логотип
Виды кармы. Карма - это воплощение закона причинно-следственной связи. Почему возникает тот или иной тип кармы

Виды кармы. Карма - это воплощение закона причинно-следственной связи. Почему возникает тот или иной тип кармы

30.01.2021

Существует четыре вида кармы: Санчита карма или карма, накопленная нами за множество жизней в человеческом обличии, это вид кармы является как бы «банком» всех наших заслуг как хороших, так и плохих, всех видов самскар (впечатлений как прошлой, так и настоящей жизни) и т.д. Это может косвенно проявляться в характере человека, его тенденциях, способностях, склонностях, его способности следовать дхарме и желаниях. Прарабдха карма или карма, принёсшая плоды, это часть нашей общей кармы (санчита), данной нам в этой жизни. Прарабдха карма олицетворена нашим телом, набором чувств, умом и обстоятельствами нашего текущего воплощения. Это – плод наших прошлых действий, которые мы должны испытать в этой жизни. Вся санчита карма не может быть испытана в одно и то же время. Только та часть, которая «созрела» может проявиться в этой жизни и называется – прарабдха. Натальный гороскоп показывает только прарабдху. Время рождения индивидуума или его гороскоп есть проявление его прарабдхи.

Крийяман карма или текущая карма. Это – новая карма, которую мы создаём в этой жизни. Эта та область, которая предопределяет свободу выбора, именно эта карма определяет наши будущие жизни. Крийяман карма накапливается в этой жизни и впоследствии добавляется к санчите. Таким образом, это непосредственно влияет на прарабдху следующих жизней.

Агами карма или карма будущего, которая рождается из наших мыслей, которые порождают поступки, наше планирование будущего и есть агами карма. Планы, которые мы строим сегодня, могут стать реальностью завтра. Планирование – это агами, а выполнение – крийаман. Таким образом, агами (планирование) управляет крийаман (действиями, совершаемыми в этой жизни) которые становятся санчитой (всеобщей кармой) и позднее проявляется опять как прарабдха (судьба). Санчита карма проявляет двумя способами, как прарабдха или так называемая судьба, и как самскара или тенденции.

В настоящей жизни мы испытываем влияние кармы парарабдха. Иными словами, гороскоп указывает на ту часть прошлой жизни, которая является судьбой в этой жизни. Поэтому астрологические предсказания - суть тенденции природы в их завершенности или проявлении, и мы можем усилить или ослабить их действие в желаемом направлении, используя соответствующие средства, предписанные в древних астрологических книгах. Варахамихира говорит, что астрология подобна лампе, которая бросает свет на темные уголки будущего, делает видимыми результаты и последствия кармы, наработанной в предыдущих жизнях. Таким образом, в этой жизни человек пожинает горькие или сладкие плоды своей прошлой кармы. Какую роль играют в этом планеты? Указывают ли они слепо и механически на течение человеческой судьбы, или с их стороны происходит некое активное воздействие? Когда человек теряет сына, то он страдает вследствие своей кармы, которая может быть связана с тем, что он принес кому-либо подобное несчастье в своем предыдущем рождении, а не потому, что Марс находится в 5м доме его гороскопа. Время реализации события также согласуется с планетарными периодами в жизни человека. В древних текстах после описания различных планет, их размеров, расстояний и т. п. используется слово танниямаха, означающее существование активной ментальной или астральной составляющей, действующей помимо физической массы планеты. Наша жизнь состоит из постоянной борьбы между судьбой (видхи) и свободной волей (иччхашакти), и в каждый момент времени результирующая этих сил определяет действия человека. Сила воли обычного человека невелика. Таким образом, события его жизни в значительной степени будут соответствовать прогнозу, данному по его гороскопу. Для человека же, достигшего высокого духовного развития, возможны отклонения даже при – том, что общий рисунок, обозначенный в гороскопе, остается тем же. В этом мире относительности ни судьба, ни свобода воли не могут возобладать. Поэтому человек и наделен некой условной свободой.

Она условно делится на несколько видов.
* зрелая карма.
Человек получает все, что содеял в мыслях, чувствах, поступках: и добро, и зло. Зрелой кармой обусловлены появление на свет, а так же страна, нация, семья, окружение. Прежде чем воплотиться в материальном мире, дух выбирает оптимальные условия для своего развития. В зависимости от развитых и неразвитых качеств в прошлых воплощениях дух намечает примерный план воплощения, он выбирает родителей, родственников, близкое окружение

