логотип
У ребенка не складывается. Почему у нежеланного ребёнка тяжёлая судьба? У ребенка не складываются отношения со сверстниками

У ребенка не складывается. Почему у нежеланного ребёнка тяжёлая судьба? У ребенка не складываются отношения со сверстниками

Психолог

Ответ на вопрос родителя. У ребенка не складываются отношения со сверстниками, что делать?

В старшем дошкольном возрасте эмоциональное благополучие ребенка в группе сверстников зависит либо от способности к организации совместной игровой деятельности, либо от успешности продуктивной деятельности.

Как уже было сказано ранее, общение дошкольника невозможно без участия взрослого.Психологом А.Н. Леонтьевым установлено, что на протяжении первых 7 лет жизни у детей последовательно возникают четыре формы общения со взрослыми: интуитивно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностное.

Ребенок не может обойтись без сверстников, но его общение с ними без помощи взрослых почти всегда оказывается малоуспешным. Конечно, самые первые уроки общения даются в семье, но этим нельзя ограничиваться. Иногда во взаимоотношения с другими детьми необходимо вмешиваться напрямую: ребенка нужно учить, как достойно выходить из конфликтной ситуации, мириться, различать допустимое и недопустимое воздействие на агрессивного сверстника. Неподготовленность детей к социальным коллизиям, впервые возникающим перед ними, очевидна.

Ребенок стремится привлечь внимание других. Чутко ловит в их взглядах и мимике признаки отношения к себе, демонстрирует обиду в ответ на невнимание или упреки партнеров. "Невидимость" сверстника превращается в пристальный интерес ко всему, что тот делает.

В четырех-пятилетнем возрасте дети часто спрашивают у взрослых об успехах их товарищей, демонстрируют свои преимущества, пытаются скрыть от сверстников свои промахи и неудачи. В детском общении в этом возрасте появляется конкурентное, соревновательное начало. Успехи и промахи других приобретают особое значение. В процессе игры или другой деятельности дети пристально и ревниво наблюдают за действиями сверстников и оценивают их. Реакции детей на оценку взрослого также становятся более острыми и эмоциональными.

К шести годам значительно возрастает эмоциональная вовлеченность в деятельность и переживания сверстника. В большинстве случаев старшие дошкольники внимательно наблюдают за действиями сверстника и эмоционально включены в них. Иногда даже вопреки правилам игры они стремятся помочь ему, подсказать правильный ход.

Однако какое именно влияние должен оказывать взрослый для того, чтобы взаимодействие детей складывалось успешно?

В младшем дошкольном возрасте возможны два пути, во-первых, это организация совместной деятельности детей; во-вторых, это формирование их субъектного взаимодействия.

Что делать, если ребенок явно демонстрирует какие-либо проблемные формы отношения к сверстникам: если он обижает других, или постоянно обижается сам, или боится сверстников?

Дело в том, что отношение к другим выражает глубинные личностные качества человека, которые нельзя произвольно поменять по просьбе родителей. В то же время у дошкольников эти качества еще не являются жестко фиксированными и окончательно сложившимися. Поэтому на данном этапе можно преодолеть негативные тенденции, но делать это надо не требованиями и наказаниями, а организацией собственного опыта ребенка.

Формирование у ребенка положительного опыта отношений с ровесниками.

1. Создавайте атмосферу жизнерадостности в семье, чтобы ребенок рос в психологическом комфорте. Это поможет ему строить здоровые отношения в группе детского сада

2. Родители, старайтесь не относиться безразлично к детской игре – всячески поощряйте до этого малышей, играйтесь вместе, ведь именно в игре ребенок обретает уверенность в себе, опыт в общении, формируются мотивы реальных поступков, в которыхребенокпознает себя.

3. Ребенок нуждается в вашей родительской любви, сочувствии, ласке, дружбе, ведь недостаток этого может вызвать неврозы, агрессивность, конфликты в отношениях с другими детьми.

4. По возможности чаще в словах, действиях проявляйте уважение к своему ребенку, не унижайте его достоинства грубыми словами. Не смейтесь над его неуклюжестью и неумелостью, потому что это может вызвать тяжелое эмоциональное переживание, уединение.

5. Для того, чтобы ребенок имел опыт избирательности в общении, приучайте его к аргументации своих поступков и предлагайте каждый раз задумываться над тем, что он хочет делать или делает.

