под ред. Прангигивили А.С., 1966 г.
  • 44. Психология особенности формирования личности школьника, 1983 г.
  • 45. Развитие личности ребенка, под ред. Фонарева А.М., М.: Прогресс. 1987 г., 272 стр.
  • 46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, - СП. Б: изд. Питер, 2000 г., 712 стр.
  • 47. Сироткин Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости, Казань, 1992 г.
  • 48. Спиваковская А.С. Как быть родителем. М., 1986.
  • 49. Собр. соч. Л.С. Выготского. М., 1982 г. Т.1. С. 20.
  • 50. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. - с. 28-40.
  • 51. Энциклопедия психологических тестов: I-III том, 2000 г.
  • 52. Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 1996.
  • 53. Смысл как единица анализа психического. // Вестник самарского государственного Университета. № 3 (9), Изд.: "Самарский Университет", 1998. с. 142-151.
  • 54. К вопросу о составе психического. // Тезисы международной конференции "Проблемы интеграции академической и практической психологии". Тезисы докладов. Самара. Изд.: "Самарский Университет", 1999. с. 107-111.
  • 55. Руководство к практическим занятиям по психофизиологии. Учебное пособие. Самара. НВФ "CMC", 1999. с. 162. (В соавт. с Айдакиным В.И., Лавровой О.В., Пашкиной Е.Н., Пятиным В.Ф.).
  • 56. Человек как смысловая модель мира. Самара. Изд.: "Бахрах-М", 2000. с. 336.
  • 57. Человек парадоксальный: штрихи к портрету. // Вестник Университета Российской Академии Образования. №1. Москва. Изд.: УРАО, 2000. с. 35-52.
  • 58. Я-концепция учащихся подросткового возраста как индикатор качества образования (на примере инновационной школы). // Тезисы научно-практической конференции "Гуманитарные горизонты свободного воспитания". Самара. Изд.: "Самарский Университет", 2000. с. 8-10.

Лучшая книга для родителей, утративших взаимопонимание с ребенком. Ее авторы, семейные психотерапевты и родители пятерых детей Роберт и Джин Байярд, уверены в том, что задача родителей подростков - во что бы то ни стало сохранять равноправные отношения с детьми. Доверять им, принимать их такими, какие они есть, быть искренними. Нередко для этого взрослым приходится меняться самим. Живая книга со множеством узнаваемых ситуаций. (Академический проект, 2013)

2. «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили» Адель Фабер, Элейн Мазлиш

Адель Фабер и Элейн Мазлиш - ученицы блестящего американского психолога Хайма Джайнотта, многодетные мамы и авторы нескольких эффективных руководств, касающихся отношений в семье. В основе этой книги - мастер-классы, которые авторы проводили с родителями подростков. Участники тренинга обсуждают те ситуации взаимной «глухоты», которые прекрасно знакомы многим из нас. Как вести себя, когда подросток бросает нам вызов? Как реагировать, если сын переходит все границы? Что делать, если дочь с нами не считается? Книга, прочитав которую, легче решиться и попробовать что-то изменить. (Эксмо, 2012)

3. «На стороне подростка» Франсуаза Дольто

Глубокая деликатная книга классика детского психоанализа, француженки Франсуазы Дольто (1908–1988) о внутреннем мире и взрослении подростков. О переломных моментах отрочества, становлении сексуальности, одиночестве, склонности детей к суицидам и школьных трудностях. Образ подростка показан в широком культурно-историческом контексте. Но в книге много и практических идей, есть и подробные таблицы с физиологическими параметрами взросления и поведения подростков от 10 до 16 лет. (Рама Паблишинг, 2013)

4. «Пока ваш подросток не свел вас с ума» Найджел Латта

Скандалы, грубость, алкоголь и наркотики, проблемы с полицией, депрессии и попытки суицида… Новозеландский психолог с 20-летним стажем и отец двоих сыновей Найджел Латта собрал самые трудные ситуации, с которыми сталкиваются родители подростков, и… постарался разрушить их иллюзии. Остросовременное руководство к действию, написанное легко и с прекрасным чувством юмора. (РИПОЛ Классик, 2012)