Очень часто в одной семье воплощаются враги из прошлых инкарнаций. Могут быть даже привлечены, вследствие сильной связи жертва и убийца из прошлых воплощений.
Кому-то нужно научиться любить, кому-то прощать, кому-то превозмочь свою гордыню. Жизнь каждого из участников ситуации учит. И лишь сделав первый шаг к себе, можно "Отработать" кармический узел и изменить свое будущее.
Очень часто высокий дух воплощается в очень тяжелых условиях, чтобы максимально быстро отработать карму. Испытания всегда даются человеку по силе: чем сильнее дух, тем труднее испытания. Легкая карма на Востоке наказанием считается. Она не позволяет человеку развиваться и оплачивать долги. На пути духовного развития не может быть остановок. Любая остановка - это деградация. Кроме того, чем выше человек поднимается в духовном развитии, тем тяжелее становится путь.
В силу неразвитости сознания человек сталкивается с обстоятельствами, людьми, попадает в определенные ситуации. Так будет повторяться до тех пор, пока человек не изменит себя, не обретет необходимые качества. Как только это произойдет, кармический узел будет развязан, ситуация перестанет повторяться и человек сможет перейти к овладению новым качеством.
Часто говорят: "вот другие воруют, убивают … и так замечательно живут, а я ничего плохого не делаю и страдаю. Почему господь несправедлив так? " Когда человек не понимает малейших намеков на неправильно сделанный шаг, вслед за мелкими неприятностями всегда приходят большие, и господь здесь ни при чем. Каждый из нас стоит на разных ступенях развития, и то, что позволено одному, недопустимо другому. Откуда вы знаете, как "Хорошо" живет ваш сосед, как он спит, что у него внутри, что будет с ним и его семьей через год, два, десять? Из чего вы исходите, говоря, что он "Хорошо Живет"? Ведь хорошо и счастливо живет лишь тот, кто находится в гармонии с собой. Загляните в себя! Подумайте, что мешает вам жить. Быть может, это зависть или лень? Коль скоро вы найдете это у себя и начнете избавляться, давая окружающим вас людям тепло, тем быстрее вы отработаете кармический узел, и жизнь ваша изменится к лучшему во всех аспектах.
Чем выше карма, тем короче нить между причиной и следствием. Кто-то может творить безнаказанно (как кажется) зло, а кто-то только плохо подумал и сразу же последствия - неприятности. Каждый оплачивает свои "Долги" и рано или поздно ограбивший будет ограблен, предавший будет предан. И чем больше у человека "Долгов", тем больше проходит времени между причиной и следствием, ведь на очереди оплата других долгов.
Зрелую карму изменить нельзя, но можно облегчить, ускорить отработку кармических долгов, изменяя и улучшая себя, с благодарностью принимая все испытания.
* скрытая карма.
По мере духовной готовности человеку предоставляется возможность отработки кармических долгов. Ему не могут предъявляться к оплате сразу все счета. В этом случае человек просто не выдержал бы испытаний.
* зарождающаяся карма.
Она целиком и полностью от самого человека зависит. Каждый из нас ежедневно стоит перед выбором, как ему поступать, мыслить и чувствовать. Это наш свободный выбор - один из главных законов космоса. Чем чище и выше карма, тем короче связь между причиной и следствием, тем быстрее зарождающаяся карма переходит в зрелую. Все, с чем мы сталкиваемся в жизни, кармически обусловлено и является одним из звеньев в большой цепи нашего обучения и развития на данном круге. В вашем свободном выборе состоит и смысл жизни, ведь вы пришли сюда научиться стать человеком, и эту задачу за вас никто не решит. Психолог, психоаналитик, целитель, духовный наставник - все они могут только помочь, но выбор всегда за вами. Кроме того, поскольку от человека идут миллионы кармических нитей, видеть их и разбираться в восхождении или в снисхождении человека в данный момент могут только великие учителя.
Так как сознание отдельной монады достигает расширения и очищения постепенно, то, покачеловек не достиг нужного уровня, память о его прошлых воплощениях скрыта, чтобы не мешать ему отрабатывать кармические долги и развиваться. Ведь если агрессивному и низкодуховному человеку вдруг вспомнится, что он и его теперешняя жена в прошлых воплощениях были врагами и принесли друг другу много зла, - это, скорее всего, приведет к плачевным результатам, а никак не к отработке кармы.
Развитие человеческого сознания можно с ростом и развитием ребенка сравнить. Пока он очень мал, мы прячем от него острые предметы, дабы сохранить ему жизнь и здоровье. Потом он постепенно развивается, идет в 1, 2-й класс и т. д. никому не приходит в голову вести пятилетнего ребенка в институт! Мы.также постепенно в процессе жизней проходим обучение и Когда человек достиг высокого уровня духовности, расширения сознания (т. е. он "Готов"), он может получать информацию о своих прошлых воплощениях. Это происходит на сеансах.

Еще в глубокой древности в священных индусских Писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни.

Примечание (от автора сайта) : во избежание искажений в восприятии и понимании информации следует уточнить некоторые общие и абстрактные понятия:

«… одарен бессмертным Духом» имеет возможность заниматься самопознанием: изучить, понять и принять вечные истины и законы жизни, закон причинно-следственной связи – бессмертные знания. «Бог» , «божественные свойства» слова, вводящие в заблуждение и искажающие реальность;
так (у Елены Блаватской) назван закон причинно-следственной связи; поэтому: «Бог» , «божественные свойства» карма, кармические свойства; «… сознания своего божественного происхождения» (после замены слова «божественного» на «кармического») исключительно гипотетически подразумевается возможность полного «погашения» своей негативной Кармы, исправления всех ошибок и возвращения к кармически правильному образу жизни. «… в мире Духа» кармическая система.

По учениям древних Мудрецов, человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке.
Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до полноты, ему дается поле действия: земной мир. Исчерпав весь опыт, который извлекается из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных, человек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания своего божественного происхождения, сознания, которое поведет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью, с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб.

… древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром. Закон этот носит название Кармы; он устанавливает, что в мире Духа каждая причина влечет за собой соответствующее последствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызывает каждый раз одно и то же последствие.