6. Для гармоничности во взаимоотношениях формируйте у ребенка умения учитывать мысли других, доброжелательно взаимодействовать, налаживать общую деятельность.

7. Передавайте свой накопленный опыт, учите общаться с ровесниками, взрослыми, избегать конфликтных ситуаций и улаживать их, если уже такое случилось.

8. Чаще читайте ребенку художественные произведения, в которых отображаются положительные взаимоотношения. Учите сочувствовать другим, радоваться за них, рассказывайте о человеческих взаимоотношениях. Это поможет ребенку понять, как правильно себя вести.

9. Помогите своему ребенку избегать превосходства, пренебрежения и других антигуманных проявлений. Научите егоуважать себя и свое окружение.

10. Соблюдайтесь в присутствии ребенка правил этикета и поощряйте его заэтого.

практический психолог Клименко И.Н.

Здравствуйте. У сына моего(ему 26) не ладится жизнь.Он замкнутый,необщительный,робкий.не работает у меня,ни к чему не стремится.Живет с бабушкой старой,немощной,моей мамой,помогает ей,она ему за это деньги дает,содержит.он подрабатывает иногда,но редко.трудовая пуста,пару записей. Закончил институт,5 лет уже не работает,подрабатывает. Меня упрекает,во всем винит. Кричит на меня,истерики,закатывает. Ненавидит. Всем завидует,злится,он лентяй,к труду не приучен,бабушка его избаловала,характер у него не мужской.При малейших трудностях отступает.Не работает,объясняет тем,что он бедный,несчастный,одинокий,ему плохо,нет девушки. Зато пиво пьет ежедневно,деньги находит.Живет,развлекается,ходит гулять,не думает о будущем. Говорила с ним много раз,объясняла,что так нельзя,неправильно,надо думать о семье ,детях,работе. Он кивает,соглашается но в итоге снова сидит,гуляет,пьет пиво,отдыхает. Не хочет ничего. Вечно жалуется на жизнь. Говорит,что бабушка(85 ей) его мучает,жизни не дает,он не может девушку привести. Так же брат мой говорил в свое время,алкоголик и бездельник был.точь в точь.винил всех,кроме себя.Сын я так поняла,хочет девушку найти,жить с ней,но при этом не работать. Отдыхать. Много я с ним бед пережила,поругалась с ним,из дома выгоняла,он уходил,забирал деньги ,я жалела,звонила,искала его,он плакал.Прощала.Меня может матом послать в скандале,смерти пожелать.орет,вопит,плачет. Истеричный какой то. Учиться не хотел никогда,хотел дома сидеть,нравилась жизнь брата моего-гулять,шляться,ничего не делать,смотреть телевизор. Так же живет. Только и слышно-из за тебя все!Это ты виновата!Ты поселила меня со своей придурочной мамой!(его бабушкой)Она измучила меня,била в детстве,отсюда все проблемы! Хотя деньги с пенсии она ему дает и он берет и благодарит,радуется. И ее же обвиняет. Сидит отдыхает,телевизор смотрит,в компьютер играет,книги читает. Помощи никакой,деньги не дает,за квартиру не платит. Стала на работу устраивать да и то потом тыщу упреков было-то не так,это не так.Как всегда. Говорю-девушку ищи знакомься,а то с одними дурами общается.А он-нет,с девушками не получается,поеду к проститутке! А то секса хочется,ласки! Выход нашел. Как проще. Я ему сказала-потом без справки от врача домой не приезжай,они все заразные. Ругались. Один раз в кафе напился сильно,упал там,стол уронил,посуду разбил,звонили официантки,я платила. Забирала.Стыдно было. Потом бабушка его искала,пошел в аптеку и исчез с деньгами .Телефон не брал.потом вечером какая то девушка звонила,сказала ему плохо,он где то в центре на квартире.она оказалась проституткой. Он напился,пьяный к ней приехал,стало плохо,упал,рвало там.Она с ним намучилась.скорую вызвала.Деньги у него вытащили,телефон,все.Ограбили. Я его ругала,объясняла. Он меня ругает,говорит-все матери детям квартиры делают,помогают,а я вынужден с ненормальной старухой жить!До слез доводит.Не любит меня. Не уважает. Мне в лицо плюет.Я так плакала.Один ребенок. Так то он спокойный,усидчивый,все книги читает,телевизор смотрит,но теперь видно гормоны играют,женщину хочется,вот он и злится,бесится.