5. «Наши хорошие подростки» Нелли Литвак

После чтения этой книги остается явный тонизирующий эффект, столь необходимый растерянным родителям подростков. Математик, преподаватель Университета Твенте (Голландия), мама двух дочерей Нелли Литвак смотрит на трудности в отношениях с детьми как на математические задачи: их легко решить, если знаешь верный алгоритм. Четко этот алгоритм формулируя, она советует вместе с тем не увлекаться воспитанием чрезмерно. Подростки - «веселые, остроумные, смешные, полные идей… Насладитесь обществом детей, пока они не стали скучными взрослыми». (Альпина нон-фикшн, 2012)

6. «Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве» Уильям Поллак

Осваивать «немужские», с точки зрения стереотипов, модели поведения мальчикам по-прежнему запрещено строгим Мальчишеским Кодексом. Американский психолог Уильям Поллак формулирует его так: не проявляй уязвимости; стремись доминировать, обесценивай отношения, чтобы не страдать от разлуки и отвержения, не смей чувствовать, не смей привязываться. Взрослым кажется, что так они растят настоящего мужчину. Но задача родителей в обратном - своим принятием и поддержкой дать мальчику разрешение быть настоящим мужчиной: не суперменом с бицепсами и стальным взглядом, а самим собой - живым, теплым, разным. (Ресурс, 2013)

7. «Наши подростки: воспитывать, понимать, любить»

Как развиваются наши дети, что их волнует больше всего, когда лучше говорить с ними о сексе, не опасен ли для них интернет, как найти верную интонацию и убедительные аргументы, чтобы ребенок услышал нашу позицию? Эта книга, подготовленная при участии экспертов журнала Psychologies, - настоящая энциклопедия и вместе с тем путеводитель для родителей подростков по «Территории TEENS». Информация и советы, собранные здесь, помогут родителям выполнить их миссию: преодолеть вместе с детьми сложности подросткового возраста и воспитать счастливых и самостоятельных взрослых. (Clever, 2014)

1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2001.

2. Абрамов, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособ. для вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

3. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008.

4. Арпадьев Г. Психологические проблемы современных подростков в пространстве информационных технологий // Развитие личности. - 2006. - № 2. - С.41- 44. Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 1984. - 129 с.

5. Башкатов И. П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой. - Тюмень: ТГУ, 2005. .

6. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. - М.: Просвещение, 1967. - 360 с.

7. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.

8. .Диагностика характера подростков / Под ред. Иванова Н.Я., Личко А.Е. - М., 2004.

9. Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный (от подросткового к юношескому возрасту) период // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М., 2004.

10. Захаров А.И. Как помочь детям избавиться от страха. - СПб.: Питер, 2005. - 418 с.

11. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. - М.: Просвещение, 1986. - 80 с.

12. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С.69-78.

13. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2006.

14. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. - М., 1991.

15. Мухина В., Проценко Л. Развитие личности подростка в условиях социально-психологических инициаций во временных объединениях // Развитие личности. - 2005. - № 2. - С. 26-29.

16. Нуркова В.В., Березанская КБ. Психология: Учебник. М., 2007.

17. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С.20-33.

18. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов - М.: Академия, 2004. - 184 с.

19. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.; Воронеж: МОДЭК, 2005. - 303 с.

20. .Попова, М.В. Психология растущего человека. - М.: ТЦ "Сфера", 2002.

21. Прихожан, А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование.- 2002. №2.- С. 11-17.

22. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2003.

23. Рубинштейн СП. Основы общей психологии. СПб., 2006.

24. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского. М., 2006

25. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М., 2006.

© 2021 nywishes.ru - Поздравления с праздниками на все случаи жизни