Санскритское слово «Карма» означает действие. Быть и действовать - одно: вся Вселенная - одна великая непрерывная Деятельность, управляемая незыблемым Законом Справедливости. В мировой деятельности все связано со всем, все находится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели.
Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время - причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда - значение Кармы как закона причинности.

В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее. Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.

Для того, чтобы каким-то образом соориентироваться в этой «бездне неведомого» , могут помочь определённые «инструменты» познания. Один из них – это астрология. Астрология не в обыденном смысле – каждый день заглядывать в гороскоп «что день грядущий мне готовит?», а знание и понимание принципов влияния, характера и сферы действий планет, знаков, домов и их взаимодействия.
Характеристика домов, знаков, планет как раз и вместила в себя весь тот «тонкий, неуловимый и сложный узор» нитей человеческой судьбы.
Астрология заполняет некоторый промежуток, как недостающее звено, между кармическим планом и обыденной жизнью. Она как «переводчик» из тонкого и неуловимого в конкретное может показать человеку определённые ориентиры в его судьбе.
Влияние каждой планеты содержит в себе разные фазы: она может быть «управителем» и «в заточении»; может «кульминировать» и «быть в падении»; иметь «директное» и «ретроградное» движение и так далее… Так и нити человеческой судьбы «могут исчезать из поля зрения, спускаться вниз и появляться внезапно» (с).

Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это - все та же нить, прошедшая по невидимой стороне и снова появится на видимой для нас поверхности; глядя только на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в ее целом.

Причина тому - наше неведение законов духовного мира. … дикарь должен узнать законы природы. Знать же их можно только потому, что законы эти - неизменны.
… пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведомыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед «неразгаданным сфинксом»…
Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название «судьбы», «случайности», «чуда», но эти слова ровно ничего не объясняют.

… каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трех сферах жизни (умственной, психической и физической) и что все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время - причины его будущей судьбы.
… силы человека действуют не на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра - человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек ответствен за все, что возникает в пределах их влияния.

Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. «Случайность» - понятие, созданное невежеством. « Если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прошлом я преступил закон. Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его «. Таково настроение человека, понявшего закон Кармы. Независимый дух, уверенность в себе, мужество, терпение и кротость - вот неизбежные последствия такого понимания, проникшего в сердце и волю человека.

Карма b причинно-следственная связь

Что же такое карма?
Карма тесно связана с реинкарнационикой, с воплощениями душ в прошлые жизни. Многие люди не верят в закон «причина – следствие» и пытаются создавать свой мир, который будет миром для других, затея это предопределена на неудачу, а свои неудачи списывают на невезение или происки врагов.
В природе не существует понятий греха, справедливости, наказания – эти понятия являются порождением разума человека. Очень просто все это понять и осознать: действие рождает противодействие. Все, что человек представляет собой в настоящем, является следствием его деятельности в прошлом. А действия в настоящее – это является причиной для следствия в будущем. Сжигание негативной кармы происходит тогда, когда душа в физическом плане развивается путем испытаний и переживаний.
Что порождает карму?
Карму порождают мысли, эмоции, чувства, а впоследствии и поступки. На примере рассмотрим роли «тиран – жертва». Если тиран убил свою жертву, то многие люди думают, что в следующей жизни тиран станет жертвой, а жертва станет тираном, но это не так. Как правило, человек снова и снова попадает в подобную ситуацию, с которой он не справляется. Если «тиран – жертва» полностью не прошли этот урок, то они могут встретиться, к примеру, в роли супругов, в семье которых будет процветать домашнее насилие. Тиран останется тираном, а жертва останется жертвой. И так будет происходить до тех пор, пока оба не пройдут испытания с честью. Вот такие отношения и называют кармическими.
Индусы различают 3 вида кармы:
Зрелая карма - неизбежна. Зрелая карма формирует свои поступки. Как поступит человек, определяется – наработанным прежде.
Скрытая карма – это следствие поступков из прошлого. Такую карму можно изменить перепрограммированием подсознания.
Зарождающая карма формируется нашими эмоциями, мыслями, желаниями и поступками. Ее можно изменить, меняя себя изнутри, меняя свои эмоции, поведение, мысли и так далее.
Карма – это воля Вселенной. Все события в нашей жизни не случайны. Мы являемся причиной всего, что происходит с нами, а это означает, что мы сами, как никто другой, можем изменить свою жизнь.

Этот большой и очень трудный для понимания раздел рассмотрим со стороны ведических знаний. Для того чтобы более полно осветить данный вопрос, мы поговорим с вами о карме как о деятельности человека в целом. По Ведам принято классифицировать карму по результатам деятельности, которую мы совершали в прошлом, и той деятельности, которую мы будем совершать в будущем.

Санчита карма – это результаты деятельности, накопленные в прошлых жизнях, которые, складываясь вместе, формируют нашу судьбу.

Прарабдха карма – это та часть накопленной в прошлых жизнях кармы, которая предназначена только для настоящего воплощения, в котором мы сейчас живем. Эта карма состоит из уже созревших плодов наших поступков, готовых к отработке в настоящее время

Крийяман карма – это та карма, которая создается нашими поступками в этой жизни и влияет как на это воплощение, так и на будущие.

Агами карма – это карма, результаты деятельности которой накоплены в прошлых жизнях, но предназначены не для настоящего, а для будущих воплощений.