Его можно понять.Он болел часто,все детство.в школу не ходил,надомник.Воровал у бабушки с пенсии,сбегал из дома,пиво пил с малых лет.Я его искала ночами. Страдала.А ему плевать. Часто сбегал с деньгами,склонность к воровству,выпиванию. К алкоголю,расслабиться,забыться,напиться вусмерть,упасть. Плохо ему.Но я не знаю,как помочь,вроде взрослый парень,должен сам решать,сам жизнь устраивать,я же не могу привести ему девушку и кормить,содержать их!У меня проблемы с деньгами ,на работе,зарплату задерживают. Самой не хватает. Попросидла денег у матери-не дала,на смерть копит,зато ему дает,внуку каждый месяц,чтоб пиво пил. А для меня нет. У сына спросила-2 тысячи предоложил и гордился собой!В 26 то лет!! За всю жизнь матери 2 тысячи!!Сказал-вот,я даю,я такой морлодец,другой бы не дал,ты плохая мать,не любишь меня,девку не можешь найти!(цитирую его слова дословно)Но я,говорит,не жадный,как бабушка,я дам! Я не взяла.Не нужны мне такие деньги ,не спасут. Я для него столько сделала-школа,образование,все капризы,а он так мне платит!Неблагодарны1Тунеядец. У всех дети как дети,работают,матери радуются,живут,женятся,а мой бездельник! И хам. Его жизненный девиз-мать должна,мать обязана,так как она мать!!И все.А он ничего не должен,не обязан.Это брат мой его испортил,жизнь загубил.Внушил ему,что не надо работать,мать прокормит(я его тоже содержала,кормила,он не работал,пил,воровал) Он слушал его всегда,он как бог для него был,авторитет. Плохому научил.Пить,сбегать из дома,не учиться,воровать у родных.Пример плохой показал.Подлец. Ненавидит всех.И меня,и бабушку,и отца. Всех кругом. Никому не доверяет.Себе на уме.Деньги не дает,матери родной боится помочь.Родной матери!Мне стыдно сказать кому!Нет денег!-говорит. 26 лет!Нет денег у него!Я говорю-а как же бабушкина пенсия!Она ведь тебе дает! А он ответил-это тебя не касается! И улыбается.избаловала она его дает каждый месяц по много,он и не хочет работать. Надеется на нее. Привык гулять,развлекаться,выпивать. Что мне делать с ним? Плюнуть чтоли?Жить для себя? Просто боюсь за него,переживаю. Предлагаю,столько всяких мест есть,интересы,где можно друзей найти,познакомиться.не хочет.только ноет и обвиняет.Слушать не хочет! Да еще перебивает меня,затыкает рот.Говорит,я ему жизнь сломала!Но как??Растила,кормила,сюсюкалась,не заставляла напрягаться,учитьсяСидел отдыхал.Все принесу,куплю.Не любит меня совсем! В ругани посылает,унижает. Материт. Лентяй истеричный,не мужчина. Обидчивый.Все обижается.подозрительный. Придет в гости,сидит,со мной мало разговаривает,односложно отвечает-да,нет,не знаю.Или угу ага.И все.никакой близости,любви ,понимания.Как сухарь. Бесчувственный.матерью даже не называет.Ты да ты.и все. Так обидно,больно.растишь ребенка,всю жизнь посвещаешь,а от него помощи нет.Что есть он что нет.Зато бабушку любит,угождает,в магазин бегает из за денег.Строит любящего внука,всем говорит что как опекун у нее,любит,ухаживает,всех этим жалобит.Несчастного строит.И пиво вечно пьет.Как пойдет куда,гулять или по делу-вечно с пивом! Я его уже спрашивала-ты что,алкоголик?Без него не можешь?Нет,говорит,все нормально,это я так.Правда год не пил вообще,но это лишь год. Ну трудно ему,конечно,как мать,как человек я его понимаю-нет любви,отношений,работы,он горюет,переживает. У нас с ним натянутые отношения,сложные.в этом виновата бабушкам,оя мама.Она его всегда против меня настраивала,под себя воспитывала. Чтоб меня не уважал. Как мне разобраться в ситуации,как понять сына?Что делать?Как помочь своему ребенку?Я не знаю.Надеюсь на совет.Заранее признательна. С проститутками связался,а это плохо,они все с бандитами связаны. Звонят ему,на деньги разводят. А он слабовольный,таскается к ним. Деньги им отдает.Они его жалобят,про жизнь рассказывают,плачутся. Они хитрые. А он верит. Запуталась я,боюсь,переживаю,а беспомощна,он меня не слушает,не доверяет мне. Что же делать теперь?

Возраст ребёнка: 14

У ребенка не складываются отношения со сверстниками

Я классный руководитель 8 класса. В классе есть девочка которая перешла к нам в 7 классе из параллельного класса, т.к. в классе не складывались отношения со сверстниками. В нашем классе ситуация повторяется. Как только девочка оказалась в нашем классе я постаралась задействовать ее во многих мероприятиях, что бы помочь подружиться с одноклассниками. На первых порах это помогло. На мой взгляд, девочка игоистичная и единственное верное мнение для нее - это ее. В чем это выражается? Во-первых никогда не делится ни чем. ни ручкой, ни конспектом и т.д. Во-вторых никогда не посещает школьные мероприятия если они ей не по душе (например, класс отправляют на концерт или спортивные соревнования, или до уроков школьная линейка), но если это экскурсия в другой город то она поедет. Детей это очень задевает, и меня тоже если честно. Как со сверстниками так и с учителями не здоровается. В классе всегда молчит. Если ее затронули - она может постоять за себя. В итоге на бытовые темы она не общается, а только огрызается. Как мне наладить отношения не пойму. Что самое страшное, мне самой трудно ее принять. Как быть не знаю.

Ольга Морозова

Здравствуйте, Ольга.

Ваш вопрос очень важен. При достижении детьми школьные учителя часто совсем отстраняются от воспитательных мероприятий. Поэтому приятно осознавать, что есть такие учителя, как Вы, которым небезразлична судьба даже взрослеющих учеников, ведь в этом возрасте они нуждаются в поддержке не меньше, а возможно, и больше.

Такое поведение ребенка действительно трудно принять. В его основе могут лежать разные причины. В любом случае, рекомендуем Вам в первую очередь обратиться к школьному психологу, чтобы провести необходимую диагностику. Затем, получив заключение психолога, можно обратиться с ним к родителям и вместе принять решение о дальнейших действиях. Если перевод из другого класса инициировали родители ученицы, значит, они также заинтересованы в изменении ситуации.

Вам также важно знать ее историю – когда она начала так себя вести, почему и как произошла смена класса и т.д. Исходя из этой информации в сочетании с заключением психолога, Вы можете понять, насколько наблюдаемые нарушения серьезны.

В самом простом варианте это могут быть проблемы с адаптацией. Возможно, до перевода в другой класс девочка пережила какой-то сильный стресс, который вызвал такую реакцию отстранения и защиты. В таком случае, будут эффективными беседы, классные часы на тему отношений с окружающими людьми, как они видят меня со стороны, что чувствуют в общении со мной.

Другая история – если таким образом проявляется характер девочки. Сформированный характер уже труднее поменять, и тогда регулярная работа с родителями и школьным психологом просто необходимы.

В крайнем случае, если такое поведение сохраняется длительное время без каких-либо улучшений, то это может быть признаком психопатии, и тогда необходима будет помощь других специалистов, таких как психотерапевт или психиатр. Вашей задачей в такой ситуации будет соблюдение максимальной деликатности и абсолютной конфиденциальности.

В любом случае, можно сказать, что Ваша профессиональная интуиция Вас не обманывает, однако для принятия решений о дальнейших действиях не обойтись без специальных процедур, которые подскажет Вам психолог.

Анастасия Вялых,
Семейный психолог

Если ребенок — «аутсайдер» в коллективе.. Где искать причины? И что делать родителям?

С самого раннего возраста ребенок начинает тянуться к общению с ровесниками. Эмоциональный обмен в игре и общении, а ближе к школьному возрасту — установление стабильных дружеских привязанностей, позволяет ребенку решить важные задачи развития: овладеть навыками общения, исследовать себя и свои особенности, возможности, получить признание от себе подобных. В школьном возрасте, когда ребенок начинает формировать сознательные представления о себе, «обратная связь» со стороны сверстников, их реакция на него становится одним из факторов самооценки. Ребенок начинает также испытывать потребность в привязанности, общности и понимании не только с родителями, но и с друзьями. Но в жизни многих детей возникают ситуации, когда они чувствуют себя не принятыми в коллективе, и оказываются глубоко задетыми либо враждебным, либо безразличным отношением к себе со стороны группы сверстников.