Материал из Энциклопедия Ведической Науки

Перейти к:,

Крияма́на-ка́рма (наш выбор) - это все то, что мы порождаем в нашей сегодняшней жизни. Эта карма вливается в санчита-карму и тем самым формирует наше будущее.

Криямана-карма включает в себя сумму всех возможных последствий, создаваемых текущими действиями человека. Люди - не просто марионетки, механически управляемые теми или иными последствиями своих прошлых деяний. Мы также способны, прилагая сознательные усилия, производить новые действия в настоящем времени по своему выбору. Саньчита - и прарабдха-карма в некотором смысле «назначены» или «предуготованы» нам, будучи продуктом уже свершенных действий, которые созрели для того, чтобы произвести определенный эффект. В отличие от них наша криямана-карма есть то, что мы делаем в каждый момент текущего времени, обладая способностью выбора и сознательного созидания, - она, следовательно, и есть то, что мы называем «свободой воли».

Например, врожденное заболевание, не дающее нашей женщине-адвокату возможности иметь детей, может быть отнесено на счет прарабдха-кармы, или, иначе говоря, «судьбы»: это созревший результат каких-то прошлых деяний, который ей предназначено испытать в своей жизни. Вместе с тем оно есть и предмет саньчита-кармы, или долговременной версии «судьбы», ибо данная врожденная патология, будучи одним из тех кармических влияний, которые должны быть испытаны данным лицом на протяжении его жизни (может быть, и не одной жизни), есть именно то из них, которое созрело для того, чтобы проявиться именно теперь. Если этот физический недостаток может быть устранен с помощью хирургической операции, а также если женщина в какой-то момент своей взрослой жизни примет решение подвергнуться такой операции и таким образом скорректировать свою судьбу, то такой ход событий возможен именно благодаря криямана-карме.

Мы не только страдаем или наслаждаемся результатами совершенных действий, но и действуем, создаем карму. Мы совершаем поступки, часто не задумываясь, что сами творим свое будущее. И в области будущей кармы мы тоже можем пожинать плоды своих действий сейчас или в будущей жизни.

Крияман-карма - это наш выбор, поступки, которые мы совершаем. Это могут быть добрые дела или, наоборот, дурные поступки. Разум человека несовершенен, поэтому он может заблуждаться в том, что хорошо, а что плохо. Поэтому Кришна советует в «Бхагавад-гите» (16.24): « Да будут священные писания мерилом в решении, что следует делать и чего не следует. Познав наставления писаний и опираясь на них, ты должен действовать в этом мире ». К какой бы духовной традиции ни принадлежал человек - христианству, исламу, индуизму, буддизму или другим, - он должен строить свою жизнь в соответствии с писаниями и наставлениями истинного духовного наставника.

Видео Понятие "Карма". Виды кармы, способы работы с ней

Прарабдха-карма

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Прара́бдха-ка́рма (Prārabdha-karma IAST) - один из трёх видов кармы в индуизме. Это та часть прошлой кармы, или санчита-кармы, которая приносит плоды в настоящий момент и влияет на жизнь и судьбу индивида в его настоящем воплощении в круговороте рождения и смерти самсаре.Это та часть кармы, плоды которой пришло время пожинать. Её практически нельзя избежать или изменить. Избавиться от неё возможно только пройдя через неё, заплатив свои прошлые долги. Прарабдха-карма - это карма которая начала действовать и приносить плоды. Это определённые элементы кармы, выбранные из общей массы санчита-кармы.

В ведантической литературе приводится одна интересная история, которая наглядно иллюстрирует механизм прарабдха-кармы. Лучник только что выпустил стрелу из своего лука. Он не может вернуть её назад. Он готовится выпустить ещё одну стрелу. Колчан со стрелами за его спиной олицетворяет санчита-карму; стрела, которую он уже выпустил - прарабдха-карму; и стрела, которую он готовится выстрелить - криямана-карму. Из этих трёх, лучник обладает полным контролем над санчитой и крияманой, но он должен будет непременно получить результат прарабдхи. Прошлые кармические реакции, которые начали проявляться, непременно будут получены.

Существует ещё одна аналогия, в которой амбар представляет собой санчита-карму; то количество продуктов, которое было взято из амбара и выставлено на продажу, является крияманой; и то, что продаётся ежедневно - прарабдхой.

Санчита-карма

Санчи́та-ка́рма (непредвиденное) - это, накопленная во всех предыдущих жизнях. Было бы невозможно изжить всю накопленную нами карму за одну жизнь. Поэтому при каждом рождении вступает в действие лишь малая часть санчита-кармы.

Саньчита-карма (буквально - карма, собранная вместе) - есть сумма всех прошлых поступков, известных и неизвестных, совершенных данным живым существом, фиксируемая на его (или ее) «кармическом счету». Под «известной» (то есть известной лично для вас) кармой следует понимать ту карму, о которой вы знаете, что вы ее осуществили, а под «неизвестной» - ту вашу карму, о существовании которой вы даже не подозреваете. Эта «неизвестная» карма является результатом такого рода причинно-следственных отношений, которые не так-то легко распознаются нашим конечным (то есть ограниченным) сознанием. Сложность этой неизвестной кармы еще более возрастает, когда мы включаем в нее понятие о переселении душ, иначе называемое реинкарнацией, в качестве еще одного коэффициента этого большого кармического уравнения.

Представление о реинкарнации (перевоплощении) предполагает, что причинами событий, испытываемых в данном существовании, могут являться деяния, совершенные в предыдущих жизнях данного существа. Не будучи изложенной явным образом в самих Ведах, тем не менее идея о перевоплощении стала неотъемлемой составной частью почти всех философских учений Индии начиная с ведических времен. «Бхагавад Гита» («Песнь Бога»), одно из самых известных и повсеместно любимых священных писаний Индии, выражает эту идею в виде хорошо понятной аналогии:

Допустим, что женщина задается вопросом - почему так легко для нее оказалось получить ученую степень юриста и так трудно найти себе мужа; почему так удачно сложились ее отношения с родителями и так непросто оказалось завести детей… Она оттого так мучительно бьется над этими вопросами, кажущимися ей Неразрешимыми, что ничего не помнит о кармах, приобретенных ею в предыдущих жизнях. Именно эти прошлые кармы лежат в основе многих обстоятельств ее теперешней жизни, хороших или плохих, которые с точки зрения обычного рассудка кажутся совершенно нелогичными, если рассматривать их как последствия известных причин, имевших место в этой жизни. И так как всякое новое действие, в свою очередь, будет иметь свой результат, который когда-либо неизбежно скажется на исполнителе этого действия, то все поступки этой женщины, совершенные на протяжении данной жизни, в свою очередь, раньше или позже, произведут свои собственные кармические последствия, и те из них, которые она не успеет испытать на себе до момента своего ухода из жизни, с неизбежностью проявятся в ее будущем воплощении.

Если вы не верите в реинкарнацию, вы можете принять для себя «облегченный» вариант учения, в соответствии с которым все прежние действия и события, коснувшиеся вас на протяжении вашей жизни, включая и ощущения, испытанные в период внутриутробного развития, и важные для вас опыты, полученные в раннем детстве, это и есть забытые вами, но подспудно действующие кармические влияния, которые в свое время выйдут на поверхность, во благо ли, во зло ли для вас, в течение вашей дальнейшей жизни.

Санчита-карма - это скрытая часть айсберга нашей судьбы, последствия поступков прошлых жизней, которые еще только ожидают своих всходов. Она проявляется через наши глубинные побуждения и порой достаточно неожиданно для нас.

Например, в экстремальной ситуации человек робкий и нерешительный в жизни вдруг совершает поступок, который менее всего от него ожидали окружающие, или наоборот, смелый и решительный вдруг совершает низость, предательство. Санчита выходит на поверхность, всплывают самскары - мотивации прошлых жизней.

Так совершается подвиг - героический поступок, вспоминая который, человек даже не может объяснить самому себе, почему он поступил так, а не иначе. Солдат штрафного батальона, бывший преступник вдруг, движимый порывом самопожертвования, закрывает собой амбразуру дзота, и его подвиг помнят долгие годы! Не потому ли, что в своей далекой прошлой жизни он был великим воином, погибшим на поле битвы, защищая идеалы и выполняя долг?

Санчита-карма не описана в гороскопе, можно увидеть лишь намек, или отсвет. С точки зрения санчиты, мы не знаем себя и не знаем, на что способны.

Например, совершил в данной инкарнации убийство, когда-нибудь в других инкарнациях тоже будешь убит. Во всяком случае, за одним событием должно последовать другое, обратное первому – возвратный удар кармы. И такие возвратные удары имеют характер роковой неотвратимости. Заслужил - получи!

В такой постановке вопроса лежит чисто материалистическое учение о причинной обусловленности всех явлений. Однако принцип причинности обладает одним фундаментальным недостатком: из него с неизбежность следует предопределенность всего происходящего, торжество рока. Но это торжество рока несовместимо с принципом свободы воли человека.

Нет никаких сомнений, что феномен кармы и феномен свободы воли даны человеку самим Создателем. И оба эти принципа должны гармонично, целенаправленно и разумно сочетаться в духе Абсолюта. Это сочетание должно способствовать эволюционному развитию человека, помогать ему делать осмысленный выбор, а не повергать его в болото фатализма.

Надо признать, что принцип причинности - один из центральных общефилософских принципов. Первый серьезный удар по нему нанесла квантовая механика. Оказалось, что в области малых масштабов принцип причинности теряет свое физическое содержание и становится формальным требованием.

Его оттесняет на второй план свойство нелокальности. И карма, как энергия тонкого мира, подчиняется этому свойству мироздания.

Именно поэтому законы кармы на самом деле оказались сложнее принципа причинности в его механистической трактовке.

Воздаяние всегда направлено в прошлое, а эволюция - в будущее. Эволюционное развитие человека и мироздания - это первичные цели творения, а, следовательно, и всех законов бытия. В том числе – принципа свободы воли и законов кармы. Поэтому истинное воздаяние должно учитывать интересы эволюционного развития, то есть смотреть не только назад, но и вперед.

А это означает, что жесткой причинно-следственной предопределенности между событиями нет. Предопределенность и эволюция не совместимы!

Для эволюционирующего человека воздаяние должно выбираться из принципа его эффективного совершенствования (исправления), а не из стремления отомстить.