В качестве примера… В 5 классе одной из московских элитных школ на уроке литературы обсуждалась повесть В. Железникова «Чучело». И неожиданно оказалось, что многие дети, включая очень популярных и социально адаптированных, хорошо понимают переживания героини книги и идентифицируют себя с ней. Педагоги школы были удивлены тем, что так много успешных детей в классе сохранили эмоциональный след опыта отвержения сверстниками.

Остракизм присутствует во всех детских коллективах, даже в младших группах детского сада. По наблюдению психологов, ему одинаково подвержены как мальчики, так и девочки.

Иногда дети скрывают от взрослых свои трудности, поскольку рассказывать о них им стыдно и слишком неприятно, либо они не верят в то, что могут получить помощь. Доктор Тэд Фейнберг, председатель национальной ассоциации школьных психологов (США), рекомендует родителям обратить внимание на отношения ребенка с детьми в классе, если:

ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;

возвращается из школы подавленным;
часто плачет без очевидной причины;
никогда не упоминает никого из одноклассников;
очень мало говорит о своей школьной жизни;
одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.
Как же помочь ребенку справиться с негативными чувствами и наладить отношения со сверстниками? Что отвечать, если ребенок жалуется на то, что его обижают в классе или у него нет друзей? Перечислю три основных шага:

1. Оказать ребенку эмоциональную поддержку.

Все мы родом из детства. Во многом то, как будет складываться дальнейшая жизнь человека, зависит от того, каким будет его детство. Какие установки и «программы» заложат в него родители, какие примеры поведения и взаимоотношений он будет видеть перед собой в семье. То, как относятся к ребенку в процессе его взросления, сказывается на его восприятии мира, на его готовности действовать и развиваться. Отражается отношение родителей на самооценке ребенка, в целом на развитии и формировании характера, личности, целей, установок и так далее. В ситуации, когда ребенок был нежеланный, с рождения не существует нужного психологического контакта с матерью. Это можно сравнить с первой (если не считать родовую) психологической травмой. Ребенок не получает любви, не ощущает, что его ценят, что он нужен. Для него мир становится враждебным и никто, кроме матери, в данном случае не сможет показать, что от мира его защитят, что ему дадут то тепло, любовь, опеку и поддержку, в которых нуждается маленький человечек. Для матери, у которой ребенок не был желанным, слишком трудно переступить через себя, чтоб дать малышу все то, что требуется. А если и получится переступить, то это не будет искренне, а дети очень чутко реагируют на любого рода вранье. С ходом времени ситуация может ухудшаться. Возможно развитие у ребенка многочисленных страхов, фобий, неуверенности в себе, разного рода иных психологических проблем, внутренних конфликтов. Ребенок растет с подсознательной мыслью о том, что он не нужен в этом мире и что мир для него - большое и чужое пространство, в котором бесполезно пытаться чего-то добиться, что-то получить. Здесь может развиваться и комплекс вины, в том числе и перед родителями за свое рождение, и еще множество иных нюансов. Все это, складываясь в единую картину и накладываясь друг на друга, откладывает серьезный отпечаток на личность человека. И, становясь взрослыми, имея внутреннюю программу, настроенную на неудачи, такой человек проживает очень тяжелую, нередко несчастливую жизнь.

С чего Вы взяли, что у нежеланных детей обязательно судьба сложится несчастливо? Сколько детей из неполных семей, детей-отказников живут счастливо и вполне успешно. И даже достигают больших успехов в жизни, чем те дети, которые были любимчиками в семье и с которыми все родственники носились до взрослого возраста. Тем более, если мужчина заставляет Вас родить ребенка, который для Вас не станет любимым и желанным, то хотя бы для этого мужчины ребеночек уже что-то означает, и назвать ребенка нежеланным лично у меня язык не поворачивается. Конечно же, я понимаю, что Вы переживаете, что не сможете дать ребенку столько любви и ласки, сколько нужно, но есть еще отец ребенка, бабушки и дедушки – их забота может восполнить в полной мере Вашу нелюбовь! Поэтому Ваше утверждение что у «нежеланного ребенка обязательно будет тяжелая судьба» в корне неверно! Судьба, она же разная, и кто знает, может у Вашего ребенка она как раз будет самая счастливая из всех, не взирая ни на какие жизненные обстоятельства, а также Ваши мысли по этому поводу. Если у Вас что-то в жизни пошло не так, то ребенок в этом не виноват! Главное, чтобы Вы в него еще с детства не вкладывали, что он чем-то отличается от других людей в худшую сторону и что у него нет шансов стать счастливым и благополучным!