От обычного человека скрыты причины его неприятностей, т. к. невозможно узнать, от чего он страдает в каждом конкретном воплощении. Поскольку астральное и ментальное тела после смерти распадаются, у личности нет никакой эмоциональной или ментальной связи со своим предшественником из прошлой жизни, за грехи которого приходится расплачиваться в этой жизни.

Трудно испытывать угрызение совести за неизвестно какой проступок, совершенный неизвестно в какой стране и при каких обстоятельствах. Поэтому воспитательный характер кармы как возмездия представляется сомнительным. Во всяком случае, на современном этапе эволюции.

Вся информация о прошлой деятельности человека записана в его тонких телах.

От инкарнации к инкарнации происходит наращивание (слой за слоем) тканей тонких тел. Если процесс эволюции шел планомерно, в соответствии с текущим эволюционным уровнем, то ткань получается без разрывов и прочих дефектов. И тогда «закрытые» свежей тканью ее старые слои уже не могут быть активизированы к реализации в жизни человека, независимо от того - успела ли карма «воздать» за них или нет.

Исходной базой для формирования (точнее, для активизации к исполнению) будущей судьбы являются последние, «обнаженные» слои тонких тканей. Если имеет место разрыв, то речь будет идти о карме в ее обычном понимании, т. е. о воздаянии. Если ткань без разрывов и дефектов, то речь пойдет о высшем разделе кармы- о выполнении миссии человека.

А значит, кармическое воздействие может быть разным. Вот и получается, что способы кармического воздействия на эволюционирующего человека и его невежественного собрата различны.

В качестве примера рассмотрим два известных способа наведения на цель межконтинентальной ракеты - «жесткий» и «гибкий». Допустим, что ракета отклонилась от цели на километр.

Можно включить двигатели и попытаться вернуть ее на расчетную траекторию. В этом случае сама траектория приобретает первостепенную значимость и ракета будет рыскать вокруг заданной траектории, все время проскакивая ее. Это - метод жесткой коррекции, он плох тем, что растут затраты топлива.

А можно поступить иначе: быстро рассчитать новую траекторию, ведущую к цели уже из нового отклоненного положения и сделать коррекцию параметров полета. Во втором случае, случае гибкой коррекции, ракета все время направлена на цель и без лишних метаний и расхода топлива точно выполняет поставленную задачу.

Вот так и с кармой: для эволюционирующего человека карма- это корректирующие знаки свыше, а для неэволюционирующего- это возвратные удары или просто- воздаяние.

Отсюда вытекает важный вывод. Если человек реагирует на удары судьбы бессмысленно, хаотически, то карма берет на себя заботу по формированию его судьбы («ударами кнута» возвращает его на заданный путь).

Если человек обладает развитой интуицией и осмысленно делает то, чего от него хотят свыше, то карма отступает перед его свободой (правильного) выбора.

В эзотерике считается, что человечество – это орудие, с помощью которого осуществляется развитие физического мира, и главное назначение человека - быть проводником или транслятором тонких энергий в этот мир. Отсюда вытекает главное требование кармы – человек должен быть чистым (прозрачным) в той степени, в которой становится возможным выполнение его миссии.

А миссия определяет тот спектр энергий, в котором намечена трансляция. Душа сама формирует свою миссию, исходя из предназначения человека, записанного в его атмическом теле.

К сожалению, индивидуальная карма не всегда дает возможность понять свою миссию в хаосе эмоций и мыслей. Она принуждает человека совершать те или иные действия, с целью компенсации его ответственности за прошлые поступки, и обычно напрямую с эволюцией души не связана.

Эта карма может «гонять» человека и вверх и вниз по эволюционной лестнице, отвлекая его от исполнения своей миссии. И, бывает, что она фактически уводит человека в «суету мира», умело используя идеи, дремлющие в атмическом теле человека.

За исполнением миссии внимательно следят Владыки кармы. Кратко поясним их роль. Соотношение между Творцом, и владыками кармы, с наших человеческих позиций, примерно такое же, как между директором предприятия и главным бухгалтером. Бухгалтер стоит на страже закона, но ничего сам не предпринимает.

Директор обладает реальной властью, но связан рамками закона. Однако, если что-то просить у сильных мира сего, то обращаться надо к директору. Владыки кармы – это безучастные и нейтральные наблюдатели, стоящие на страже исполнения принципа причинности.

Эзотерика утверждает, что если человек верит в Бога только астрально или ментально, то ни о каком божественном вмешательстве в его судьбу не может быть и речи. Если он вообще не верит ни в Бога ни в дьявола, то его жизненный путь оказывается полностью во власти Владык кармы.

Конечно, во Владык кармы он тоже не верит. И это тот случай, когда в ответ на равнодушие человек получает извне еще большее равнодушие. Здесь хотелось бы особо подчеркнуть, что речь должна идти не о слепой вере, а о «зрячей», т. е. основанной на знаниях.

Однако, если человек готов серьезно сотрудничать с небом, с целью изменить свою судьбу к лучшему, то одного желания еще не достаточно.

Ему просто необходимо разобраться в содержании своей так называемой конвенционной кармы. В этом может помочь человеку астролог.

Существуют несколько шкал классификации кармы. Например, классификация индивидуальной кармы по иерархическому уровню. Это - высший уровень кармы - предназначение души (сформирована на многие воплощения в атмическом теле), промежуточный уровень - миссия человека (на данное воплощение формируется в буддхическом теле) и, так называемая, индивидуальная карма (формируется в каузальном теле), которая обязательно должна отрабатываться в данном воплощении.

Другая шкала выделяет мировую, групповую и индивидуальную карму

Мировая карма вбирает в себя «набор условий», которые отличают вариант развития нашего мира от других миров. Все мы, люди, имеем кармическую привязанность к низкочастотному физическому миру.

Групповая карма призвана стимулировать развитие человечества как единого целого. По мере развития человечества групповая карма начинает вбирать в себя фрагменты индивидуальной кармы членов группы. И это фрагменты (например, тяжелые болезни, финансовый крах и т. д.) могут компенсироваться коллективными усилиями группы (научными, медицинскими, финансовыми и т. д.).

Индивидуальная карма - это следствие конкретной деятельности души в прошлых воплощениях. С воздействием индивидуальной кармы человек сталкивается в жизни постоянно.

Индивидуальная карма может разделиться на «накопленную» и «зрелую».

Например, душа, воплотившись красивой женщиной, много и безжалостно грешит против мужчин. Закон кармы для нее будет выполняться в соответствии с принципом причинности (или возмездия). Т. е. в следующем воплощении ей придется испытать на себе воздействие своих собственных грехов.

Но поскольку воплотиться душа сможет либо только в мужчину, либо только в женщину, она не сможет отработать свои грехи в одном воплощении. Так возникает разделение кармы на накопленную и на зрелую.

Накопленная карма может оставаться невостребованной в течение многих инкарнаций. Зрелая карма требует своей активации в текущей инкарнации.

Для нас, в первую очередь, представляет интерес конвенционная карма.

"Можно рассматривать ряд воплощений как ряд отдельных жизней, но лучше смотреть на смену воплощений как на одну жизнь" (Агни-Йога)

"Наша душа - это "кармическая сущность"... Астрология, будучи наукой времени, является также наукой кармы. В гороскопе нет ничего, что не отзывается кармически на каком-то уровне жизни... Наверное хорошего астролога можно и нужно называть "кармическим советником", который направляет клиента к улучшению кармического потенциала, помогает ему понять свой неповторимый кармический код и наилучшим образом воплотить в жизнь свои возможности." (Дэвид Фроули)

"С точки зрения Ведической Астрологии, чужие недостатки, от которых мы страдаем, - это не более чем следствие наших собственных прошлых деяний..." (Гаятри Деви Васудев)

"Закон Кармы утверждает, что каждый человек сам несет ответственность за то положение, которое он занимает в жизни, включая даже обстоятельства его рождения и детства. Мы сами создали все эти ситуации, но мы же способны и преодолеть их. И для этого нет нужды оглядываться на прошлое: следует лишь действовать в настоящем таким образом, чтобы создать себе благоприятные условия на будущее...
Натальную карту можно считать образом нашего невежества, картиной, на которой изображена опутывающая нас сеть желаний и карм."

(Дэвид Фроули)


"После каждого воплощения причины, рожденные в прошлом, притягиваются к Эго крепкими узами родства при новом воплощении. Причины безошибочно притягиваются к Эго и составляют его Карму в новом воплощении. До тех пор, пока все они не собраны, индивидуальность не освобождается от перерождения".
(Блаватская Е.П.)

"Личность не существует вечно, личность меняется постоянно. Не нужно человеку думать постоянно о себе и о своих желаниях - это будет радикальным способом решения его психологических проблем"
(Будда).

* * *
Формы отработки кармических долгов:
1. Отработка кармы болезни происходит через усилия направленные на поиск врачей, лекарств, средств на лекарство. Формула кармических долгов по болезням представлена напряженными взаимодействиями элементов кармической карты, отвечающих за 6, 8, 12 дома.

2. Карма ненависти не может быть оплачена деньгами. Карма ненависти представлена в карм. карте напряженным взаимодействием элементов 7 и 8 домов (7#8).

3. Кармические долги могут быть погашены не только в денежной форме, но и в виде помощи людям, спасением людей от болезней, голода, смерти. Таким образом гасится карма и одновременно нарабатывается благая карма.

Виды кармы:
1. Благая (добрая) карма - гармоничные аспекты в кармической карте. Благая карма представленная конкретными гармоничными аспектами, где планеты отвечают за конкретные сферы жизни, дают представление откуда следует ждать наград вашей кармы воздаяния .

2. Негативная (злая) карма (карма наказания ) - напряженные аспекты в кармической карте. Негативная карма представлена конкретными напряженными аспектами, где планеты отвечают за конкретные сферы жизни.

Карма несвободы (9#12) и ограничений представлена напряженными связями элементов 9 и 12 домов кармической карты. Если в натале есть указания на изоляцию или тюремное заключение, а в кармической карте таких указаний нет, не следует ожидать изоляции в любой форме.

Национальная карма (4 и 10), те люди, в чьих кармических картах акцентирован 11 дом, могут оказать сильное влияние на определенные группы людей, часто у таких людей Солнце оказывается в 11 доме кармической карты.
По Агни-Йоге взаимодействие с коллективной кармой это способ освобождения от личной кармы. Человек в этом случае сам может перевести личную карму в коллективную, то есть жить не для себя, а для коллектива.
Пораженный 12 дом кармической карты может говорить о жгучем желании натива посягать на чужую свободу, такое посягательство реализуется в текущем воплощении такого человека.
("Кармическая Астрология", С.В.Шестопалов)

Можно выделить положительные и отрицательные типы кармы. Успешность нашей жизни зависит от совокупности «положительной» и «отрицательной» кармы. Превалирование «отрицательной» несет человеку страдания, заблуждения, ошибочность поступков и т.п. Зато перевес «положительной» кармы дает неограниченные возможности в реализации желаний, стремлений и надежд.