Скорее всего, судьба у таких людей складывается не очень удачно просто потому, что им не хватает любви матери в детстве. Не стоит отцам так вмешиваться в жизнь своих женщин, только женщина должна решать, нужен ей ребенок или нет, готова она растить его или сейчас не время и стоит немного подождать. В противном случае и возникают такие ситуации, когда ребенок оказывается для матери обузой и она не справляется с его воспитанием. Отсюда и проблемы у ребенка – ему сложно сориентироваться во взрослой жизни, не хватает поддержки и внимания, мать уделяла ему мало времени и не помогла разобраться в важных вопросах, которые поставит перед ним дальнейшая самостоятельная жизнь. Конечно, это является препятствием не для всех и среди нежеланных детей вполне могут быть очень успешные взрослые, но бывает и наоборот, к сожалению. В детстве закладывается много важных вещей, которые потом будут управлять человеком на протяжении всей его жизни, а не очень удачный старт приведет и к подобному финишу. Естественно, можно вовремя обратиться к специалистам и разобраться со своими проблемами, но возможно, человек просто не осознает, что в его детстве было что-то не так. Но подсознательно все равно знает это и чувствует.

Я конечно такого не слышала, обычно это мужчинам дети не нужны. Но если все таки от мужчины исходило желание, что бы супруга родила ему ребенка, а ей этого категорически не хотелось, тогда будущее ребенка под большой угрозой. Малыш, который не нужен своей матери, растет изгоем. Он лишен всего самого главного еще в момент своего зачатия - это любви мамы. Ведь еще находясь в утробе, ребенок может слышать голос родного человека, от ее настроения зависит и его. А когда рождается - он же совсем беспомощный, и нуждается в уходе и заботе.
Женщина, которая не хотела ребенка, не будет уделять ему времени, играться с ним, читать ему книги. Она его не обнимет, не поцелует, не приласкает. Все на что она способна - это держать в строгости и сваливать на него все свои беды.
Очень жалко такого малыша, который лишен счастливого детства, а ведь, как говорят психологи - большинство проблем с психикой именно связано с ним. В детстве закладываются все моральные принципы, а какие они будут у ребенка, который их вообще лишен. Он в своем разуме пронесет через все детство боль и обиду на мать, которой не нужен был совершенно. Сможет ли он женится, как будет относится к своей жене, когда он понятия не имеет как нужно правильно к ней относится, или будет так относится, как его мать к нему, или как мать к отцу…
Рассуждать можно много, ведь ребенок лишен очень многого, если не нужен самому родному человеку.

Здравствуйте, дорогие друзья! Этот вопрос будет интересным как для женщин так и для мужчин. Так как нежеланный ребенок тема больная для двоих родителей, разбираться и решать эту проблему тоже должны обое. У нежеланных детей трудная жизнь и судьба так как изначально его родители не планировали и не хотели его. Мама не захотела сделать аборт и ей пришлось родить этого ребенка, и с самого начала она его носила в себе, но не любила и не ждала, и отец так же не ждал его появления и искренне не радовался его появлению на свет. По этому, при рождении ребенка, когда он чувствует, что его родители уделяют ему мало внимания, не заботятся о нем и он не чувствует в них любви. Вот из этого и появляются различные проблемы. Ребенок живет, но не может радоваться вещам, так как его родители не придали ему это качество. По этому, если вы все таки решили завести ребенка - дарите ему сразу же и любовь, и уважение, и понятие о смысле жизни. Удачи вам и я желаю, чтоб вы всегда верно расставляли приоритеты в жизни, ведь дети-важнее всего!

© 2021 nywishes.ru - Поздравления с праздниками на все случаи жизни