Какие виды кармы бывают

Карму человека можно разделить на индивидуальную и ту, которую он получает от внешней среды,– например, карму планеты Земля. Второе понятие включает в себя также и социальную карму. Это прежде всего то наследство, которое досталось нам от предков. Его принято называть родовой кармой. К ней также относятся:

  • семейный вид кармы,
  • карма нации, к которой мы принадлежим,
  • страны, в которой мы живем, и т.п.

Общественная карма

Видом общественной кармы является карма нации. Наши национальные особенности, черты, язык, поведение – разве это не проявление такой кармы?

Во время мировых потрясений, войн отдельные нации страдают, разоряются и даже исчезают с лица земли. Другие возрождаются из пепла и устремляются к духовному совершенствованию.

Например, тибетцы, много веков терроризировавшие китайцев, создали такую негативную карму, что она привела в итоге к захвату Тибета Китаем. Теперь Тибет является провинцией Поднебесной, и его население, чтобы спасти свою жизнь, вынуждено бежать в соседние страны.

Говоря о человеческой карме, нельзя не учитывать карму страны, в которой мы живем, карму религии, приверженцами которой мы являемся. У любой общественной организации, как и у ее членов, тоже есть карма. Например, партии, группы, организации, общества и т.п. несут для своих членов дополнительную кармическую нагрузку.

Так почему же мы тащим такой огромный балласт общественной кармы? Дело в том, что человек по своей природе является социальным существом. Посредством совместной деятельности люди связаны взаимными обязательствами, родовыми отношениями, чувствами и внутренним расположением друг к другу, коммуникациями и т.п.

Человек не замечает тонких связей, которыми он пронизан, которые его соединяют с окружающими людьми. Это взаимодействие принято называть энергоинформационным обменом. Естественно, если человек опутан этой невидимой паутиной, то любое его движение в энергоинформационном поле вызывает ответные реакции других людей, тем более тех, с кем он связан посредством родовой кармы.

Скрытая, созревающая и зрелая карма

Скрытая карма – это спящая змея, остающаяся в анабиозе до того времени, пока внешние события не активизируют ее и она не начнет реализовываться. Если окружающие создают предпосылки для ее реализации, она переходит в стадию созревающей или зарождающейся кармы: в этом случае она еще не проявляет себя, но готова к воплощению в недалеком будущем.

Последней стадией этого причинно-следственного процесса является зрелая и реализующаяся карма. Она готова проявиться в любой момент или уже начала воплощаться в жизнь, когда человек пожинает плоды поступков прошлого.

Карму также делят по областям расположения и уровню возникновения, это часто напрямую связано с древностью ее происхождения. Дело в том, что неизрасходованный ее заряд, нерастраченный в предыдущих воплощениях, сохраняется и передается в будущее.

Под древней кармой мы понимаем причины, приведшие к ее возникновению, изменения, которые происходили с душой во временном пространстве до возникновения планеты Земля.

Конечно, говоря о разновидностях кармы, мы не охватили все области ее проявления. Но, как нам кажется, рассмотренного материала достаточно, чтобы сделать вывод о том, что карма – это сценарий нашей нынешней жизни.

Будущее предопределено прошлыми реинкарнациями, а также результатом поведения в настоящем. Общая сумма наших поступков и их последствий в соединении с кармой рода определяет благополучие текущего момента, а также является предпосылкой для закладывания сценариев очередного перевоплощения.

Почему возникает тот или иной тип кармы?

Так что же способствует возникновению «положительной» или «отрицательного» вида кармы?

Во-первых, это зависит от тех или иных внешних условий, в которых совершаются действия. Хорошая среда обитания, прекрасные социальные условия, пребывание среди духовных, интеллигентных, умных людей способствуют совершению поступков, улучшающих карму. В то же время плохие внешние условия, низкое социальное положение, дурная компания отнюдь не способствуют улучшению кармы, а, наоборот, создают условия для ее ухудшения.

Таким образом, можно сделать вывод, что возникновение одного из видов кармы зависит от внешних условий, которые окружают человека в конкретный момент времени.

К ним можно отнести:

  • само место, где происходят события;
  • время суток, год, день, когда имеет место действие;
  • план, который задействован при этом процессе,– ментальный, эмоциональный, физический;
  • социальное окружение и т.п.

Вторым источником, побуждающим нас к созданию будущего вида кармы, становимся мы сами, точнее – внутренние причины, в нас заключенные. Основной предпосылкой является наше душевное состояние в момент совершаемых нами действий, и оно играет отнюдь не последнюю роль.

Другим коварным «врагом» являются наши внутренние неосознанные программы. Они в самый неподходящий момент могут включиться и без нашего ведома усугубить или улучшить последствия поступка, создав кармический след.

К этим программам можно отнести все то, что нам досталось от наших предков и общества, в котором мы жили раньше.

© 2021 nywishes.ru - Поздравления с праздниками на все случаи жизни